Литература
-
Викторина по биографии и произведению Грибоедова "Горе от ума" 2010
Урок рекомендуется для обобщения и проверки знаний, полученных по окончании изучения творчества А.С. Грибоедова в курсе литературы за 9-й класс. Урок построен по принципу игры «Умники и умницы» и призван совершенствовать коммуникативные умения, развивать познавательные интересы и творческие способности.
-
Викторина по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова "Своя игра". 6-й класс 2015
Игра по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова построена по принципу викторины и предназначена для учеников 6-го классов. Для того чтобы ответить на вопросы викторины, дети должны быть знакомы с биографией поэта, знать содержание нескольких его стихотворений, входящих в программу 6-го класса, обладать минимальными познаниями в области стихосложения и теории литературы.
-
Викторина по гуманитарным наукам «Знание – деньги» для старшеклассников 2018
Мероприятие построено на практическом применении знаний. Во время проведения викторины используются групповая работа, ИКТ, элементы игровой и проектной технологий, так как ученики самостоятельно сочиняют стихотворение по предложенной теме, а это и есть мини-проект. К тому же у игроков есть возможность просчитать свое экономическое поведение, так как игра возможна только при наличии денежных знаков у команды, которые заранее изготовлены и выданы. В конце викторины подводятся итоги.
-
Викторина по литературе 2010
Данный материал был использован на одном из этапов школьной интеллектуальной игры - "Литературная гостиная". Материал может быть использован как для внеклассной работы (для литературных викторин), так и в конце года для проверки качества усвоения знаний по литературе.
-
Викторина по литературному чтению "Своя игра" 2014
Современные дети очень мало и неохотно читают. Люди перестали выписывать газеты и журналы. Сейчас, когда вступил в силу ФГОС НОО, как никогда остро встает вопрос умения работать с книгой. Не случайно стандартом предусмотрен сквозной курс «Работа с информацией». Анализировать информацию может только тот, кто много и внимательно читает. Необходимо возрождать семейное чтение, библиотечные уроки.
-
Викторина по повести Н.В. Гоголя "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" 2011
Предлагаются вопросы для проведения викторины по произведению Н.В. Гоголя "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" с целью проверки качества полученных знаний учащихся.
-
Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Капитанская дочка", "Дубровский", "Пиковая дама" для учащихся 8-х классов 2006
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Умницы и умники". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к её роли в идейно-образной структуре. Викторину можно провести на обобщающем занятии по творчеству А.С. Пушкина, можно в форме диагностического контроля перед непосредственным изучением произведений А.С. Пушкина.
-
Викторина по русским народным сказкам 2022
На занятии создаются условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. Задачи: обобщить знания учащихся об авторских и народных сказок; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
-
Викторина по русскому языку и литературе для 7-го класса 2020
Представлена интеллектуальная игра в форме брейн-ринга по русскому языку и литературе для учащихся 7-х классов.
-
Викторина по сказкам 2022
Представлена викторина по сказкам.
-
Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки". 5‒6-й класс 2013
Викторина по сказкам А.С. Пушкина состоит из разнообразных заданий на смекалку, внимание. Инсценировка сказок раскрывает творческий потенциал ребят.
-
Викторина по стихам Аполлона Майкова 2017
Игра по творчеству А.Майкова построена по принципу викторины и предназначена для учеников 6–7-х классов. Для того чтобы ответить на вопросы викторины, учащиеся должны быть знакомы с творчеством поэта, хорошо знать содержание указанных стихотворений, обладать определёнными познаниями в области стихосложения и теории литературы (знать стихотворные размеры, способы рифмовки, изобразительно-выразительные средства).
-
Викторина по творчеству А.С.Пушкина 2005
Девятиклассники заканчивают курс основной средней школы с именем поэта, одиннадцатиклассники, как правило, на выпускном сочинении имеют возможность еще раз вспомнить Пушкина. К Пушкинским датам можно проводить викторину по творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся демонстрируют свои знания, находчивость, внимательность; особенно, если сделать мероприятие интересным, занимательным.
-
Викторина по творчеству Е.И.Чарушина, посвященная 120-летию со дня рождения писателя 2022
Представлена викторина по творчеству Е.И.Чарушина, посвященная 120-летию со дня рождения писателя.
-
Викторина, посвященная 200-летию со дня рождения И.А. Гончарова 2015
Цель мероприятия: воспитание патриотизма и гражданственности у молодого поколения на основе творчества И.А. Гончарова; формирование духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения; повышение статуса русского языка; развитие исследовательской деятельности учащихся.
-
Викторина. Анатолий Рыбаков "Бронзовая птица" 2013
Ученикам очень нравятся викторины, так как они позволяют ребёнку ощутить дух соревнования. Викторина по произведению Анатолия Рыбакова «Бронзовая птица» поможет учителю литературы проверить знание текста.
-
Викторины по произведениям А.С. Пушкина "Повести Белкина" и "Дубровский" 2013
Один из способов повышения интереса к чтению – проведение игр – викторин по прочитанному произведению. Викторины проводились после прочтения повестей А.С. Пушкина «Дубровский», «Повестей Белкина» как внеклассные мероприятия. Они не требуют сложной подготовки, но помогут ученикам погрузиться в мир прозы Пушкина, мотивируют внимательно читать произведения, позволят проявить творческие пособности.Предварительно в классе формируются команды – «семьи» по желанию. Не вошедшие в «семьи» учащиеся организуют команду болельщиков, для которой тоже приготовлены вопросы.
-
Виртуальная гостиная "Входи, Эпоха!" 2006
Урок по "Повести о Петре и Февронии Муромских" Ермолая-Еразма с применением информационных технологий, а также технологии продуктивного успеха (ТПУ).
-
Виртуальная экскурсия "Городам-героям посвящается!" 2013
Цель виртуальной экскурсии в том, чтобы провести интересный урок, на котором происходит знакомство с историей городов-героев и историческими достопримечательностями. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов, развиваются навыки монолога, стремлению к самосовершенствованию. Для наглядности используется мультимедийное оснащение, карта.
-
Виртуальная экскурсия на родину Сергея Есенина «Мой край, задумчивый и нежный» 2023
Цели и задачи литературного вечера: приобщение школьников к творческому наследию С.А.Есенина; познакомить учащихся с личностью Сергея Есенина; раскрыть своеобразие творчества поэта: любовь к Родине, к отчему краю и природы; приобщить учащихся к осмыслению собственного отношения к природе, ко всему живому; воспитывать чувство душевной искренности и лиричности; формировать подлинный интерес к чтению поэзии.
-
Виртуальная экскурсия по литературе «Литературная Самара». 7-й класс 2013
Первый урок из цикла по теме «Литературная Самара» сопровождается презентацией и ИКТ. С самарским краем связаны имена многих выдающихся писателей и поэтов XIX–XX веков. Здесь прошла журналистская деятельность М.Горького. С 1895 по 1896 год Максим Горький жил в нашем городе. Пребывание в губернском центре оставило заметный след как в творчестве писателя, так и в культурной и общественной жизни Самары.
-
Виртуальная экскурсия по страницам произведения С.Я. Маршака "Город детства" 2013
Цель виртуальной экскурсии: расширить имеющиеся у школьников представления о творчестве С.Я. Маршака.
-
Виртуальная экскурсия, посвященная 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова, "В краю моем родимом" 2013
Нетрадиционный урок в форме виртуальной экскурсии, посвящённой 190-летию со дня рождения Н. А. Некрасова обеспечивает знакомство учащихся 5-го класса с историей села Грешнева – родового имения Н. А. Некрасова. В ходе экскурсии показано, какое влияние оказала малая родина на творчество Н. А. Некрасова. Цель урока: прививать любовь к творчеству Н. А. Некрасова; воспитывать чувство любви, гордости, патриотизма к истории Родины, родному краю.
-
Виртуальный литературный музей 2023
Задачи мероприятия: формировать художественную культуру; развивать самостоятельность и формировать исследовательские способности учащихся; развивать устную речь учащихся, воображение; воспитывать любовь к литературному наследию.
-
"Вишневый сад" А.П. Чехова и "Дом, где разбиваются сердца" Б.Шоу 2010
Сопоставляя произведения, мы должны выделить общие черты: Б.Шоу, как и Чехов, обращается к теме буржуазно-дворянской интеллигенции; сценическое движение его пьесы аналогично чеховскому, когда первый акт выглядит как эпилог, а последний - как пролог; автор приглушает конфликт, подавая героев в двойном освещении, и не предъявляет явного злодея.
-
Вклад в литературу А.С. Пушкина 2012
Урок предназначен для проведения в 7–9-х классах, как профильных, так и общеобразовательных. Его следует проводить во время обобщения материала, посвященного творчеству А.С. Пушкина. Выбранные формы работы позволяют чередовать различные виды деятельности учащихся, что будет способствовать более эффективному усвоению материала. Автор обобщает и систематизирует знания о поэте, но и актуализирует знания учащихся по всему курсу литературы, что поможет дополнительно подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
-
Включение учащихся в аналитическую деятельность 2006
Один из аспектов изучения литературы – активизация художественного восприятия текста, являющаяся основополагающим в аналитической деятельности учащихся для формировании активности и самостоятельности. Предлагаю систему уроков по изучению повести А.С. Пушкина "Метель".
-
Владимир Александрович Киршин "Рассольники". Урок литературы в 10-м классе 2009
Урок литературы в 10-м классе. Тема произведения современного пермского писателя В.А. Киршина – взаимоотношения «отцов" и "детей», старшего и вступающего в жизнь, юного поколения.
-
Владимир Высоцкий. Страницы жизни и творчества 2014
Цель урока: познакомить учеников с вехами биографии и творчества В. Высоцкого, дать представление о Высоцком как личности.
-
Владимир Дубровский и Маша Троекурова 2011
В основе урока лежит исследовательский метод. Способ анализа: "вслед за автором" с элементами проблемного. Для шестиклассников тема любви и социальных предрассудков сложна, поэтому такие понятия, как зло, добро, истинные ценности, любовь, честь, достоинство, внутренняя красота и богатство раскрываются на занятии.