Лилия Алексеевна Остапенко

Место работы:
ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат", г.Шебекино, Белгородская область
Должность:
учитель русского языка и литературы, к.п.н.

Темы Открытых уроков автора

  • Модели тьюторского сопровождения по развитию гибких навыков посредством цифровой платформы SKILLFOLIO 2024

    Тьюторское сопровождение в нашей школе осуществляется в течение последних трех лет. Это небольшой срок, но наработанный нами опыт уже позволяет сделать первые (предварительные) выводы об организационных формах, в которых тьюторское сопровождение может эффективно реализоваться в массовой школе.

  • Технология лонгрид при изучении романа «Преступление и наказание» 2023

    В современной методической науке можно выделить круг проблем, связанных с чтением, которые уже требуют своего решения: Каков современный школьник-читатель? Что для него чтение? Какие трудности испытывает он при чтении текста большого объема?

  • Методические рекомендации по теме «Сопоставительный анализ как условие совершенствования методики изучения жанровых особенностей рассказов на примере творчества И.А.Бунина и В.М.Шукшина». Модели уроков 2021

    Рассказы И.С.Тургенева («Хорь и Калиныч»), Л.Н.Толстого («Севастополь в декабре»), И.А.Бунина («Кукушка»), И.С.Шмелева («Русская песня»), В.М.Шукшина («Микроскоп»), изучаемые по программе Меркина Г.С. в 7-м классе, подчинены одной теме – теме народного характера. Их анализ в школьной программе проводится по отдельности. Однако вне сопоставления этих рассказов друг с другом и другими произведениями, посвященными той же теме, разрушается целостность осмысления категории народного характера в русской литературе. Актуальна эта проблема и до сего дня, и школьники в силу своего возраста пытаются разрешить ее однолинейно и однозначно. Нам представляется возможным провести параллели между предлагаемыми к изучению произведениями, найти то, что их объединяет, увидеть, как идейное содержание организует форму произведения, т.е. жанр. Рассмотрение различных способов решения одной темы в единстве, вырабатывает у учащихся умение обобщать, видеть явления, вещи, события в их взаимообусловленности. Программа под редакцией Г.С.Меркина позволяет организовать предложенную систему уроков, не изменяя содержания программы, так как содержит блок «внутрипредметные связи».

  • "Проявление инфантилизма как черты народного характера в ранних рассказах В.М. Шукшина" 2009

    Анализ развития общества указывает на тревожное явление, когда у человека наблюдается явное затягивание детства, результатом чего выступает инфантилизация школы и общества. Неуважение к историческому прошлому своей страны открывает путь к гражданскому инфантилизму в подростковой среде. Как нейтрализовать инфантилизм? Работу по преодолению гражданского инфантилизма подрастающих поколений сегодня можно и нужно начинать с усиления приоритетности идей образования.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рок-музыка: субкультура или культура?

    Рок-музыка как социокультурный феномен внесла большой вклад в развитие литературного искусства. Многие рок-музыканты не только актёры и певцы, но и поэты, писатели, драматурги, прозаики. Многие считают, что рок-музыка да и вообще всё, что связано с ней, это антигуманное явление, вторгшееся в «резиденцию добра». Но рок-философия раскрывает все проблемы мира в своих песнях.

  • Сумеем ли мы передать потомкам разгадку тайн Крапивенского городища?

    Цель работы — привлечь внимание общественности к Крапивенскому городищу, находящемуся на грани уничтожения (разграбление, разрушение культурного слоя и рыхлых отложений, грабительские раскопки).

  • Современное состояние литературного процесса на Белгородчине

    Различны роль и место литераторов Белгородчины в духовном обновлении общества, их вклад в культурное наследие отечества. Особенности развития русской литературы, в т.ч. на Белгородчине, заключаются в диалогичности культуры – старое, не умирая, сосуществует с новым.

  • Игровое пространство в творчестве А.С. Пушкина

    В данной работе показаны возможности языка, позволяющие раскрыть новые значения слова, вызывающие ассоциации, порождающие сложный смысл; показано, как язык действует в ситуации, близкой к запредельной и пограничной, раскрываются приемы языковой игры в творчестве А.С. Пушкина на примере его произведений «Дубровский» и «Евгений Онегин».