Игра-викторина «Литературные баталии» для 5–6-х классов

Разделы: Литература, Внеклассная работа

Классы: 5, 6

Ключевые слова: игра-викторина


Внеурочная деятельность (проводится в рамках предметной недели).

Цель: популяризация литературы.

Задачи:

  • формировать умение применять знания во внеучебной деятельности;
  • формировать умение работать в команде;
  • развивать творческие способности, логическое мышление;
  • повышать интеллектуальный и культурный уровень обучающихся.

Оборудование

  • листы с напечатанным в столбик алфавитом на каждую команду,
  • карандаши, маркеры
  • мольберты по числу команд с листами ватмана
  • «волшебные мешочки» с предметами роза, ворона ,варежки, зеркало лук ,крыса, пять монет, камин, наперсток, лягушка, крот, зерно варежки, снежинка, корона, корзинках хлеб, полотенце расшитое, стрела, карета.

Ход игры

В игре участвуют обучающиеся 5-6 классов,9-10 классов в качестве кураторов команд, обучающиеся 8 класса в качестве жюри.

1 конкурс Инсценировка басни

(в ходе предварительной жеребьевки капитаны команд получают называние басни И.А.Крылова (важно: басня не является программным произведением). Также команда получает куратора- ученика 9-10 класса. За инсценировку басни команда получает 5 баллов

2 конкурс «Угадай с одного предложения»

(по строчке из произведения школьной программы надо угадать название произведения и автора. За полностью правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ - 1 балл) (Если команда с одного предложения не угадывает произведение, читается второе предложение и т.д.)

Вопрос 1:

«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Вопрос 2:

«В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, которому тогда было не более девяти или десяти лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали; однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно.»
(Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители»)

Вопрос 3:

«Выехал вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли, - опять стоять. И подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар - ускачу. Или не ездить?..»
Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят - дожидаются.»
(Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»)

Вопрос 4:

«В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней.»
(И.С.Тургенев «Муму»)

Вопрос 5:

«Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши - живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко»
(Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)

(тексты подбираются исходя из от уровня подготовки классов, учебника, времени проведения игры

3 конкурс «Литературный алфавит»

За 3 минуты команда должна написать как можно больше литературных героев (Жанры не ограничены), имена которых начинаются на те или иные буквы алфавита . За каждое правильное имя героя дается 1 балл

4 конкурс Конкурс капитанов

(капитан каждой команды получает «волшебный мешочек» с набором предметов. Капитан должен назвать произведение, в котором есть эти предметы и главного героя. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ 2 балла,за неполный ответ -1 балл)

1 Команда: роза, ворона, варежки, зеркало
(Г.ХАндерсен «Снежная королева» Герда)

2 команда: лук, крыса, пять монет, камин
(А.Толстой «Золотой ключик» Буратино)

3 команда: наперсток, лягушка, крот, зерно
(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» Дюймовочка)

4 команда: варежки, снежинка, корона, корзинка
(С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» Падчерица)

5 команда: хлеб, полотенце расшитое, стрела, карета
(русская народная сказка «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая)

5 конкурс «Сказочный художник»

В центре зала стоят пять мольбертов с прикрепленным листом ватмана, около мольбертов лежат разноцветные маркеры или фломастеры. За 3 минуты команда должна нарисовать портрет Бабы Яги.

  • 1-е номера рисуют голову и лицо
  • 2-е номера рисуют туловище
  • 3-и номера рисуют руки-ноги
  • 4-е номера рисуют метлу и ступу

Рисовать участники команд выходят поочередно. Максимальный балл - 10.

Жюри подводит итоги.