Татьяна Олеговна Гулимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассная работа: "Листая прошлого страницы. Античный театр" 2012
Проект может быть использован как при внеклассной работе, так и при изучении античной литературы в 9-м классе. Задачами работы является привлечение интереса учащихся к изучению литературы, истории, театрального искусства, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, умения работать в коллективе, обогащение словарного запаса учеников. Работая над проектом, учащиеся выявляют связь современного театра и античного, узнают истоки возникновения трех единств в литературе.
-
Внеклассная работа: "М.В. Ломоносов. 300-летие" 2012
Данная работа может быть использована как на уроках литературы при изучении творчества М.В. Ломоносова в 7-м или 9-м классах, так и на внеклассных мероприятиях. Представленная на конкурс презентация рассказывает о М.В. Ломоносове как о филологе и поэте. Она помогает расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас. Она поможет дополнить представление детей о Ломоносове как филологе и поэте.
-
Урок анализирует тему Отечественной войны 1812 г. Учащиеся вспоминают основные события войны, имена великих полководцев. Звучат строки из стихотворений на тему войны.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Новогодние приключения рассеянного". 5-й класс 2014
Внеклассное мероприятие посвящено празднику Нового года. Сценарий составлен на основе стихотворения С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный", предусматривает фантастическое путешествие во времени.
-
Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». 8-й класс 2014
Урок предполагает осознание основных нравственных проблем в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама», различение понятий чести и честолюбия. Ученики знакомятся с исторической эпохой Николая I, основными карточными терминами. Дети учатся анализировать героев повести, сопоставлять их, выявлять основные части композиции произведения, понимать роль эпиграфа.
-
На уроке учащиеся анализируют философские, символические, экологические аспекты повести, сопоставляют героев, учатся выявлять авторскую позицию, работать в группах, выявлять общность между образами произведения и фольклора.
-
Образ камня в русской литературе, фольклоре и живописи 2016
Урок литературы проводится в 11-м классе при изучении лирики О.Э. Мандельштама. В основе урока - сопоставительный анализ стихотворений О.Э.Мандельштама и Ф.И.Тютчева. В процессе урока дети знакомятся с использованием образа камня в фольклоре, Библии, в скульптурном убранстве Санкт-Петербурга. Учащиеся анализируют картину В.М.Васнецова «Витязь на распутье». Результатом работы должна стать письменная работа.
-
Наедине с природой. Анализ рассказа И.С. Тургенева «Лес и степь» 2018
Урок литературы проводится в 11-м классе при изучении творчества И.С.Тургенева. На уроке используется комплексный анализ текста, проходит групповая работа, анализируются репродукции картин известных русских художников. Учитель применяет видеоматериалы. Итогом урока является эссе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В проекте прослеживается связь двух романов. Ученица сопоставляет образы главных героев, описание общества, развитие темы любви, особенности финалов произведений.
-
Влияние лирики Д.Г. Байрона на творчество А.С. Пушкина
В работе рассматривается романтизм как литературное направление. Ученица сопоставляет образы Гяура и Кавказского пленника, Чайльд Гарольда и Евгения Онегина, показывает влияние лирики Байрона на цикл "южных" поэм Пушкина.