Цели:
- создать условия для развития мотивации, углубления знаний по предмету;
- способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы;
- способствовать воспитанию культуры умственного труда.
Материал для работы*:
1. Бланки с заданиями для 9-х (Приложение 1), 10-х (Приложение 2), 11-х классов (Приложение 3).
Мы предлагаем учащимся задания трёх уровней различной сложности: третий уровень включает 15 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл, второй уровень – 5 заданий, каждое из которых оценивается в 4 балла, первый уровень – 3 задания, каждое из которых оценивается в 15 баллов. Соответственно, и выполняются задания по-разному: в заданиях первого уровня нужно выбрать правильный ответ, на вопросы второго уровня нужно ответить одним-двумя словами, задания первого уровня требуют более объёмного развёрнутого ответа. Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 80.
2. Оценочный лист участника (Приложение 4).
3. Рейтинговый лист участника (Приложение 5).
Работа проводится в несколько этапов:
1 этап.
В течение урока предлагаем учащимся на оценочном листе (Приложение 4).
выполнить задания. Обозначаем цель: за 40 минут нужно выполнить любое количество заданий любого уровня с тем, чтобы набрать как можно больше баллов.
2 этап.
Специальная комиссия проверяет работы, на каждом оценочном листе выставляется полученное количество баллов.
3 этап.
Высчитывается рейтинг каждого учащегося по классу, по параллели, по школе. Школьники получают рейтинговые листы (Приложение 5). Победители вместе с рейтинговыми листами получают призы.