Литература
-
Урок-конспект по теме: "Волшебная красота и сила русского слова" (по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг") 2003
"Шаг за шагом - к постижению прекрасного" - таков принцип моей работы со словами писателя на уроках литературы. Анализирую рассказ И.С.Тургенева "Бежин луг", учу ребят ценить мастерство писателя , уметь распознавать , в чём оно проявляется . Ведь так хочется , чтобы дети вдумчиво , с трепетом вникали в смысл написанного , постигали сложность , многообразие и прелесть художественного мира классика .
-
Урок-конференция "Без любви и сострадания нет человека" (по рассказам Л.Улицкой) 2009
Актуальность урока заключается в новизне литературного материала. Литература 90-х годов ХХ века и начала ХХI века представлена в учебниках средней школы недостаточно. Поэтому высокий интерес учащихся к уроку обеспечивается его содержанием (творчество Л.Улицкой мало изучено), а также нестандартной формой.
-
Урок-конференция "Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни…" 2008
Здоровье - состояние ответственности за судьбу свою и ближних. Формирование основ сохранения здоровья на уроках литературы средствами художественного слова - действенный инструмент в воспитании здоровой во всех отношениях личности. В этой связи хотелось бы привести пример одной из форм проведения урока литературы (внеклассное чтение) в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Приложение к уроку - презентация.
-
Урок-конференция в 10-м классе "Невероятная явь войны" (по повестям К.Д. Воробьева "Убиты под Москвой", "Это мы, Господи!") 2012
Урок посвящается изучению биографии писателя К. Воробьева и анализу судьбы солдата на войне через повести писателя "Убиты под Москвой", "Это мы, Господи". Не зная биографии писателя, не понять его произведений. При анализе художественного произведения учащиеся должны прийти к выводу: какой бы жестокой ни была война, человек не должен терять веру.
-
Урок-конференция к 200-летию казахского поэта XIX в. Махамбета Утемисова по теме: "Певец во стане казахских воинов" 2005
Одна из современных форм проведения урока – пресс-конференция – помогает систематизировать знания учащихся о поэте, создает благоприятную атмосферу для свободного общения, приобщает к богатому духовному наследию казахского народа. Материал предназначен для учащихся 9–10-х классов. Вопросы были рассчитаны на знание биографии поэта, его творчества, места поэта в истории народа. В ходе пресс-конференции звучат поэтические строки из наследия Утемисова, подтверждающие ответы участников пресс-центра.
-
Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты» 2009
Есть книги, которые воспитывают лучше учителей и родителей. К таким книгам я отношу повесть В.Железникова "Чучело". Вот где можно учебное связать с земными, текущими проблемами, бороться за нравственность, ведь важно не только как работает ученик, сколько он знает, но и то, сколько правды ему сказали, насколько он стал лучше, добрее, насколько приблизился к жизни, какие выводы сделал для себя. Урок внеклассного чтения по повести В.Железникова можно проводить в 5-7-х классах, когда очень важно научить ребят отличать истинные ценности от ложных.
-
Урок-конференция по литературе "Добро должно быть с кулаками!?"по повести В. Железнякова "Чучело", 7 класс 2005
Урок-конференция является опорным для формирования этических норм взаимоотношений подростков, нравственных законов героев В.Железнякова, анализа художественного произведения, развития коммуникативных и творческих способностей учащихся.
-
Урок-конференция по литературе на тему "Ночевала тучка золотая" по творчеству А.И. Приставкина 2010
Цель урока - познакомить учащихся с творчеством А.И. Приставкина.
-
Урок-конференция по литературе, посвященный Дню памяти репрессированных, «Это память опять беспокойно листает страницы…» (по рассказу В.Н. Макшеева «Письмо»). 7–8-е классы 2015
В основу урока положен рассказ «Письмо» В.Н. Макшеева, который обращает внимание на актуальные в наши дни чувства – милосердие, взаимопонимание и уважение.
-
Урок-конференция по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая" 2008
В работе представлен урок-конференция по произведению А.Приставкина. На уроке обсуждается биография писателя; обсуждаются причины возникновения национальных конфликтов.
-
Урок-конференция по повести В.Г. Распутина "Деньги для Марии" на тему "Помочь человеку". 9-й класс 2008
Урок-конференция по литературе на тему «Помочь человеку» для учащихся 9-х классов продолжает знакомство с творчеством писателя В.Г. Распутина и преследует цель: довести до современного читателя мысль о необходимости воспитания в себе нравственных качеств, без которых человеческое общество невозможно.
-
Урок-конференция по поэме А.А. Ахматовой "Реквием". 11-й класс 2014
В приведенном уроке презентация используется в 1-й части урока и как видео- и аудиоряд во время чтения поэмы. Идея исследования поэмы по принципу сходства с католическим богослужением – реквиемом (погребальным богослужением) звучит во время всего урока. Также поэма сравнивается с архитектурой Санкт-Петербурга, где каждый дом и улица представляют собой шедевр, так и поэма состоит из отдельных глав, непохожих друг на друга и великолепных по-своему.
-
Урок-конференция по произведению Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2009
В статье представлены два урока по произведению Экзюпери «Маленький принц». Цель уроков: познакомить учеников с биографией и личностью французского писателя и лётчика, с его произведением «Маленький принц», которое открывает своим содержанием глубокий нравственный мир человека, его мужество, готовность переносить любые трудности не во имя корысти, а во имя высокой цели «быть в ответе за всё».
-
Урок-конференция по пьесе А.Вампилова "Старший сын" 2011
Открытый урок, посвященный жизни и творчеству Александра Валентиновича Вампилова, раскрывает духовный мир писателя, выявляет разносторонний круг его интересов, увлечений. Подробный анализ текста произведения «Старший сын» позволяет воспитывать у учеников важнейшие нравственные понятия: доброту, искренность, порядочность, благородство, чувство собственного достоинства.
-
Урок-конференция по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" 2007
В каждом произведении литературы немало "загадок", часто на каждую загадку имеется несколько правильных ответов. А отгадать лучше всех сможет тот, кто внимательно следит за "подсказками" автора. Одной из таких "подсказок" бывает название произведения.
-
Урок-конференция по теме "Добро и зло через призму литературы" 2009
На уроке повторяются усвоенные знания, продолжают формироваться навыки устной речи, развиваются навыки публичных выступлений, способности студентов видеть мир в его сложном многообразии и единстве; воспитывается уважительное отношение к литературному наследию и чувство патриотизма, формируется убежденность в недопустимости насилия как способа разрешения социальных противоречий, воспитываются способности к коллективному творчеству.
-
Урок-конференция: В.Шекспир "Ромео и Джульетта". 10-й класс 2007
Предложенный урок-конфереция проверяет, как учащиеся умеют анализировать драматическое произведение, работать с текстом, пользоваться дополнительной литературой.
-
Урок-концерт "Авторская песня" 2008
Урок-концерт в 11 классе ставит своей целью не только знакомство с миром авторской (бардовской) песни как самостоятельным явлением нашей отечественной культуры, как проявлением народного творчества, одним из самых массовых видов творчества, но и помогает через жанр авторской песни воспитывать любовь к отечественной культуре, литературе, способствовать становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к добру и гармонии.
-
Урок-концерт "Все начинается с Любви…" 2003
Данный материал знакомит учащихся с любовной лирикой русских поэтов разных эпох. Помогает ребятам раскрыть все полноту чувств, отраженных в поэзии.
-
Урок-концерт "Вспомните, ребята…" 2011
В программе обучения литературе в 11-м классе отводится время только для обзорного знакомства с авторской песней, как явлением в русской культуре и литературе. Нетрадиционная форма урока позволяет более полно, наглядно и эмоционально изучить эту тему на примере песен и стихотворений военной тематики. Ученики готовятся к концерту заранее, поэтому имеют возможность глубже ознакомиться с материалами темы. Такой урок можно провести в виде внеклассного мероприятия или школьного вечера к Дню Победы.
-
Урок-концерт "Лирика Ф.И. Тютчева" в 10-м классе 2007
Урок, построенный в форме концерта, цель которого – вызвать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта Ф.И. Тютчева, способен пробудить эмоциональные чувства старшеклассников, тем более что наряду с поэтическими текстами звучат музыкальные фрагменты. Интересные моменты жизни великого поэта, чудесные стихи, прекрасная музыка – все вместе взятое задевает струны в душах детей, заставляет задуматься о вечном, учит ценить и любить прекрасное. Читая наизусть заранее выученные стихи Ф.И. Тютчева, дети приобщаются к поэзии. Разработку урока можно использовать как сценарий литературной гостиной.
-
Урок-концерт "Мастерство Толстого-художника в изображении картин мирной жизни (по роману "Война и мир")" 2009
Урок-концерт, на котором на фоне музыки звучат волнующие строки лучших страниц романа "Война и мир", инсценируются любимые эпизоды. Все это сопровождается мультимедийной презентацией. Так учащиеся постигают мастерство великого художника слова - Л.Н. Толстого.
-
Урок-концерт "Мой Есенин" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великого русского поэта Серебряного века С.А. Есенина. Учатся чувствовать в его стихах всепроникающий лиризм, специфику поэзии Есенина, правильно понимать лирический текст; видеть цельный художественный образ, выявлять народно-поэтические истоки есенинской поэзии, песенную основу его поэтики, исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям.
-
Урок-концерт "Он не вернулся из боя…" Стихи поэтов, погибших на войне… 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством поэтов, погибших во время ВОВ. Создает атмосферу погружения в военное время, обращает внимание на мужество и героизм поэтов, помогает услышать страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи.
-
Урок-концерт в 5 классе по теме: "В гостях у дедушки Крылова" 2005
Основные цели урока - развивать и совершенствовать навыки и умения выразительного чтения, инсценирования, анализа игры "артистов"; обобщить знания учащихся по теме "Басня"; вызвать интерес к басням, желание читать их.
-
Урок-концерт в 6-м классе на тему "Русская природа в пейзажной лирике поэтов XIX века" 2008
Данный урок помогает расширить знания учащихся о А.А. Фете, Ф.И. Тютчеве, А.Н. Майкове и А.К. Толстом; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.
-
Урок-концерт в 6-м классе по творчеству М.Ю. Лермонтова 2010
Урок-концерт призван вызвать у учащихся желание читать и перечитывать, учить наизусть произведения поэта. На уроке используются иллюстрации к творчеству поэта Врубеля, Репина, Поленова, Глазунова и пр. и ученические рисунки на тему «Час любимого стихотворения».
-
Урок-концерт по комедии Н. Гоголя "Ревизор" 2005
Внеклассное мероприятие по комедии Н.Гоголя "Ревизор" для учащихся 8-х классов в форме урока-концерта.
-
Урок-концерт по лирике М.Ю. Лермонтова. 6-й класс 2012
Цель урока - расширить знакомство обучающихся со стихотворениями Лермонтова, познакомить с основными мотивами его лирики; помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений М.Ю. Лермонтова, почувствовать их поэтичность и музыкальность.
-
Урок-концерт по литературе "Воспрянем, дух Руси храня". 11-й класс 2012
Стихи русских поэтов подобраны в соответствии с темой. В композицию урока включены анализы стихотворений из программы по литературе. Урок сопровождается песнями, посвященными родине, России, а также тематически подобранными слайдами.