Литература
-
Деятельностный подход к обучению на уроках литературы 2012
Статья помогает формировать мышление через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия).
-
Деятельностный подход к обучению на уроках литературы. Урок внеклассного чтения по роману А.К. Толстого "Князь Серебряный" 2011
Цель урока: показать определяющее влияние эпохи на судьбу и характер человека на примере романа А.К. Толстого "Князь Серебряный".
-
Деятельность учащихся на уроке литературы по технологии развития критического мышления 2009
Урок литературы посвящен работе с текстом небольшой миниатюры В.П. Астафьева "Записка" из сборника "Затеси". Несмотря на маленький объем, рассказ дает возможность обсудить важные нравственные проблемы, оценить поступок сына и выразить свое сочувствие к брошенной сыном старой матери, выразить свое отношение к позиции автора - он предлагает публично пороть таких "сынков".
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Джыккайты Шамил "Дыууадас дзырды". Амдзавгайыл куыст 2023
Шамиль Джикаев начал писать стихи, будучи учеником 9-го класса. Первые стихотворения Джикаева вышли в 1962 году в сборнике молодых поэтов. В 1964 году была издана его первая книга «Совесть». Он много и успешно работал в области художественного перевода. Джикаев перевёл на осетинский язык драмы «Король Лир» Шекспира, «Царь Эдип» Софокла, «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, стихи Роберта Бёрнса, Фридриха Шиллера, Михаила Лермонтова.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Диагностика умений коммуникации учащихся. Процедуры диагностики умений читать с пониманием и излагать мысли письменно 2020
Цель диагностики: выявление уровня сформированности умений коммуникации (умения самостоятельно изучать литературу, то есть читать с пониманием, и излагать прочитанное в письменной форме) учащихся для определения их образовательных дефицитов и постановки образовательных задач. Диагностику рекомендуется проводить не реже двух раз: в начале учебного года (сентябрь-октябрь) и ближе к его завершению (апрель). Для своевременной коррекции работы педагогов и индивидуальных образовательных программ учащихся целесообразно выборочное проведение диагностики в середине учебного года. Результаты диагностики учитываются при планировании индивидуальной работы всеми педагогами, так как они являются основой для надпредметной составляющей индивидуальной образовательной программы ученика.
-
Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 2012
Данная диагностическая работа содержит спецификацию и КИМ для ученика (текст и вопросы к нему). Работа позволяет учителю начальных классов определить уровень осознанности навыка чтения в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы; уровень сформированности следующих общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
-
Диалект и говор города Кимры Тверской области 2017
Цель урока: составить толковый словарь диалектных слов; выявить особенности кимрского диалекта; осуществить наблюдение за фонетическими, лексическими, словообразовательными, морфемными, морфологическими явлениями в речи кимряков.
-
Диалог как средство развития навыков смыслового чтения на уроках литературы в 5-м классе 2020
При обучении говорению в диалогической форме особую важность приобретают умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными, содержательными и смысловыми, и умения создавать их. Кроме того, в связи с возможной непредсказуемостью речевого партнера, спонтанностью речи, необходимостью быстрой реакции в процессе общения большое значение приобретают умения выразить мысль любыми средствами
-
Диалог культур. Английские народные песенки в переводе С.Маршака (к 130-летию поэта, переводчика) 2017
Внеклассное мероприятие, посвященное 130-летию С.Я.Маршака, детскому английскому фольклору, мотивирует обучающихся к изучению литературы, английского языка, художественного чтения, издательского дела, что способствует формированию социокультурной компетенции учащихся 5–6-х классов. Обучающиеся знакомятся с творчеством С.Я.Маршака - мастера литературного перевода.
-
Диалоги о Шукшине 2005
Урок литературы в 11-м классе познакомит учащихся с творчеством В.М. Шукшина, показажет нравственные идеалы писателя. Творчество писателя зовёт к спору, к обсуждению. На уроке звучат воспоминания о писателе, его письма, отрывки из статей, стихи. Смотрим фрагмент из фильма "Калина красная".
-
Дивная пора. 6-й класс 2011
Урок "Дивная пора" - первый из серии уроков-путешествий по страницам русской поэзии о природе и картинам художников-пейзажистов. Уроки включают элементы поисковой и проектной работы, могут сопровождаться выставками репродукций или презентациями.
-
Дидактические игры на уроке литературы 2005
Широкое использование игры на уроках литературы направлено на развитие активности учащихся, Познавательной деятельности; игра стимулирует творческое мышление, создает мотивацию к обучению, формирует коммуникативные качества.
-
Дидактические материалы по литературе и русскому языку 2006
Дидактический материал составлен по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и подобран по смысловым темам: "Образ Мастера", "Образ Маргариты", "Образ Ивана Бездомного", "Образ Понтия Пилата". Тематическая организация учебного материала позволит лучше понять образы героев романа, выделить главное; подобрать нужные цитаты для сочинения, обратить внимание на языковые средства, с помощью которых раскрывается тот или иной смысл.
-
Дидактические материалы по русскому языку и литературе. 7-й класс 2019
Дидактический материал по русскому языку и литературе предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за курс русского языка и литературы в 7-м классе. Дидактические задание разработаны на основе произведений русской литературы и представляют собой комплексное задание по русскому языку и литературе. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: 5 заданий по русскому языку, 5 заданий по литературе. Задания носят практический характер: учащиеся работают с текстом и заданиями по предложенному тексту, для того чтобы выполнить задания, необходимо владеть всем теоретическим материалом, изучаемым в течение 7 класса.
-
Дидактический материал для изучения романа Л.Н.Толстого "Война и мир" 2023
Как сделать так, чтобы ребята читали с интересом? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития. Задача учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания. В формировании вышеуказанных умений мне помогают карточки, которые я даю для домашнего чтения, чтобы оно превратилось в поисковую осмысленную работу.
-
Дидактический материал к урокам литературы в 11-м классе по теме "Серебряный век русской поэзии" 2014
Предложенный дидактический материал представляет собой карточки с текстами стихотворений поэтов Серебряного века и заданиями к ним, связанными с восприятием и анализом поэтического произведения. Карточки могут быть использованы на вступительных уроках по темам «Особенности русской литературы рубежа 19–20 веков», «Мир поэзии Серебряного века», «Поэтические течения на рубеже веков», а также на уроках по творчеству И.А. Бунина, В.Я. Брюсова, А.А. Блока, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, К.Д. Бальмонта и др. поэтов.
-
Дидактический материал по высказываниям 2014
Статья представляет собой дидактический материал при работе с высказываниями: «С книгой не знаться – от людей отстать» и «Язык голубит, язык и губит» и содержит 28 заданий (по 14 на каждое высказывание).
-
Дидактический материал по литературе. Экспресс-зачет по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 10-й класс 2012
Перед учителями литературы, работающими в старших классах, часто стоит трудная задача: добиться прочтения учащимися крупных, объемных художественных произведений. Дидактический материал предназначен для проведения зачета по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Дидактический материал позволяет очень быстро проверить знание текста у большинства учащихся, преимущественно у тех, кто во время изучения произведения еще не успел прочитать роман или прочитал не весь.
-
Дидактический материал. Итоговая проверка на знание литературных произведений. 10-й класс 2022
Представлены материалы к итоговой проверке по литературе в 10-м классе на знание литературных произведений.
-
"Дикая собака Динго…" — книга, написанная по велению сердца 2008
Статья посвящена известному произведению Рувима Исаевича Фраермана «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». В работе раскрывается история создания произведения, дана характеристика главных героев, рассказывается об особенностях изображения автором мира детской души с её необъяснимыми порывами, мечтами, восхищением жизнью, ненавистью, радостями и горестями, которые открывает перед нами писатель.
-
Дискуссия "Любовь… Любовь?!" Спор лириков и химиков 2010
Авторы работы делают попытку объяснить происхождение уникального чувства под названием "любовь" в жизни поэтов от эпохи Возрождения до наших дней и с научной точки зрения. Материал используется в качестве интегрированного урока МХК + литература + химия, а также при проведении внеклассных мероприятий.
-
Дискуссия "Что значит быть красивым?" 2008
Цель урока: создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения друг к другу, к старшим. Проводится на классном часе в форме дискуссии.
-
Дифференцированное обучение как один из путей языкового развития учащихся 2003
Дифференцированное обучение, во-первых, дает возможность каждому ребенку усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в условиях комфортной для него познавательной ситуации; во-вторых, снимает у детей массу психологических проблем, мешающих успешному усвоению учебного материала.
-
Дифференцированное обучение на уроках литературы 2008
Использование технологии уровневой дифференциации позволяет учитывать наличие у обучаемых каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств, знаний, умений и навыков. При этом каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.
-
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как фактор повышения качества знаний учащихся 2020
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Применение технологии дифференцированного обучения на уроках обобщения и систематизации знаний позволяет оценить степень усвоения учебного материала учащимися и проверить степень самооценки каждого из учеников.
-
Дифференцированные задания на уроке литературы 2009
Работа в коррекционном классе с детьми с ограниченными возможностями требует большего внимания к каждому ученику. Урок необходимо строить с учетом особенностей каждого ученика, использовать разнообразные виды деятельности. На уроке дети были разделены на три группы с учетом уровня их психического развития.
-
Дифференцированные задания при изучении творчества М.Ю. Лермонтова в 9-м классе на уроках разных типов 2010
В данной статье представлен опыт дифференцированного обучения на уроках литературы на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова в 9-м классе. Представлены технологические карты пяти уроков темы «М.Ю. Лермонтов»: вводный урок, урок изучения лирики, урок анализа лирических произведений, урок анализа эпического произведения, урок сопоставительного анализа.
-
Дифференцированный подход к изучению художественных произведений на уроках литературы 2012
Урок проведен после внеклассного изучения поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» на кружке «Музыка поэзии». Использован личностно-ориентированный подход. Урок доказывает, что дифференцированная форма обучения помогает раскрыться и достичь поставленных целей талантливым детям.