Цели урока:
- Знакомство с жизнью и творчеством калининградского писателя Юрия Куранова.
- Воспитание в детях чувства любви и уважения к близким людям, внимательного отношения к окружающему миру.
- Формирование навыков составления характеристик героев, умения работать с текстом, делать выводы и обобщения.
Оснащение урока:
- Текст рассказа.
- Карточка-информатор.
- Слайд - фильмы (работы учеников о своей семье).
- Проект о числе 7 (межпредметная связь - математика).
Оформление доски:
- Тема урока.
- Основной вопрос урока. (На чём строится семья?)
- По ходу урока строится схема (любовь, уважение, взаимопонимание:)
- Стихи-эпиграфы наших земляков (смотри приложение)
- Портрет Ю.Куранова.
Ход урока
Вступительное слово учителя начинается с чтения стихотворения А.Пермякова. (тема урока, цели, задачи).
Беседа с учащимися.
- Почему сегодня на урок внеклассного чтения взята такая тема?
- Ассоциация к слову "семья":
- Обратите внимание на основной вопрос урока:
- Какие произведения, изученные нами ранее, поднимают эту тему? (А.Платонов "Третий сын",:) (минутная релаксация)
Изучение нового материала.
-Знакомство с жизнью и творчеством калининградского писателя Юрия Куранова (индивидуальное задание учащихся+ комментирование учителя).
-Презентация книги Ю.Куранова "Тепло родного очага".
-Чтение рассказа "Семь-я" учителем, работа с текстом (вижу, слышу, чувствую).
-Работа с карточкой-информатором (смотри приложение)
-Какая цифра фигурирует и в названии, и в тексте?
-Ученица нашего класса приготовила проект о цифре 7, ей слово.
-Работа с пословицами и схемой на доске.
Домашнее задание:
Семья:Само слово как будто объединяет людей, заставляет думать не только о себе, но и о каждом в ней, потому что он - один из семи "Я".
Напишите ответ на вопрос в форме дневниковых записей.
- Я - хорошая дочь (или сын) ?
- Какой тип речи выберем, почему?
Подведение итогов урока, выставление оценок. Чтение стихотворения А.Вербового.
А сейчас посмотрим слайд - фильмы учеников нашего класса о своей семье.