Литература
-
Владимир Высоцкий. Страницы жизни и творчества 2014
Цель урока: познакомить учеников с вехами биографии и творчества В. Высоцкого, дать представление о Высоцком как личности.
-
Владимир Дубровский и Маша Троекурова 2011
В основе урока лежит исследовательский метод. Способ анализа: "вслед за автором" с элементами проблемного. Для шестиклассников тема любви и социальных предрассудков сложна, поэтому такие понятия, как зло, добро, истинные ценности, любовь, честь, достоинство, внутренняя красота и богатство раскрываются на занятии.
-
"Владимир Мономах и его литературное наследие" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок истории и литературы. «Поучения» Владимира Мономаха как литературное наследие XII века достойны изучения в средней школе, так как воспитывают в подрастающем поколении не только чувство патриотизма, но и готовность исполнять свой долг перед Отчизной.
-
Владимир, или прерванный полет... (презентация к уроку литературы по творчеству В.Высоцкого) 2023
Представлена презентация к уроку литературы по творчеству В.Высоцкого.
-
Власть и мы в языке и литературе (по рассказу Франка Павлоффа "Коричневое утро") 2013
Цель урока: на примере анализа текста рассказа Ф.Павлоффа «Коричневое утро» показать междисциплинарные связи: особенности сознания человека, формирование самосознания личности, формирование личности через кусочек истории (как меняется сознание человека, как меняются его ценностные ориентиры). В основе анализа – принцип антропоцентризма, который заключается в обращении к человеку как носителю языка и культуры.
-
Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города" 2011
Урок-семинар в 10-м классе, на котором проверяются литературоведческий и бытовой уровни усвоения произведения. Презентация – существенное дополнение к уроку и в качестве наглядности, и в качестве раздаточного материала, и в качестве психологического сопровождения учебного процесса.
-
Влияние апокрифов на русскую литературу (Л.Андреев, А.Куприн, М.Булгаков) 2005
Поиск Истины, счастливой доли для человека всегда был характерен для классической русской литературы. "Бурлящее" время могло усилить тягу литераторов, заставить обратить свой взгляд не только на классику, Библию, но и на апокрифические произведения. В своем исследовании мы опирались на Евангелие от Фомы, рассказ Леонида Андреева "Иуда Искариот", рассказ А. Куприна "Поединок" и роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
-
Влияние сказки на психологию ребёнка 2024
Ученик, а если быть точнее, то ребенок – это гениальная личность, это индивид, над которой надо поработать ювелирно, для достижения реального положительного результата.
-
Влияние творчества Уильяма Шекспира на французскую музыкальную культуру XXI века (французские рок-оперы и мюзиклы) 2019
В нашей статье проводиться компаративный анализ текста шекспировских трагедий и текста французских мюзиклов. В постановке французского композитора наблюдается стремление отойти от повседневных явлений жизни и окунуться в мир Уильяма Шекспира, сильно обострив конфликт произведения, и попытаться преодолеть преграды, создающиеся на пути к «мировой» гармонии.
-
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10-м классе 2010
В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз, когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши сердца замирают в ожидании чуда.
-
Внеклассная деятельность: «Литературная гостиная». Поэтическая дружба М.Рильке, М.Цветаевой, Б.Пастернака 2019
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о дружбе, о дружбе поэтической, духовной, романтической. Дружбе трех великих поэтов 20 века – Райнера Мария Рильке, Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Эта дружба отразилась в их творчестве, которое не знает границ и расстояний. Их отношения складывались через переписку, которую можно назвать «роман в письмах».
-
Внеклассная работа по литературе «Стихи русских поэтов о Родине» в 5-м классе в форме литературной гостиной 2011
Литературная гостиная в 5-м классе, где ребята будут слушать выразительное чтение учителя, голос автора на диске, читать стихи собственного сочинения, пытаться сделать первые «пробы пера». Данная тема введёт учащихся в своеобразный мир поэзии, покажет глубокое чувство поэтов к родной природе, истории и Родине, поможет воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою Родину.
-
Внеклассная работа по литературе как средство развития познавательных способностей учащихся 2015
Один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций – цель внеклассной работы по литературе в школе.
-
Внеклассная работа по литературе по теме "Салон XIX в. Бал высшего общества" 2010
Ролевая игра позволяет учащимся старших классов погрузиться в атмосферу ХIХ века, в мир художественных произведений И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных отношений, прививает эстетический вкус.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-драматический клуб 2008
Статья посвящена внеклассной работе по литературе в средних и старших классах. Литературно-драматический клуб является одной из форм реализации творческого потенциала, креативности учащихся. В статье представлена технология коллективного составления сценария, даны рекомендации для проведения литературных праздников.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция "Русский солдат" 2008
Внеклассная работа по литературе для учащихся 6–9-х классов представлена в виде литературно-музыкальной композиции «Русский солдат». Эффективна данная постановка для просмотра в течение месячника «Защитники Отечества», недели литературы, во время празднования дня Победы.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция "… Отечество нам Царское Село!" 2012
Представлен сценарий спектакля. Композиция подготовлена к 200-летию открытия Лицея. В спектакле учащиеся читают стихи не только самого поэта, его друзей-лицеистов, других известных поэтов, но и собственные стихи, посвященные Лицею и лицейской дружбе.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству С.Есенина: "С любовью в сердце…" 2006
Представленная композиция содержит богатый материал по жизни и творчеству С.Есенина. Это внеклассное мероприятие по литературе хорошо проводить в 11-м классе после изучения творчества С.Есенина. Учащиеся, как правило, охотно читают и учат стихи Есенина, пытаются больше узнать о его жизни, о том, что происходило с ним в столь сложную революционную эпоху. Материал мероприятия отражает взлеты и падения, смену настроения и взглядов поэта, показывает причины этого. В композиции принимают участие сами школьники, среди которых немало талантливых. Удивительные стихи С.Есенина отражены в его биографии, именно это и прослеживается в композиции. Все, что происходило с поэтом, стало отражением не только его собственной жизни, но и жизни всей страны в переломную эпоху. В композиции отражены чувства Есенина, его боль, переживания, а главное – любовь к жизни, несмотря на все ее перепетии.
-
Внеклассная работа по литературе. Литературный бал "Любовью дорожить умейте" 2010
Предметные месячники стали в нашей школе традиционными. В рамках месячника литературы учителями-словесниками проводятся игры, викторины, выпускается стенгазета. Месячник заканчивается проведением литературного бала для учащихся 9–11-х классов. Тематика литературных вечеров разнообразна: «Любовью дорожить умейте», «Россия – Родина моя», «Наполним музыкой сердца», «Войны священные страницы» и др.
-
Внеклассная работа по предмету как аспект формирования рефлексивной деятельности: "Интеллектуальный марафон по литературе" 2008
В статье представлена одна из форм проведения "Интеллектуального марафона" в школе. Материал содержит 3-х уровневые задания для 9–11-х классов.
-
Внеклассная работа – одна из составляющих формирования творческой личности (из опыта работы) 2018
Огромная роль, на мой взгляд, в развитии речи учащихся, повышении его общей культуры принадлежит музейной педагогике. Привлечение музейных материалов в учебный процесс делает уроки более интересными, выразительными, запоминающимися. Но главное то, что у учащихся повышается мотивация к учебной деятельности.
-
Внеклассная работа: "Листая прошлого страницы. Античный театр" 2012
Проект может быть использован как при внеклассной работе, так и при изучении античной литературы в 9-м классе. Задачами работы является привлечение интереса учащихся к изучению литературы, истории, театрального искусства, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, умения работать в коллективе, обогащение словарного запаса учеников. Работая над проектом, учащиеся выявляют связь современного театра и античного, узнают истоки возникновения трех единств в литературе.
-
Внеклассная работа: "М.В. Ломоносов. 300-летие" 2012
Данная работа может быть использована как на уроках литературы при изучении творчества М.В. Ломоносова в 7-м или 9-м классах, так и на внеклассных мероприятиях. Представленная на конкурс презентация рассказывает о М.В. Ломоносове как о филологе и поэте. Она помогает расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас. Она поможет дополнить представление детей о Ломоносове как филологе и поэте.
-
Внеклассное занятие в 11-м классе – Литературно-музыкальная гостиная "Великая сила любви" 2005
Литературно-музыкальные гостиные салонного типа в системе преподавания литературы на основе технологии личностно ориентированного обучения позволяют решить целый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач. Включение каждого учащегося в процесс сотворчества по подготовке и проведению мероприятия, уважение к личности через эмоционально-художественные образы и действия способствует приращению новых знаний на уровне каждого субъекта учения.
-
Внеклассное занятие на тему: "Дом мой – в сердце твоем!" Час поэзии по творчеству Вероники Тушновой 2004
Предлагаю внеклассное занятие для учащихся 8-9-х классов. Можно использовать данный материал и для проведения литературного вечера, занятия литературного клуба Цели занятия: формирование любви к поэзии, воспевающей и выражающей человеческие чувства, нравственную чистоту; работа с понятиями "счастье", "любовь", "природа"; воспитание интереса к творчеству Вероники Тушновой; семья как высшая ценность человеческой жизни; экология души, экология человеческих отношений, экология мира, в котором живем.
-
Внеклассное занятие по книге Е.К. Лепковской "Цветы на холодном снегу". 9-й класс (о якутской национальной студии в Ленинграде в 1941–1942 гг.) 2009
Внеклассное занятие расширяет и обогащает знания учащихся по истории развития якутского театрального искусства, темы дружбы народов.
-
Внеклассное занятие по литературе "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне 2014
Цель мероприятия: формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 12–16 лет. Поэтический вечер предполагает ознакомление ребят с поэзией военных лет, ее местом в развитии литературного процесса страны, фрагментами истории России, возможность оценить события тех лет, узнать о подвигах поэтов, о поэзии, опаленной войной.
-
Внеклассное занятие по литературе (творческая мастерская) на тему "Радужный мир детства" 2009
Погружаясь в мир детства, ребёнок осознаёт неразрывную связь с родными ему людьми. Каждый ребёнок может самореализоваться в разных видах творческой деятельности. Это и подразумевает работа юных художников и юных поэтов.
-
Внеклассное занятие по литературе в 5-м классе "Праздник сказки" 2007
Представлен сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 5-м классе, где включены интеллектуальные задания, проверяющие знания обучающихся о литературных и народных сказках. Данное занятие проводится в игровой форме, позволяет обобщить и закрепить полученные знания о сказках.
-
Внеклассное занятие по литературе к 70-летию Великой Победы «У войны не женское лицо…» 8-й класс 2015
Внеклассное мероприятие по литературе с опорой на знания детей выявляет, какую роль сыграли женщины в годы Великой Отечественной войны. Мероприятия развивает познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний о Великой Отечественной войне; воспитывает человечность, милосердие, уважение к женщине, патриотизм. Занятие посвящено 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.