Литература
-
Игра, посвященная творчеству Н.В. Гоголя 2009
Мероприятие представлено в форме игры. Её можно провести после знакомства с биографией Н.В. Гоголя и последующего изучения произведений писателя.
-
Игра-викторина "Автограф" 2007
Игра-викторина " Автограф" проводится для учащихся 9-го класса в конце изучения творчества А.С. Пушкина. Занятие состоит из пролога (это театрализованная сцена разговора няни и поэта), трех блоков вопросов и эпилога (сцена последнего разговора Пушкина и его жены). Вопросы трех блоков заключают сведения о жизни поэта, людях, близких ему, местах Петербурга, связанных с его именем; проверяют знания сказок А.С. Пушкина; дают исторический и культурологический комментарий эпохи, изображенной в романе "Евгений Онегин". Заканчивается занятие рассуждениями учащихся о роли и значении творчества А.С. Пушкина в их жизни.
-
Игра-викторина "Литературный ринг" 2010
Игра-викторина "Литературный ринг" проводится по правилам известной игры "Звездный час". Можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы.
-
Игра-викторина "Любимые сказки". 5–6-е классы 2016
Игра-викторина разработана для учащихся 5–6-х классов. Это внеклассное мероприятие по литературе можно использовать как повторение по теме «Сказки».
-
Игра-викторина «Литературные баталии» для 5–6-х классов 2023
Задачи викторины: формировать умение применять знания во внеучебной деятельности; формировать умение работать в команде; развивать творческие способности, логическое мышление; повышать интеллектуальный и культурный уровень обучающихся.
-
Игра-викторина для первоклассников "Зимние загадки" 2010
Как известно, у первоклассников ещё сильна игровая мотивация. Поэтому в статье используются различные игры, преследуя при этом несколько целей: расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива.
-
Игра-викторина по литературе. 6-й класс 2009
Занимательное представление учебного материала способствует его усвоению, воспитывает у учащихся интерес к предмету. Стремление проводить уроки увлекательно, вызвать интерес к русской литературе и послужило толчком для разработки данного урока, ведь через интерес к предмету придет и успех!
-
Игра-викторина по повестям "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя 2008
Вот и в отдаленные деревни пришел век DVD, компьютеров, не говоря уже о телевизорах. И вместо посещений библиотеки, чтения книг наши дети увлечены компьютерными играми и просмотром фильмов (увы, не программных). Что же может сделать учитель литературы, чтобы его ученики предпочли компьютеру книгу? Заинтересовать учащегося. Чем? Игрой.
-
Игра-викторина по сборнику Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2010
Материалы викторины можно использовать как во внеклассной работе по литературе, так и на уроках внеклассного чтения. Задания способствуют расширению читательского кругозора учащихся.
-
Игра-конкурс "Знатоки сказок". 5-й класс 2012
Игра-конкурс прививает интерес учащихся к русским народным, литературным сказкам, творчеству А.С. Пушкина; развивает наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память.
-
Игра-конкурс «Поиграем в экономику» (русский язык, литература). 6–7-е классы 2019
Цель конкурса: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011
На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
-
Игра-путешествие "Сказочное царство Пушкина" 2006
Сказки А.С. Пушкина – настоящий кладезь для нравственного и эстетического воспитания, воспитания читательской культуры, знакомства с секретами поэтического мастерства и художественными средствами литературы. Отличное знание пятиклассниками сказок А.С. Пушкина дает возможность сделать игру занимательной и применять различные формы работы: литературную игру – путешествие по сказочному царству, рассчитанную на повторение сказок А.С. Пушкина и развитие внимания учащихся к слову поэта (для игры используются карта сказочного царства и подорожная грамота); инсценирование эпизодов сказок (по выбору учащихся).
-
Игра-путешествие "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам Х.К. Андерсена) 2010
Урок разработан к ежегодному Всероссийскому уроку чтению. Нестандартные формы работы на уроках литературы мотивируют ребят на чтение произведений русских и зарубежных классиков, реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся.
-
Игра-путешествие по литературе: "В поисках капитана Гранта" 2010
Игра "В поисках капитана Гранта" по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" была разработана к уроку чтения. Выбор темы был не случаен: эта книга отметила свой юбилей. Для проведения игры класс был разделен на 2 команды, а трое заранее подготовленных учеников стали членами жюри. В ходе игры учащиеся, выполняя занимательные задания в игровой форме, показывают знания текста.
-
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2007
Урок литературы в 5-м классе проводится в игровой форме с целью показать учащимся удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Можно использовать, как внеклассное мероприятие.
-
Игра–викторина "Устное народное творчество" 2009
Разработка внеклассного мероприятии по литературному чтению. Эта викторина может проводиться и как обобщающий урок по теме «Устное народное творчество», а также как самостоятельное мероприятие. Игру можно проводить в одном классе, а можно сделать литературный праздник для целой параллели.
-
Игровой урок по литературе в 5-м классе. Интеллектуально–развлекательная игра по сказкам Г.Х. Андерсена "Сказки, созданные жизнью" 2009
Сценарий интеллектуально–развлекательной игры по сказкам Г.Х. Андерсена.
-
Игровые и конкурсные задания на уроках внеклассного чтения 2003
Статья содержит разработки уроков внеклассного чтения в пятом классе по изучению русских и зарубежных народных и литературных сказок с использованием игровых и конкурсных заданий. Введение "соревновательного" элемента в ход уроков способствует развитию творческих способностей учащихся, выявлению уровня начитанности, степени владения теорией литературы.
-
Игровые технологии в преподавании литературы. Игра "Умницы и умники" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" 2007
Представленный урок - это маленькая возможность прикоснуться к великой теме "Родина, народ, победа". Каждый год наш народ отмечает День Великой Победы в войне с фашистской Германией. Любовь к Родине не рождается вместе с появлением человека на свет, она не усваивается вместе с пищей любовь к Родине воспитывается целенаправленно, терпеливо и долго.
-
Игровые технологии на уроках литературы в 5-м классе 2006
Данная форма проведения урока литературы способствует развитию таких качеств личности, которые обеспечивают ее самоопределение и самореализацию в современном обществе.
-
Игровые технологии на уроках литературы в старших классах 2010
В практике своей работы наиболее часто использую такие игровые формы урока, как устный журнал, суд, конференция, пресс-конференция, диспут, аукцион знаний, концерт. При проведении урока-пресс-конференции осуществляется возможность проверить и систематизировать знания учащихся, организовать коллективную познавательную деятельность, работать над развитием речи и мышления учащихся.
-
Игровые технологии на уроках литературы на тему "История басни: от Эзопа до Крылова". 5-й класс 2007
За последние годы у учащихся снизился интерес к литературе, сложнее складываются отношения школьников с родной речью. Увлечь их, заставить полюбить свой предмет порой бывает очень трудно. На помощь приходят игровые технологии. Считаю необходимым повышение творческой активности и познавательной самостоятельности школьников в сочетании с четкой организацией урока.
-
Игровые технологии на уроках литературы. Своя игра по повестям Белкина 2019
Представлена презентация к Своей игре. Игра проводится по повестям Белкина А.С.Пушкина.
-
Игры "Интеллектуальный ринг" 2006
Игра "Интеллектуальный ринг" развивает творческие способности, логическое мышления детей. Повышает интеллектуальный и культурный уровень, расширяет кругозор учеников.
-
Игры бойкого русского ума 2006
Урок "Игры бойкого русского ума" - это урок-игра, урок-диспут. Дети вовлекаются в игру словом. Вначале создается интрига: что такое смех, какие ассоциативные связи возникают. Благодатный материал - афоризмы Козьмы Пруткова. Дети доказывают, что афоризмы К.Пруткова современны. Школьники так очарованы высказываниями Пруткова, что сами начинают представлять себя этим вымышленным лицом, передавать его стиль в своих произведениях и даже защищать Пруткова на суде. Игра словом проходит так интересно, что школьникам хочется познакомиться с произведениями К.Пруткова.
-
Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина. Адресаты лирики поэта 2010
Урок направлен на изучение любовной лирики А.С. Пушкина, раскрытие ее духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
-
Идеал семьи в рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» 2024
Цели урока: показать учащимся автобиографичность рассказа «Куст сирени», раскрыть весь спектр поэтики произведения, показать актуальность произведения, его гуманистические идеалы: семья, сочувствие, доброта, любовь и счастье.
-
Идеалы прекрасного в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Урок-исследование в 10-м классе 2008
Урок-исследование по роману "Война и мир" в 10-м классе, по теме: "Идеал прекрасного в понимании Л.Н. Толстого", развивает исследовательское и ассоциативное мышление учащихся.