Оксана Павловна Гаврильева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести Чингиза Айтматова "Пегий пес, бегущий краем моря" 2010
На основе наблюдения, сопоставления, анализа текста обучающиеся приходят к выводу: отношение поколений основываются на уважительном отношении к старшим, доверии молодым, передаче опыта, профессиональных навыков молодым, верности и соблюдении традиций и обычаев, самопожертвовании старших во имя будущего молодых, продолжения рода и жизни.
-
Цель урока – познакомить учащихся с жизнью и деятельностью М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Организуется работа в трех группах: «литературоведы», «художники», «музыковеды». На уроке группы защищают свои исследования, затем организуется общее обсуждение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна
Кто такой демон? В толковом словаре русского языка демон – злой дух, падший ангел. Наша задача: проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Ответить на вопрос, почему три великих человека обращались к этой теме и в чем особенность трактовки образа демона у каждого из них?
-
Влияние компьютера на естественный язык
Автор пытается разобраться, каковы точки соприкосновения информационных технологий с естественным языком. Идет ли постепенное разрушение и деградация русского языка, вытеснение его упрощенным английским, редукция орфографии и пунктуации в их сегодняшнем понимании?
-
Символика образов поэмы Александра Блока «Двенадцать»
Прослеживается применение символов в языке поэмы Блока, проанализированы их функции, предложены причины применения символов в языке поэмы.
-
Творческое созвучие лирических произведений С.А. Есенина и А.И. Софронова
Проблема русско-якутских литературно-художественных связей на современном этапе все еще остается малоисследованной. Сопоставительный анализ, сделанный автором, является новым в школьной программе по литературе. Сопоставив лирические произведения Сергея Есенина и Анемподиста Софронова, автор нашла схожие черты их творчества и попыталась объяснить их причины.