Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи:
- образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
- развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
- воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры-конкурса
1. Вступительное слово учителя
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.
- Учитель - банк
- Команды - книги придумать название (представление)
- Также у нас есть жюри (представление).
- Давайте вспомним, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
2. Игра-конкурс
Задание-разминка: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).
Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.
Вопросы:
- Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
- Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
- Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
- Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
- Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
- «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
- Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
- Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
- Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
- Лицо торговой точки это что? (витрина)
- Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
- СИПЕНЯ (пенсия)
- ЛАКМЕРА (реклама)
- ПАРТАЛАЗ (зарплата)
- ОВОДРОГ (договор)
- КАНОЭКОМИ (экономика)
- ЙЦТОВФАРЫВ (товар)
Экономические загадки-добавлялки:
На товаре быть должна |
Коль трудиться круглый год |
Журчат ручьи, промокли ноги |
Как ребенка нет без мамы, |
Сколько купили вы колбасы, |
Будут целыми как в танке, |
Дела у нас пойдут на лад: |
И врачу, и акробату |
Мебель купили, одежду, посуду |
На рубль – копейки, на доллары – центы |
Придумать рекламу друг для друга, выкупить лучшую рекламу.
Экономические ребусы
«Литературный» конкурс
Пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны.
Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.
- Копейка рубль (бережет)
- Без копейки (рубля нет)
- День что пух (только дунь на них их нет)
- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
- Деньги любят (счет)
- Чем богаты (тем и рады)
- Бедному собраться (только подпоясаться)
- Не с богатством жить (а с человеком)
- Богатство (разум рождает)
Объедини общими терминами
Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.
- Товар, страна, вывоз (экспорт)
- Товар, информация, покупатель (реклама)
- Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
- Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)