Оксана Павловна Гаврильева

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна

    Кто такой демон? В толковом словаре русского языка демон – злой дух, падший ангел. Наша задача: проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Ответить на вопрос, почему три великих человека обращались к этой теме и в чем особенность трактовки образа демона у каждого из них?

  • Влияние компьютера на естественный язык

    Автор пытается разобраться, каковы точки соприкосновения информационных технологий с естественным языком. Идет ли постепенное разрушение и деградация русского языка, вытеснение его упрощенным английским, редукция орфографии и пунктуации в их сегодняшнем понимании?

  • Символика образов поэмы Александра Блока «Двенадцать»

    Прослеживается применение символов в языке поэмы Блока, проанализированы их функции, предложены причины применения символов в языке поэмы.

  • Творческое созвучие лирических произведений С.А. Есенина и А.И. Софронова

    Проблема русско-якутских литературно-художественных связей на современном этапе все еще остается малоисследованной. Сопоставительный анализ, сделанный автором, является новым в школьной программе по литературе. Сопоставив лирические произведения Сергея Есенина и Анемподиста Софронова, автор нашла схожие черты их творчества и попыталась объяснить их причины.