ЦЕЛЬ:
- Выделить важные этапы в духовном развитии А.Болклнского.
- Помочь осмыслить всю сложность исканий А.Болконского.
- Выявить авторское отношение к герою и определить свои взгляд на героя и его поступки.
ЗАДАЧИ:
- Учиться аргументировать свои мысли, отстаивать мнение.
- Совместный поиск истины.
Эпиграф: “Чтобы не для одного меня шла моя жизнь...” Л.Н. Толстой
I. Литературная разминка
“умники и умницы”. (по тестам). II. Беседа с элементами дискуссии.
“Хочу славы, хочу быть извест. людям”.
(Символ нового понимания жизни кроме славы, есть нечто важнее).
(дружба Пьера, разговор в Богучарове и на пароме). Пьера поразило то, что “взгляд Андрея был потухший, мертвый, Пьер заметил в нем “сосредоточенность и убитость”. Безразличность, небо справедливое, он ищет и в жизни справедливость и совершенство.
(“Жить только так, чтобы не делать зла...этого мало...наслаждение делать... добро есть единственное счастье в жизни”)
(Считает, что нужно жить, не принося людям зла).
(“Надо жить, надо любить, надо верить”, - говорит Пьер. “Да, коли б так было!” - воскликнул князь Андрей (отриц). “В первый раз после Аустерлица он увидел высокое, вечное небо... и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе...”
(В Отрадном). “И дела нет до моего существ. - вот что больно, что он чужой для этой девушки. А она ему не должна быть чужая , ему любопытно знать о чем она может думать, чему она рада”. Потребность контакта с др., узнает новые интересы и чувства.
(с помощью пейзажа) “Нет жизнь не кончена в 31 год.”
Болконский уезжает за границу. Они расстаются с Наташей, Андрей не прощает ее.
(Переосмысливает свою жизнь. Впервые думает не о себе, а о ее боли и страдании).
III. Обращение к эпиграфу и целям в начале урока. “Чтобы не для одного меня шла жизнь”. IV. Схемы нравственного искания героев. Чит. сочинения - ЭССЕ. и д/з. V. Раскольников и Болконский.
|
(зачит. I т. I ч. 1 гл.)
“Я иду потому, что эта жизнь не по мне”. (зачит. I т. I ч. 6 гл.)
(зачит. I т. III ч. 12 гл.)
(Чтение наизусть “Небо Аустерлица”).
Чтен. по ролям II т. II ч. 11, 12 гл.
(зачит стр.89) Возрождение к жизни. (зачит. II т. III ч. 2, 16 гл.)
Чт.наизусть описание дуба. Дуб раскрывает смысл жизни, символ радости.
(зачит. III т. III ч. 32 гл.)
В чем смысл жизни?
|
Литература
- Е.А.Самойлова. Лит-ра. Единый государственный экзамен. М.2005.
- Л.И.Косивцова. Лит-ра 10 кл. Поурочные планы. Волгоград. 2003.
- Б.И.Турвянская. Лит-ра в 10 кл. “Урок за уроком”. М.2003.
- Ю.И.Лыссый. Лит-ра 10 кл. М.1999.
- Н.И.Бражник. “Система уроков по изучению р. Л.Н. Толстого “Война и мир”.
- И.В.Булгакова. “Нестандартные уроки лит-ры в 10-11 кл.” М.2004.
- Л.Н.Савина “Уроки лит-ры в 10 кл.” Волгоград 2002.
- В.А.Лазарева. “Концентуальные схемы анализа худ-ых произведений, изучаемых в 9-10-х кл.”. ж-л “Рус.яз. и лит.” (в ср. уч.зав. УССР) № 7, 1991.
- О.И.Любимов “Путь к худ-ому слову. Опорные схемы по р. Л.Н.Толстого “Война и мир”. Ж-л “Рус.яз. и лит.” (в ср. уч.зав. УССР) № 12, 1990.