Каждый раз, когда беру новые классы, задумываюсь, как привлечь внимание учащихся к чтению программных произведений? Как сделать так, чтобы ребята читали с интересом? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития. Задача учителя - вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания. В формировании вышеуказанных умений мне помогают карточки, которые я даю для домашнего чтения, чтобы оно превратилось в поисковую осмысленную работу.
1 том. Карточка №1
- Почему роман начинается с описания вечера в салоне А.П.Шерер? Гл.1-6, ч.1)
1 том. Карточка 2
- Какова причина приема гостей в доме Ростовых?
Том 1. Карточка 3
- Каков характер отношений гостей в доме Ростовых?
Том 1. Карточка 4
- Как велась подготовка русских войск к смотру в Браунау?
Том 1. Карточка 4.
- Как во время смотра русских войск раскрывается отношение М.Кутузова к офицерам и солдатам?
Том 1. Карточка 5
- Какова сюжетная роль Николая Ростова?
2 том. Карточка 1
- Что привлекло Пьера в масонстве?
- Что лежит в основе отношений Пьера и Андрея?
2 том. Карточка 2. Поездка в Отрадное
- Особенности художественной манеры Л.Н.Толстого
2 том. Карточка 3. Первый бал Наташи
- Что могло вызвать возглас Л.Н.Толстого "прекрасна"?
2 том. Карточка 4. Пляска Наташи
- Какие свойства натуры Наташи восхищают автора?
2 том. Карточка 5. Похищение Наташи
- Что лежит в основе дружбы Анатоля и Долохова?
- Как сам автор относится к поступку Наташи?
3 том. Карточка 1. Начало войны 1812 года
- Как оценивает Толстой роль личности в истории?
- Какое значение он придаёт частной и "роевой" жизни человека?
3 том. Карточка 2. Переправа польских улан через Неман
- Как раскрывает писатель своё отношение к бонапартизму?
3 том. Карточка 3. Пьер в начале войны
Как характеризует Пьера его душевное смятение?
3 том. Карточка 4. Пожар в Смоленске и отступление
- Каким общим чувством охвачены жители и солдаты?
- Как относятся солдаты к князю Андрею и почему?
3 том. Карточка 5. В Петербургских салонах
- Что лежит в основе "взаимосцепления" эпизодов "Пожар Смоленска" и "Жизнь петербургских салонов"?
3 том. Карточка 6. Богучаровский бунт (ч.2, гл.9,11,14)
- Почему княжна Марья не может понять богучаровских мужиков?
- Как показаны участники бунта и Николай Ростов?
3 том. Карточка 7. Разговор Кутузова с князем Андреем (часть 2 глава 16)
- Как вы понимаете слова Кутузова: "Твоя дорога - это дорога чести"?
- Какое значение имеют мысли князя Андрея о Кутузове: "Он русский, несмотря на французские поговорки"?
4 том. Карточка 1. Тема народной войны в романе
- Как объясняет автор причины возникновения и значение партизанской войны? Какое значение имеет образ Тихона Щербатого? (ч.3, гл.5,6)
4 том. Карточка 2. Гибель Пети Ростова (ч.3, гл.11).
- Какие слова в тексте помогают особенно зримо представить всю сцену? Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети Ростова?
4 том. Карточка 3. Толстой о войне 1812 года. Личность Кутузова. (ч.4, гл.11)
- В чем видит автор основное значение Отечественной войны 1812 года и какова, по его мнению, роль в ней Кутузова?
4 том. Карточка 4. Встреча Наташи Ростовой и Пьера Безухова. Хч. 4, гл. 15-20).
- Определите идейно-композиционное значение этих глав в романе.
Эпилог. Карточка 1. Историко-философские итоги. (ч.1, гл.1)
- К каким выводам приходит автор?
Эпилог. Карточка 2. (ч.1, гл.11,14).
- Каковы подлинные интересы Пьера?
Эпилог. Карточка 3. Николенька Болконский. (ч.1, гл.12,14)
- Что лежит в основе отношения Николеньки к Пьеру и Николаю Ростову? Как он воспринимает разговор взрослых людей?
Эпилог. Карточка 4. Сон Николеньки Болконского. (ч.1, гл.16)
- Почему события личной жизни героев завершаются этой сценой?