Татьяна Николаевна Вакуленко |
Темы Открытых уроков автора
-
Представленная композиция содержит богатый материал по жизни и творчеству С.Есенина. Это внеклассное мероприятие по литературе хорошо проводить в 11-м классе после изучения творчества С.Есенина. Учащиеся, как правило, охотно читают и учат стихи Есенина, пытаются больше узнать о его жизни, о том, что происходило с ним в столь сложную революционную эпоху. Материал мероприятия отражает взлеты и падения, смену настроения и взглядов поэта, показывает причины этого. В композиции принимают участие сами школьники, среди которых немало талантливых. Удивительные стихи С.Есенина отражены в его биографии, именно это и прослеживается в композиции. Все, что происходило с поэтом, стало отражением не только его собственной жизни, но и жизни всей страны в переломную эпоху. В композиции отражены чувства Есенина, его боль, переживания, а главное – любовь к жизни, несмотря на все ее перепетии.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Познание Родины в лирике А.Фета и Ф.Тютчева" 2006
Данный урок посвящен творчеству двух замечательных русских поэтов XIX века А.А. Фету и Ф.И. Тютчеву. В 9-м классе происходит первое серьезное знакомство с творчеством этих поэтов, поэтому урок, на наш взгляд, должен быть ярким, запоминающимся. Не стоит на этом уроке углубляться в подробный анализ лирики поэтов – нужно показать глубину их понимания окружающего мира, напевность фетовского стиха и философичность тютчевского. На уроке рассматриваются вопросы: из чего складывается такое сложное понятие, как любовь к Родине, в творчестве Фета и Тютчева; основные мотивы лирики поэтов; можно ли понять красоту окружающего мира и уложить ее в какие бы то ни было рамки; в чем пленительность стихов Фета и Тютчева? Урок построен на сопоставлении стихотворений поэтов, на чувственном восприятии лирики, творческой активности учащихся. Стихотворения к уроку подобраны с целью воспитания у учащихся любви к природе, искусству, музыке, поэтическому слову.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Развитие условно-метафорической прозы в конце XX – начале XXI веков
В работе рассматривается постмодернизм как одно из ведущих литературных течений последних десятилетий; указываются основные особенности постмодернистской прозы, ее жанровое своеобразие, основные течения внутри этой литературы; особое внимание уделяется идеям, тенденциям, мотивам условно-метафорической прозы на примере произведений В.Пелевина, Ф.Искандера и других писателей.
-
"Другая, жестокая" проза в литературе постмодернизма
В работе дается понятие постмодернизма, раскрываются его отличительные признаки, свойства, положения концепции постмодернизма. Более подробно рассматривается "другая", "жестокая" проза постмодернизма на примере произведений С.Каледина "Смиренное кладбище", "Стройбат". Выявлены основные принципы этой прозы.
-
Развитие и становление художественной самодеятельности в г. Саяногорске
Работа посвещена 30-летию образования г. Саяногрска. В ней рассказывается о культурной жизни в городе, об образовании первого культурного центра ДК "Энергетик", о его работе, достижениях и планах на будущее.
-
Современные тенденции обновления русского языка
Язык, как известно, постоянно обновляется. Авторы работы постарались на материалах СМИ проследить основные способы обновления русского языка в последние десятилетия. В работе обращено внимание на новые словообразования последних лет, на засилие заимствований, не всегда уместных, а также на такой новый вид коммуникации, как СМС-сообщения и интернет-язык.
-
"Человек счастлив дома…" (Тема любви и ненависти в романе П.Санаева "Похороните меня за плинтусом")
Данная работа представляет исследование содержательного и тематического аспектов нашумевшей повести П.Санаева "Похороните меня за плинтусом". Выявлены особенности поведения главной героини, проведена аналогия с другими автобиографическими произведениями русской классики. Работа сопровождается презентацией и будет интересна преподавателям литературы.