Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Куранова "Семь – я"

Разделы: Литература


Цели урока:

  • Знакомство с жизнью и творчеством калининградского писателя Юрия Куранова.
  • Воспитание в детях чувства любви и уважения к близким людям, внимательного отношения к окружающему миру.
  • Формирование навыков составления характеристик героев, умения работать с текстом, делать выводы и обобщения.

Оснащение урока:

  • Текст рассказа.
  • Карточка-информатор.
  • Слайд - фильмы (работы учеников о своей семье).
  • Проект о числе 7 (межпредметная связь - математика).

Оформление доски:

  • Тема урока.
  • Основной вопрос урока. (На чём строится семья?)
  • По ходу урока строится схема (любовь, уважение, взаимопонимание:)
  • Стихи-эпиграфы наших земляков (смотри приложение)
  • Портрет Ю.Куранова.

Ход урока

Вступительное слово учителя начинается с чтения стихотворения А.Пермякова. (тема урока, цели, задачи).

Беседа с учащимися.

- Почему сегодня на урок внеклассного чтения взята такая тема?

- Ассоциация к слову "семья":

- Обратите внимание на основной вопрос урока:

- Какие произведения, изученные нами ранее, поднимают эту тему? (А.Платонов "Третий сын",:) (минутная релаксация)

Изучение нового материала.

-Знакомство с жизнью и творчеством калининградского писателя Юрия Куранова (индивидуальное задание учащихся+ комментирование учителя).

-Презентация книги Ю.Куранова "Тепло родного очага".

-Чтение рассказа "Семь-я" учителем, работа с текстом (вижу, слышу, чувствую).

-Работа с карточкой-информатором (смотри приложение)

-Какая цифра фигурирует и в названии, и в тексте?

-Ученица нашего класса приготовила проект о цифре 7, ей слово.

-Работа с пословицами и схемой на доске.

Домашнее задание:

Семья:Само слово как будто объединяет людей, заставляет думать не только о себе, но и о каждом в ней, потому что он - один из семи "Я".

Напишите ответ на вопрос в форме дневниковых записей.

- Я - хорошая дочь (или сын) ?

- Какой тип речи выберем, почему?

Подведение итогов урока, выставление оценок. Чтение стихотворения А.Вербового.

А сейчас посмотрим слайд - фильмы учеников нашего класса о своей семье.

Приложение 1, приложение 2.