Предварительная подготовка
Сценарий разработан по семи сказкам: “Соловей”, “Огниво”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Дикие лебеди”, “Снежная королева”.
Заранее детям даётся задание прочитать сказки, по которым будет игра, а также создать команды по пять человек, выбрать капитана, дать названия командам.
Ребята рисуют иллюстрации по сказкам Андерсена, ими оформляется кабинет. В качестве музыкального сопровождения может использоваться классическая музыка Баха, Моцарта.
“Путешествуют” ребята на воздушных шарах, поэтому за каждой командой “закреплён” свой цвет.
Продумывается церемония награждения.
Учитель:
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в класс гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений-
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.
Вступительное слово.
– Сегодня очень часто упрекают молодёжь, что она не интересуется художественным чтением, что большую часть времени проводит за компьютером. Участники наших команд опровергнут это мнение, они докажут, что любят читать и, причём читать очень внимательно и вдумчиво.
Сигналом к началу игры послужат слова А.С.Пушкина: “Чтение – вот лучшее умение”. Давайте произнесем их вместе.
Итак, в путь! Во время путешествия у нас будут “остановки-станции”. На каждой из них своё задание каждой команде. За них вы будете получать баллы, а наше уважаемое жюри будет эти баллы подсчитывать. Представляю членов жюри:
Учитель представляет членов жюри.
Станция первая “Разминка. Знакомство команд”.(5 баллов)
Команды “Знатоки Андерсена”, “Интеллектуалы №1”, “Скорпикоры”, “Зря позвали”, “Умники”, “Интеллект” представляются сами и представляют своего капитана.
Станция вторая “Галерея портретов”. (4 балла)
1 команде.
- Плохая одежда, на лице черные и бурые пятна, дурацкая шляпа. (Свинопас).
- Старая, страшная. Нижняя губа у неё отвисла до самой груди, синий клетчатый передник. (Ведьма из “Огниво”).
2 команде.
- Прекрасная девушка, живет в большом медном замке. Чудо, как хороша! С первого взгляда можно в неё влюбиться! (Принцесса из “Огниво”).
- У них на груди (у каждого) блистала звезда, с левого бока гремела сабля. Писали они алмазными грифелями на золотых досках. (Принцы из сказки “Дикие лебеди”).
3 команде.
- Но милее всего была девушка, стоявшая на пороге. Она была из картона, на ней была юбочка из тонкого батиста, на плече голубой шарф, на груди блестящая брошка. (Балерина-плясунья из сказки “Оловянный солдатик”).
- В королевстве, где мы находимся, есть … (она). Такая умница, что и сказать нельзя! Она прочла все газеты на свете и позабыла всё, что в них прочла – вот какая умница! (Принцесса из сказки “Снежная королева”).
4 команде.
- Женщина, закутанная в белый тюль. Прелестна и нежна, глаза сияли как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева).
- Вода ручьями стекала с волос и платья прямо на туфли. Бедняжка была такая мокрая, будто её вытащили из реки. (Принцесса на горошине).
5 команде.
- Женщина умная, мастерица на все руки, а не только в каретах разъезжать. У неё были золотые ножницы и нитки. (Королева из “Огниво”).
- Ружье на плече, грудь колесом, мундир красный с синим, имел 24-х братьев. (Оловянный солдатик).
6 команде.
- Красивая, 15 лет, чудные светлые волосы, добрая, приветливая. (Элиза).
- Старая-престарая, в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами. Ходит, опираясь на клюку. (Старушка из “Снежной королевы”).
Станция “Потерянных вещей”. (8 баллов).
– На этой станции вы должны угадать, кому из сказочных героев принадлежали те или иные вещи, предметы интерьера.
1 команде.
- Чудесная постелька с красными шёлковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. (Постель Герды у старушки).
- Рубашки из крапивы. (Братьям Элизы).
- Мешочек с гречневой крупой. (Королеве из “Огниво”).
- Маленькие золотые короны. (Братьям Элизы).
2 команде.
- Старый ранец, сабля на боку. (Солдат из “Огниво”)
- Соловей, роза. (Принцу из “Свинопаса”).
- Непромокаемые сапоги. (Служанке из “Огниво”).
- Сундук с серебряными монетами. (Второй собаке из “Огниво”).
3 команде.
- Корзинка ягод, из которой горсточку отдала. (Старушке из “Диких лебедей”).
- Дворец из драгоценного фарфора. (Императору из сказки “Соловей”).
- Вишнёвый сад, домик с красными и синими стёклами. (Старушке-волшебнице из “Снежной королевы”).
- Сушеная треска. (Лапландке из “Снежной королевы”).
4 команде.
- Блестящий медный ошейник. (Оленю).
- Большая толстая книга. (Императору из “Соловья”).
- Котелок с бубенчиками. (Свинопасу).
- Большой кухонный нож, которым вспарывали брюхо рыбам. (Кухарке из “Оловянного солдатика”).
5 команде.
- Высокий мраморный дворец, журчащие фонтаны, стены и потолки расписаны картинами. (Королю, который стал мужем Элизы).
- Цветущие розовые кусты на окне. (Каю и Герде).
- Замерзшее озеро в комнате. (Снежной королеве).
- Трещотка, играющая разные мелодии. (Свинопасу-принцу).
6 команде.
- Золотой шест. (Соловью).
- Теплая муфта. (Герде).
- Замок в огромных трещинах, злые бульдоги. (Логово разбойников).
- Длинный нож из расщелины в стене. (Маленькой разбойнице).
Станция “ Эрудит” (блиц-опрос команд по содержанию сказок). (15 баллов).
– В этом конкурсе вам предстоит быстро отвечать на вопросы по содержанию сказок. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Каждой команде будет задано по 15 вопросов. Если члены команды не смогут ответить, то вопросы адресуются болельщикам. За это болельщики будут получать жетоны.
Примечание: в течение всей игры болельщики могут отвечать на вопросы, на которые не смогли ответить команды. По итогам всей игры, болельщик, набравший наибольшее количество жетонов, получает приз.
Станция “Тупик ошибок” (конкурс капитанов. 4 балла)
– На данном этапе игры капитанам предстоит увидеть и исправить фактические ошибки в содержании эпизодов. За каждое правильное исправление присуждается 1 балл.
1 команде.
“Свинопас”.
Жил-был богатый (бедный) принц. Королевство у него
было большое-пребольшое
(маленькое-премаленькое).
На могиле у отца его вырос куст лилий (роз). И цвел
этот куст каждый год (один раз в пять лет).
2 команде.
“Огниво”.
Шёл солдат по дороге. И вдруг встретилась ему
прекрасная фея (ведьма). Рассказала ему фея про
четырёх собак (трёх). Глаза у первой собаки как
два больших чайника (блюдца). А у второй собаки
глаза с величиною с колокол (С башню).
3 команде.
“Дикие лебеди”.
Намазала мачеха лицо Элизы маслом розы и
пахучей мазью (соком грецкого ореха и вонючей
мазью). Отец взглянул на Элизу и восхитился (не
узнал её). Только почему-то цепная собака не
узнала её (наоборот узнала).
Мачеха приготовила Элизе лучшую комнату во дворце (выгнала из дома).
4 команде.
“Огниво”
Отдал солдат ведьме огниво (не отдал, а отрубил ей
голову), а сам в город пошёл. Но не купил себе в
городе ничего (купил одежду, сапоги, шляпу). Стал
солдат совсем нищим (богатым).
Когда в город пришёл, услышал легенду, что принцессе суждено выйти замуж за трубочиста (солдата).
5 команде
“Снежная королева”
Осколок зеркала попадал в глаз, и люди видели
только хорошее (плохое). А если осколок попадал в
сердце, то сердце превращалось в цветок (кусок
льда).
Когда окна в комнатах замерзали, дети дышали на стёкла (прикладывали горячие монеты, которые грели на печке). Делали это и две девочки Герда и Эллис (Кай и Герда).
6 команде
“Соловей”
В Японии (Китае) жил-был император. В лесу,
возле его дворца жил кенор (соловей). Он пел так
чудесно, что каждый охотник (рыбак) забывал о
добыче. Поэты слагали в честь соловья поэмы
(стихи).
Подведение итогов.
Примечание: по ходу путешествия учитель после каждого конкурс обращается к членам жюри с просьбой огласить результаты. Записывает количество баллов на доске в соответствии с цветом воздушного шара команды.
В конце игры баллы подсчитываются и вручаются
грамоты и памятные призы.
По количеству жетонов награждается и лучший
читатель-болельщик.