Литература
-
Вечер поэзии "Пушкинская лира в диалоге культуры" 2011
Актуальность обращения к творчеству великого поэта А.С. Пушкина обусловлена поликультурным разноязычным составом учащихся, необходимостью интегрировать разноязычных учащихся в единое образовательное и культурное пространство. Последние десятилетия развития нашего общества заставили пересмотреть установки, сущность и перспективы воспитательной работы.
-
Вечер поэзии Юлии Друниной 2008
Литературный клуб "Вдохновение" представляет вашему вниманию "Вечер поэзии Юлии Друниной", который можно провести как урок по теме "Жизнь и творчество Ю.Друниной", а также как внеклассное мероприятие по предмету. Цель предлагаемого вечера — знакомство с творчеством поэтессы. Задачи: дать учащимся представление о судьбе Юлии Друниной, воспитывать чувства прекрасного. Статью можно отнести к разделу: преподавание литературы, внеклассная работа по предмету.
-
Вечер романса 2009
Интерес школьников к литературе с каждым годом угасает все больше и больше. Чтобы привлечь внимание учащихся 9–10-х классов к классической поэзии, научить их слышать не только музыку стиха, но и стихи в музыке, разработан данный сценарий вечера романса. Материалы сценария можно использовать как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности.
-
Вечер русского романса. 8–9-е классы 2011
Подготовленный материал подходит и для проведения урока, и внеклассного мероприятия. Дано определение романса, история происхождения романса. Подобраны романсы для прослушивания, а также для хорового пения, для сольного исполнения.
-
Вечер-портрет "Александр Вампилов" 2010
Материал представляет собой разработку литературного вечера для старшеклассников. Знакомит школьников с биографией и творчеством талантливого русского драматурга Александра Вампилова.
-
Вечер-портрет "Некрасов и Костромской край": "Да, только здесь могу я быть поэтом!" 2013
Работа содержит материалы проведения вечера на тему «Да, только здесь могу я быть поэтом», посвященного жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Литературный вечер-портрет позволяет включить личность обучающегося в деятельность в самых разных социальных ролях.
-
Вечер-портрет, посвященный жизни и творчеству Э.Асадова 2010
Мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Мероприятие помогает познакомить ребят с творчеством Э.Асадова, с удивительными страницами его жизни, привить любовь к поэзии.
-
Вечер, посвященный жизни и творчетсву Н.В. Гоголя "Горьким словом моим посмеюся" 2010
Цель урока: знакомство с творчеством писателя, расширение кругозора учащихся.
-
Вечер, посвященный творчеству Б. Окуджавы: "Ах, война, что ты сделала, подлая…" 2006
Булат Окуджава - явление нашей истории и литературы.
-
Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого 2009
Цели урока: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С. Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу "погружения" в творчество автора.
-
Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого 2010
Вечер посвящён творчеству В.С. Высоцкого. Цель: расширить знания учащихся о личности В. Высоцкого, рассмотреть этапы жизненного и творческого пути, создать атмосферу «погружения» в его творчество и в мир авторской песни; развивать навыки выразительного чтения.
-
"Вечером на хуторе…" Урок с театрализованными элементами 2013
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний по произведениям Н.В. Гоголя.
-
Вечная борьба света и мрака в природе и душе человека (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"), 6-й класс 2008
Конспект урока литературы в 6-м классе по программе Т.Ф. Курдюмовой. Уместен как заключительный урок по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг".
-
Вечная драма любви в прозе И.А. Бунина 2010
Задача учителя - помочь учащимся осмыслить авторскую концепцию любви, побудить их задуматься над сложностью человеческих взаимоотношений, способствовать осознанию ими чувства ответственности перед собой и другими людьми; выявить особенности стиля писателя, определить роль аллюзии и реминисценции в художественном тексте.
-
"Вечное" (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг" и очерку В.М. Пескова "Бежин луг") 2012
Цели урока: выявить своеобразие пейзажа и его роль в художественных произведениях И.С. Тургенева и В.М. Пескова на основе сравнительно-сопоставительного анализа текстов; определить роль изобразительно-выразительных средств в изображении пейзажа.
-
"Вечной памятью живы" 2011
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Разработка может быть использована при проведении "Уроков мужества", интегрированных уроков, торжественных мероприятий. В мероприятии могут принимать участие ребята как среднего, так и старшего возраста.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Вечные темы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» 2018
Цель урока: выяснение и понимание учащимися сущности идейных расхождений между взглядами героев романа И.С.Тургенева. Задачи: проанализировать образы-персонажи романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» посредством сопоставления высказываний Е.В.Базарова и П.П.Кирсанова на темы: отношение к нигилизму, аристократии, народу, природе, искусству; провести наблюдение над умением данных героев вести спор.
-
"Вечные темы" и "вечные образы" в художестваенных произведениях духовного содержания 2005
Урок соответствует всем требованиям программы и задачам образования на современном этапе; спроектирован с учётом обязательного минимума содержания общего образования по литературе и музыке. Материал урока рассчитан на 2 часа. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
"Вечный спутник" (философская лирика Ф.И. Тютчева) 2007
Уроки по творчеству Ф.И. Тютчева в десятом классе всегда вызывают большой интерес у учащихся. Одной из главных задач этих уроков - попытка проникновения в философские размышления писателя о жизни, а также попытка собственной творческой деятельности. На таком уроке - полилоге увлекательным становится сам процесс работы, который дает возможность каждому остаться наедине с текстом, сделать пусть маленькое, но свое открытие, удивиться самому и поделиться находкой с другими.
-
Взаимодействие заглавия и текста в "Донских рассказах" М.А.Шолохова 2006
Каждый рассказ – это не просто повествование о событиях, происходящих на Дону, но и трагедия каждого человека, трагедия донского казачества, трагедия всего народа России, пережившего страшные годы гражданской войны. Для восприятия смыслового содержания заглавия, а в конечном итоге – и всего произведения, для верного понимания авторской мысли необходимо учитывать связь заглавия с другими компонентами художественного произведения. Если вдуматься в заглавие цикла М.Шолохова "Донские рассказы", проследить внутреннюю связь каждого рассказа, вырисовывается картина эпохи Гражданской войны; жизнь мирных жителей, противостояние красных и белых, борьба нового со старым.
-
Взаимоотношения человека и природы в философском понимании В.П. Астафьева 2005
Разрыв тесной связи человека с природой, в результате которого происходит нравственное оскудение людей и увеличение природных катаклизмов, - одна из основных тем в творчестве В. П. Астафьева. Еще раз взглянув на эту проблему не только с точки зрения человека, но и с точки зрения природы, обобщив философские взгляды автора, определим место человека в этом мире.
-
Взаимосвязанное изучение зарубежной и родной литературы в 9-м классе якутской школы на материале сравнительного анализа комедий Мольера"Скупой" и Н.Д. Неустоева "Злой дух" 2012
Автор развивает навыки сопоставления текстов, воспитывает нравственную, эстетически развитую личность. Учит детей наблюдать над языком текста, связывает комедию Ж.-Б. Мольера с ранее изученной на родном языке комедией Н.Д. Неустроева "Злой дух". Сравнивает мировоззрение, идейные взгляды писателей разной национальной литературы, эпоху создания произведений и современную.
-
Взаимосвязанное изучение произведений русской и татарской литературы 2008
Программа элективного курса "Взаимосвязанное изучение русской и татарской литературы" опирается на знания учащихся по русской и татарской литературе школьного курса. В ходе реализации данной программы учащиеся готовят научно-исследовательские работы по литературоведению, основанные на сравнении и сопоставлении произведений русской и татарской литератур, тематика которых разнообразна.
-
Взаимосвязь видов искусства на уроках литературы. Модернизм в поэзии и живописи 2008
Как один из ведущих учебных предметов общеобразовательной школы литература связана с целым рядом других учебных дисциплин. Вооружая школьников широкими познаниями мира и человека, литература вступает во взаимодействие с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой... В предлагаемой статье автор делится своим опытом по использованию произведений искусства на уроках литературы.
-
Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби» 2017
Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений, погрузиться в духовный мир героев. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками.
-
Взаимосвязь традиций и новаторства как условие литературного процесса (из опыта сопоставительного анализа) 2011
Языковой анализ художественного текста – важнейшая составляющая комплексной работы над изучением произведения на уроках литературы. В статье представлен опыт такой работы на уроке литературы в 8-м классе. Цель урока – наблюдение над сохранением живых традиций в литературе на основе сопоставительного анализа произведений сентиментализма и романтизма.
-
Взаимосвязь эпизодов в романе А.С. Пушкина "Дубровский" 2010
Представленный автором урок – основной для анализа произведения. Взяты те эпизоды, которые стали опорными при выяснении развития действия, основного конфликта. В них рассмотрены персонажи во взаимоотношениях с окружающими людьми, выяснены мотивировки поступков. Ученики написали тексты выступлений от имени персонажей и представили сценический образ.
-
Взгляд на ГУЛАГ в творчестве А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова ("Один день Ивана Денисовича" и "Колымские рассказы") 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературы в 11-м классе. В статье рассматриваются два писателя: А.И. Солженицын и В.Т. Шаламов.
-
Взгляд учителя и психолога на диагностику УУД у четвероклассников 2014
В статье сообщается о выявленном экспериментальным способом соответствии результатов изучения некоторых УУД: а) по наблюдениям учителя; б) итоговым контрольным работам, присылаемым в школы в конце учебного года из МРКО; в) методике ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Авторы делятся своими размышлениями о главной роли наблюдений учителя в комплексе диагностических инструментов для изучения метапредметных результатов обучения в начальной школе.