Цель проведения: Пробудить интерес к чтению зарубежной литературы.
Задачи:
- Познакомить учащихся с личностью и творчеством Ж.Верна.
- Развить навыки коллективной работы.
- Продолжить формирование устной связной речи, творческих способностей детей.
- Способствовать расширению межпредметных связей.
Оформление:
- Фильм
- Листочки с кроссвордами
- Макет акулы
- Бутылка
- Макет корабля
- Карта мира
- Презентация
Ход игры
Вступление
Вед. 1:
Поспешите детвора!
Праздник начинать пора!
Вед.2:
Лето книжное на праздник
Приглашает всех друзей.
Вместе:
Ждут Вас приключения
На острове Чтения.
Учитель: Приглашаем всех на путешествие на замечательной шхуне "Дункан". Мы совершим незабываемое путешествие на быстроходной яхте по морям и океанам, посетим Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию, встретимся с литературными героями, познакомимся с автором замечательного приключенческого романа Жюль Верна "Дети капитана Гранта".
Игра-путешествие проходит в виде соревнования между командами. Работает жюри в которое входят ученики нашего класса.
Рассказ о Ж. Верне (показывается презентация, рассказывает ученик)
Жюль Верн (8 февраля 1828, Нант, Франция - 24 марта 1905, Амьен), французский писатель, его произведения в значительной мере способствовали становлению научно-фантастической литературы. Сын адвоката, Верн изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. В 1850 году пьеса Верна "Сломанные соломинки" была с успехом поставлена в Историческом театре А.Дюма. В 1852-54 г.г. Верн работал секретарем директора лирического театра, затем был биржевым маклером, не прекращая при этом писать комедии, либретто, рассказы.
В 1863 году в журнале опубликовал первый роман "Необыкновенные путешествия" - "Пять недель на воздушном шаре". Успех романа вдохновил Верна, он решил и впредь работать в этом "ключе", сопровождая романтические приключения своих геров все более искусными описаниями невероятных, но, тем не менее, тщательно продуманных научных чудес, рожденных его воображением. Цикл продолжили романы "Путешествия к центру Земли", "С Земли на Луну", "20 000 лье под водой", "Таинственный остров" и др. Всего Верн написал около 70 романов. В них он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полеты. Творчество Жюль Верна было проникнуто романтикой науки, вера во благо прогресса, преклонением перед силой мысли. Сочувственно описывает он и борьбу за национальное освобождение. В романах Верна читатели находили не только восторженное описание техники, путешествий, но и яркие и живые образы благородных героев, симпатичных чудоковатых героев.
В 1892 году писатель стал кавалером ордена Почетного легиона.
Многие романы Верна были с успехом экранизированы.
Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно назвать пароль. Вы знаете нужные слова? Я вам подскажу: это любые слова и выражения, связанные с приключениями.
Раздаются листочки бумаги (можно использовать клад, ключ, корабль, сокровище, якорь, шпага, пистолет, фортуна, любовь, штурвал)
"Фоторобот" (по описанию определить, о каком герое идёт речь)
а) Гленарван о капитане Гранте
"Уж не тот ли это отважный шотландец, который мечтал основать новую Шотландию на одном из островов Тихого океана"
б) Леди и лорд Гленарван
"... заброшенным сиротой, а она богатой наследницей. Молодые супруги жили счастливо среди чудесной и дикой природы горной Шотландии".
в) Мери и Роберт Грант
Через несколько минут в комнату вошли молоденькая девушка мальчик. Это были брат и сестра. Сходство было столь велико, что не оставляло в этом сомнений. Сестре было 16. Её красивое, немного утомлённое лицо, её глаза, видимо, пролившие уже немало слёз, её грустное, но не робкое выражение лица, её бедная, но опрятная одежда - всё располагало в её пользу. Она держала за руку мальчика лет 12 с очень решительным выражением лица:"
г) Джон Мангле (шкипер)
"Он был знатоком своего дела, и хотя командовал лишь увеселительной, считался одним из лучших шкиперов Глазго. Ему было 30 лет. Несколько суровые черты лица его дышали мужеством и добротой"
д) Майор Мак - Наббс
"Это был мужчина 50 лет с правильными, спокойными чертами лица, дисциплинированный; он слыл за человека с прекрасным ровным характером; всегда готовый пойти туда, куда его посылают Его единственной слабостью был неумеренный шотландский патриотизм".
е) Жак - Эриасен - Франсуа - Мари - Паганель (Секретарь Парижского географического общества, член-корреспондент географических обществ Берлина, Бомбея....} "Это был высокий ,худощавый человек лет 40. Он походил на длинный гвоздь с широкой шляпкой. Глаза скрывались за огромными круглыми очками и имели какое-то неопределённое выражение. Лицо у него было умное и весёлое. Хоть он ещё и не вымолвил ни слова, но видно было, что он говорун и очень рассеянный человек".
ж) Айртон (Бен Джойс)
"Это был человек лет 45, суровый на вид, с блестящими глазами, глубоко сидевшими под густыми бровями. Несмотря на худобу, он был, по-видимому, силён. Несомненно, он много выстрадал, но производил впечатление человека, способного переносить страдания, бороться с ними и преодолевать их".
Команда готова. Отправляемся на поиски капитана Гранта, Посмотрите на карту.
Начало пути: Южная Америка, (стр. №66) Чили. Переход через Кордильеры.
- Какие приключения произошли с путешественниками на этом пути?
1. Команда: Чили. Австралия.
2. Команда: Аргентина. Новая Зеландия.
Чем заканчиваются поиски? (Просмотр финала фильма.)
Подведение итогов.