Татьяна Олеговна Гулимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Наедине с природой. Анализ рассказа И.С. Тургенева «Лес и степь» 2018
Урок литературы проводится в 11-м классе при изучении творчества И.С.Тургенева. На уроке используется комплексный анализ текста, проходит групповая работа, анализируются репродукции картин известных русских художников. Учитель применяет видеоматериалы. Итогом урока является эссе.
-
Образ камня в русской литературе, фольклоре и живописи 2016
Урок литературы проводится в 11-м классе при изучении лирики О.Э. Мандельштама. В основе урока - сопоставительный анализ стихотворений О.Э.Мандельштама и Ф.И.Тютчева. В процессе урока дети знакомятся с использованием образа камня в фольклоре, Библии, в скульптурном убранстве Санкт-Петербурга. Учащиеся анализируют картину В.М.Васнецова «Витязь на распутье». Результатом работы должна стать письменная работа.
-
Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». 8-й класс 2014
Урок предполагает осознание основных нравственных проблем в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама», различение понятий чести и честолюбия. Ученики знакомятся с исторической эпохой Николая I, основными карточными терминами. Дети учатся анализировать героев повести, сопоставлять их, выявлять основные части композиции произведения, понимать роль эпиграфа.
-
На уроке учащиеся анализируют философские, символические, экологические аспекты повести, сопоставляют героев, учатся выявлять авторскую позицию, работать в группах, выявлять общность между образами произведения и фольклора.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Новогодние приключения рассеянного". 5-й класс 2014
Внеклассное мероприятие посвящено празднику Нового года. Сценарий составлен на основе стихотворения С.Я. Маршака "Вот какой рассеянный", предусматривает фантастическое путешествие во времени.
-
Урок анализирует тему Отечественной войны 1812 г. Учащиеся вспоминают основные события войны, имена великих полководцев. Звучат строки из стихотворений на тему войны.
-
Внеклассная работа: "М.В. Ломоносов. 300-летие" 2012
Данная работа может быть использована как на уроках литературы при изучении творчества М.В. Ломоносова в 7-м или 9-м классах, так и на внеклассных мероприятиях. Представленная на конкурс презентация рассказывает о М.В. Ломоносове как о филологе и поэте. Она помогает расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас. Она поможет дополнить представление детей о Ломоносове как филологе и поэте.
-
Внеклассная работа: "Листая прошлого страницы. Античный театр" 2012
Проект может быть использован как при внеклассной работе, так и при изучении античной литературы в 9-м классе. Задачами работы является привлечение интереса учащихся к изучению литературы, истории, театрального искусства, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, умения работать в коллективе, обогащение словарного запаса учеников. Работая над проектом, учащиеся выявляют связь современного театра и античного, узнают истоки возникновения трех единств в литературе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В проекте прослеживается связь двух романов. Ученица сопоставляет образы главных героев, описание общества, развитие темы любви, особенности финалов произведений.
-
Влияние лирики Д.Г. Байрона на творчество А.С. Пушкина
В работе рассматривается романтизм как литературное направление. Ученица сопоставляет образы Гяура и Кавказского пленника, Чайльд Гарольда и Евгения Онегина, показывает влияние лирики Байрона на цикл "южных" поэм Пушкина.