Цели урока:
- Закрепить и обобщить полученные знания о литературных и народных сказок.
- Показать детям величие и красоту народных и литературных сказок
- Способствовать обогащению знаний, развитию речи.
Оборудование: карточки с заданиями, предметы из сказок, иллюстрации, музыкальная аппаратура.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие дети! Добрый день уважаемые гости!
Сегодня мы в очень красивой, чудесной, волшебной стране - стране незабываемых сказок. Вас ждут прекрасные минуты размышлений, общения, приятные встречи. Я, владелица этой страны, желаю, чтобы в этот сказочный день вы показали свои умения, знания, блеснули своей находчивостью, раскрыли дремлющие способности.
Желаю всем красным девицам, добрым молодцам крепкого, как могучий дуб, здоровья, богатырской силушки, доброй души, ясного ума. С пожеланиями всего наилучшего дарю вам волшебные звездочки, приносящие удачу.
1 ведущий:
Сегодня праздник Сказки! В праздники мы подчиняемся традициям. Например, в день рождения принято дарить подарки имениннику. В одной книжке рассказано о хорошем человеке, который в свой день рождения дарит подарки другим. Такую замечательную традицию завела девочка Пеппи Длинныйчулок. Подарки приносят огромную радость. Давайте узнаем, кто, кому, в какой сказке, что подарил?
I. Викторина “Праздники и подарки”
2 ведущий.
В праздничный день хочется вволю подурачиться, перевернуть все кувырком, душа просит приключений, сюрпризов, неожиданностей, превращений. Готовы ли вы к приключениям? Если да, то нам необходимы волшебные заклинания, ведь без этого не обходятся сказочные герои.
II. Аукцион волшебных слов и заклинаний
Каждый желающий может назвать волшебное слово или заклинание из сказки и получит жетон, а тот, кто назовет последнее заклинание, получит приз.
1 ведущий:
У сказки может быть не только волшебное слово, но и свой символ- герб сказки. Сейчас вы специалисты по сказочной геральдике.
Ш. Герб сказки
Каждая команда рисует герб любимой сказки, а мы попробуем угадать, к какой сказке относится рисунок.
2 ведущий:
Пока ребята рисуют, зрителям предстоит разгадать тайну волшебной шкатулки.
IV. Тайна волшебной шкатулки
Вы очень хорошо разгадали тайну волшебной шкатулки. А теперь обратимся к нашим специалистам по “сказочной геральдике”.
(Подводятся итоги конкурса сказочных гербов)
1 ведущий:
Друзья, к нам пришла посылка из “Бюро находок”. Открыв ее, мы должны назвать того, к кому относится эта вещь.
V. Узнай адресата
1. Туфелька |
(Золушка) |
2. Яблоко |
(Чернавка) |
3. Сапоги |
(Кот в сапогах) |
4. Копейки |
(Буратино) |
5. Золотая рыбка |
(Старик) |
6. Иголка |
(Кащей Бессмертны) |
7. Скорлупка грецкого ореха |
(Дюймовочка) |
8. Метелка |
(Баба Яга) |
9. Самовар |
(Муха- Цокотуха) |
10. Пирожки |
(Красная шапочка) |
Молодцы! Мы увидели и убедились, что вы любите и знаете сказки русских и зарубежных писателей.
2 ведущий:
К нам пришла телеграмма: “Заблудились слова из сказок. Просим помочь”. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку. Итак, отправляемся в поиск.
VI. Поиск
Вот мы помогли заблудившимся словам найти свое место, показали знание произведений одного замечательного сказочника. Кто написал эти сказки? Правильно! Это - великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.
1 ведущий:
Все убедились, что вы дружите с книжками, являетесь внимательными читателями. Действительно, внимательно ли вы читаете сказки.
VII. Конкурс “Внимательный читатель”
Каждая команда получает карточку с началом сказку и должен угадать, какая эта сказка и кто автор.
- “Давным-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде”. (Г.Х.Андерсен. “Новый наряд короля”)
- “Жил почтенный и знатный человек. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто- никто никогда не видел. (Ш.Перро. “Золушка”)
- “Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось иметь маленького ребеночка”. (Г.Х.Андерсен. “Дюймовочка”)
- “Жил когда- то на свете бедный крестьянин. Сидел он раз вечером у печки разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит: “Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо”. “Да, - ответила жена и вздохнула. - Хоть бы одного ребеночка нам иметь! И даже если бы он был совсем маленьким, с мизинец величиной, то я все равно была бы ему рада. И как бы мы его любили!” (Бр. Гримм. “Мальчик с пальчик”)
Этот этап показал, что вы любите читать, много знаете и умеете думать.
2 ведущий:
Я хотел сегодня прочитать вам интересные сказки, но они очень старые, записи в них стерты, даже невозможно правильно прочитать. Если вы мне поможете восстановить текст, то прочитаете отрывки из русских народных сказок.
VIII. Конкурс “Восстановите текст”
1 ведущий: Дорогие мои друзья! Подходит к концу наш праздник. Но наш праздник – лакомая добыча для всяких темных сил… змей Горыныч бросает вызов богатырям. Но не спешите демонстрировать свои мускулы. В этих поединках потребуется, прежде всего, смекалка. Обращали ли вы внимание на то, что голова Змея Горыныча похожа на знак вопроса? Догадались? Ответить на вопрос - значит, отрубить голову и освободить главное слово праздника, которое захватили в плен и не хотят отдавать злые силы.
IX. Конкурс “Освободите слово”
“Там в лесу стоит одна,
Крепко связаны ей локти,
Попадется зверю в когти…”
(Чернавка о царевне из “Сказки о мертвой царевне
и о семи богатырях”) (Буква О)
Переведя дыхание после такой напряженной борьбы, закрепим нашу победу и попробуем составить главное слово, которым живет и дышит каждая сказка. Помните, как Снежная Королева заставляла Кая собирать из льдинок слово “Вечность”? Давайте мы сложим свое доброе и светлое слово ЛЮБОВЬ.
2 ведущий:
Вот и нашли мы слово “ЛЮБОВЬ”. Любовью движимо и живет все на Земле. О любви, о ее бесконечной силе не устает напоминать сказка. И освоив страну сказки, не забудем, что впереди нас ждет бесконечность Страны Фантазии. Желаем вам сказочных успехов и побед!