Литература
-
Игра "Кто хочет стать миллионером" (по творчеству А.С. Пушкина). 9-й класс 2007
Нетрадиционные уроки помогают избегать однообразия, схематизма, обеспечивают интенсивную работу учащихся, позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока. Такие уроки дольше остаются в памяти детей, они интересны и познавательны. Одним из таких уроков является разработанная мною игра "Кто хочет стать миллионером" для 9-го класса по творчеству А.С. Пушкина.
-
Игра "Поле чудес" по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2014
Презентация по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в форме телеигры «Поле чудес» создана в программе Power Point с триггерами. Призвана в занимательной форме привлечь внимание учащихся к творчеству М.А. Булгакова. Ресурс позволяет выявить самого внимательного читателя романа.
-
Игра "Путешествие по литературной России". 8-й класс 2014
Цель игры: развитие познавательного интереса к изучению литературы; закрепление знаний по литературе; воспитание уважения к выдающимся личностям и гордости за свою страну.
-
Игра "Счастливый случай" по творчеству А.С. Пушкина 2008
Игра "Счастливый случай" посвящена русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Читая Пушкина, мы не задумываемся, какой большой вклад внёс он в русскую литературу, мировую литературу, но мы неизменно чувствуем, какой богатый художественный мир создал Пушкин, как много в нём жизни, чувства и глубокой правды. Вам представляется тот самый счастливый случай, который поможет найти ключики и открыть многие большие и маленькие тайны этого удивительного мира.
-
Игра "Счастливый случай" по творчеству А.С. Пушкина 2008
Имя Александра Сергеевича Пушкина, его бессмертные творения постоянно дают повод для творчества как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Игра составлена по аналогии с телевизионной версией, даёт возможность ребятам ориентироваться в сложном поэтическом мире Пушкина; находить правильный ответ, используя свои знания, сопоставляя жизненные обстоятельства поэта с его творчеством.
-
Игра "Счастливый случай". 5‒6-й класс 2013
Игра "Счастливый случай" проводится на неделе филологии. Задания игры содержат вопросы по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языкам. В презентации имеются музыкальные и видеофайлы, а также гиперссылки и триггеры, что делает игру более современной и увлекательной.
-
Игра "Умники и умницы" по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" 2011
Данное мероприятие является обобщающим при изучении комедии Грибоедова "Горе от ума". Игровая форма способствует лучшему закреплению материала, вызывает больший интерес к изучению литературы, имеет большое воспитательное значение.
-
Игра "Умники и умницы" по рассказу Л.Н. Толстого "После бала" 2009
Игра проводится после изучения творчества Л.Н. Толстого и его рассказа "После бала"(8-й класс). В течение уроков выбираются отличившиеся ученики (из разных классов), которые и участвуют в игре. Игра проводится по правилам игры "Умники и умницы". В оформлении зала используются творческие работы ребят (иллюстрации, рисунки героев рассказа), газеты, фото, высказывания о писателе.
-
Игра "Умники и умницы" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" (10-й класс) 2009
Заключительный урок по изучению романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир", построенный в форме телепередачи "Умники и умницы". Предложенные задания предполагают проверку знания текста, знание теории литературы, исторических фактов и т.д. Нетрадиционная форма проведения урока вносит разнообразие в учебный процесс, а элементы соревновательности создают ситуацию успешности.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "К чему изобретать национальный гений? Ведь Пушкин есть у нас!" 2010
Данная игра преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к учебе. Это своеобразный общественный смотр знаний. В игре принимают участие старшеклассники индивидуально. За месяц до ее проведения учитель знакомит участников с правилами игры, критериями оценки ее результатов, дает список рекомендуемой литературы.
-
Игра "Чей ход?" "В мире северной сказки" 2023
Игра помогает лучше усвоить творчество северного сказителя С.Писахова. Данная разработка ориентирована на проведение внеклассного мероприятия по литературе (региональный компонент Архангельской области) в 5–6-х классах.
-
Игра "Что? Где? Когда? 2006
Игра составлена в соответствии с учебником чтения для 5-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель З.Ф. Малышева. Москва ,"Просвещение" , 2004 год. Итоговый урок чтения провела в форме игры "Что? Где? Когда?", цель – повторение и закрепление учебного материала, пройденного за год.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по биографии и творчеству Н.В. Гоголя, посвященная 205-й годовщине со дня рождения писателя. 9-й класс 2014
Цель занятия: развивать интерес и любовь к литературе; обучать навыкам групповой работы; развивать творческие способности, познавательную активность учащихся. Материал может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе.
-
Игра "Что? Где?Когда?" по биографии и творчеству Н.А. Некрасова 2013
Цель игры: развивать интерес и любовь к литературе, познавательную активность учащихся 6-го класса. Материал может использоваться как на уроке литературы, так и на внеклассном мероприятии.
-
Игра «Звездный час» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 2014
Игра «Звездный час» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» составлена в программе Microsoft PowerPoint. При появлении правильного ответа нужная картинка анимируется: мигает или увеличивается. В игру включены вопросы, которые обычно обсуждаются на уроках при изучении произведения. Игра выявляет знания текста учащимися и служит своеобразной формой контроля.
-
Игра в начальных классах «Сказка за сказкой» 2019
Цель игры: привлечь внимание детей к изучению творчества А.С.Пушкина. Задачи: в игровой форме дать возможность детям проявить свои знания сказок А.С.Пушкина; вызвать у детей командный соревновательный азарт по формуле «От успеха личности к успеху группы»; вызвать интеллектуальный и творческий потенциал школьников по различным направлениям.
-
Игра для знатоков литературы, музыки, изобразительного искусства "Союз прекрасных муз" 2009
Интеллектуальная игра "Союз прекрасных муз", проведенная в седьмых классах после изучения темы "Мифы. Древнерусская литература. Литература XVIII века", позволяет обобщить знания учащихся и рассмотреть программный материал по литературе с учетом межпредметных связей. Игра состоит из четырех геймов: "В литературной гостиной", "За столом литературоведа", "Музыкальный салон", "В мастерской художника". Между геймами проводятся конкурсы для болельщиков.
-
Игра для учащихся 6–7-го классов "Здравствуй, Пушкин!" 2010
Мероприятие воспитывает уважительное отношение к языку, интерес и любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской литературе в целом, чувство гордости за свою страну, подарившую миру великого поэта; чувства толерантности, сопереживания у детей, развивает творческое и логическое мышление.
-
Игра как активный метод обучения на уроках литературы 2012
Игра – особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции
-
Игра КВН по творчеству русских писателей первой половины XIX в. 2007
Игра КВН для 10-го класса по творчеству русских писателей I половины XIX века включает в себя разные виды заданий, их выполнение требует не только знания произведений, но и воображения, фантазии, способности смоделировать ситуацию по заданным параметрам. В ходе КВН проверяются навыки и умения учащихся: умение общаться, владение ораторскими приемами, четкость и громкость речи, эмоциональность, оригинальность. Подведение итогов производит компетентное жюри, в которое входят специалисты-литераторы и ученики.
-
Игра по литературе "Кто хочет стать миллионером". 5-й класс 2013
Материал поможет учителю провести одно из внеклассных мероприятий по литературе. Сначала проводится викторина для отбора в конкурсе. По прослушанному отрывку требуется назвать литературное произведение и его автора. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. У кого наибольшее количество баллов, тот считается победителем.
-
Игра по литературе "Своя игра". 10-й класс 2011
Игра проводится в рамках предметной недели гуманитарного цикла среди учащихся 10-х классов. Но ее можно использовать и в других целях: как интеллектуальную игру, как материал для проведения внеклассного мероприятия по гуманитарным предметам. Вопросы и материалы игры подготовлены по книге Болдыревой Е.М. «Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5–11-х классов».
-
Игра по литературе «Звездный час». 6-й класс 2014
В ходе игры учащиеся повторяют и обобщают материал по теме «Жизнь и творчество А.П. Чехова». Игра развивает у учащихся познавательный интерес, тесно связана с учебным процессом.
-
Игра по литературе. "Жизнь и судьба Михаила Васильевича Ломоносова" 2008
Основой для разработки представленной программы послужили книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном" и педагогические идеи И.П. Иванова, А.Н. Лутошкина, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой. Предлагается разработка игры, созданной на материале жизни и деятельности великого земляка-помора М.В. Ломоносова. (Игра апробировалась в разные годы на учащихся 7-х классов). В основу игры, в качестве литературного материала, привлечены произведения северных писателей, являющихся гордостью Архангелогородчины.
-
Игра по произведениям А.С. Пушкина для учащихся 5—6-х классов "Интеллектуальный хоккей" 2009
Интеллектуальная игра способствует развитию интереса к художественной литературе, а также мотивации учения и приобретению знаний в области литературы. Развивает интеллект, мышление. Сплачивает коллектив учащихся. Интеллектуальный хоккей - это форма "мозговой атаки", способствует расширению запаса уже имеющихся знаний в области литературы, развитию коммуникативных способностей учащихся.
-
Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час" 2010
Игра состоит из четырех туров, "коробочки грамотеев", "дуэли". Учащиеся смогут продемонстрировать свои знания по темам: "односоставные предложения", "сказуемое и его типы", "словосочетание", " литературные герои", "жанры" и др. Данную игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Игра по творчеству А.С. Пушкина для учащихся 9-х классов "Звездный час" 2010
Представленная здесь игра по литературе поможет проверить знания и эрудицию учащихся по творчеству А.С. Пушкина. «Звёздный час» – индивидуальная игра, но при желании её можно использовать, как и командную. Игра состоит из трёх туров и финала. Каждый тур помогает выявить знатока по той или ной теме: «Друзья Пушкина», «Жанры», «Художники» «Композиторы».
-
Игра-викторина "Автограф" 2007
Игра-викторина " Автограф" проводится для учащихся 9-го класса в конце изучения творчества А.С. Пушкина. Занятие состоит из пролога (это театрализованная сцена разговора няни и поэта), трех блоков вопросов и эпилога (сцена последнего разговора Пушкина и его жены). Вопросы трех блоков заключают сведения о жизни поэта, людях, близких ему, местах Петербурга, связанных с его именем; проверяют знания сказок А.С. Пушкина; дают исторический и культурологический комментарий эпохи, изображенной в романе "Евгений Онегин". Заканчивается занятие рассуждениями учащихся о роли и значении творчества А.С. Пушкина в их жизни.
-
Игра-викторина "Литературный ринг" 2010
Игра-викторина "Литературный ринг" проводится по правилам известной игры "Звездный час". Можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы.
-
Игра-викторина "Любимые сказки". 5–6-е классы 2016
Игра-викторина разработана для учащихся 5–6-х классов. Это внеклассное мероприятие по литературе можно использовать как повторение по теме «Сказки».