Литература
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой "Поэт и любовь" 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная А.С.Пушкину, "В садах лицея" 2016
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая лицейским годам А.С.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная В.С. Высоцкому. Тема: "В.С. Высоцкий: жизнь и творчество". 11-й класс 2012
На уроке ученики знакомятся с жизнью и творчеством Владимира Семеновича Высоцкого.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери, "Ты одна мне помощь и отрада…" 2010
Разговор о материнской любви, которая сопровождает нас от рождения до смерти и передается из поколения в поколение. Предлагается провести разговор как литературный вечер, посвященный дню Матери или использовать на уроке литературы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, "Как могут эти дни забыться?" 2013
Цели занятия: ознакомление со стихотворениями поэтов - участников Великой Отечественной войне, с жизненным путем и творчеством ветеранов-односельчан; развитие речевых и творческих способностей учащихся; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за односельчан.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война" 2012
Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание патриотизма у школьников младших классов, чувства благодарности перед защитниками Отечества, воспитание любви к Родине. Литературно-музыкальная композиция - одна из форм работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству В.Г.Распутина 2017
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству В.Г.Распутина, может быть проведена для учащихся разного возраста. Цель проведения мероприятия - привитие чувства гордости и уважения к писателю-земляку В.Г.Распутину через чтение наизусть стихотворений о писателе, художественное чтение отрывков их произведений Валентина Распутина, инсценировку эпизодов и др. Литературно-музыкальную композицию можно провести как на уроке литературы, так и во внеурочное время.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Н.М. Рубцову "Чтобы помнили" 2012
Поэзия – самое совершенное выражение духовной деятельности человека и человечества. Она волшебна, потому что неведомым путем передает мысли и чувства поэта читателю. Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена жизни и творчеству поэта, которому в 2011 году исполнилось бы 75 лет. Его имя – Николай Рубцов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Нам не дано забывать" 2011
Литературно-музыкальная композиция посвящена памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, знакомит с поэзией времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Мероприятие способствует пробуждению уважения к истории войны, воспитывает патриотические чувства. Обучающиеся вспоминают трагические страницы Великой Отечественной войны, читают стихотворения этих лет, приводят данные из архивных материалов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.П. Чехова 2011
Данная работа представляет собой литературно-художественную композицию, посвящённую творчеству А.П. Чехова. Сценарий включает в себя биографические сведения, специфику и художественные особенности творческой деятельности писателя, а также мини-сценки прозаических и драматургических произведений. Этот материал может быть использован при подготовке презентаций и литературных вечеров!
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Ф.И. Тютчева 2008
Представленный урок посвящен творчеству Ф.И. Тютчева. На уроке звучат стихи поэта и романсы, написанные на его стихи.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны" 2004
104641 + 104221 Цибина Г.Л. + Есина В.В. Литературно - музыкальная композиция "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны", которая может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе по предмету. Актуальность этой темы в развитии интереса к литературе, языку, патриотическом воспитании школьников, гражданственности, гордости за русский народ.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны" 2003
Литературно-музыкальная композиция может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе по предмету. Актуальность этой темы в развитии интереса к литературе, языку, патриотическом воспитании школьников, гражданственности, гордости за русский народ.
-
Литературно-музыкальная композиция"Цветы и порох". Поэзия военных лет 2009
Литературно-музыкальные композиция показывает, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяет высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.
-
Литературно-музыкальная программа "Четыре сестрицы – четыре великих мастерицы" 2024
Цель программы: развивать эстетическое восприятие детьми окружающего мира, дать образное представление о четырех временах года. Литературно-музыкальная программа «Четыре сестрицы – четыре великих мастерицы» подготовлена автором на основе познавательной литературы о четырех временах года.
-
Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2009
Литературно-музыкальный вечер посвящён памяти А.С. Пушкина. Он состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой завершённую линию взаимоотношений: Александр Пушкин - Антон Дельвиг; Александр Пушкин - Вильгельм Кюхельбекер. Данное мероприятие разработано для учеников 9-11-х классов.
-
Литературно-музыкальный вечер "Поэты не рождаются случайно…" 2003
Цель вечера: познакомить учащихся с наиболее яркими фактами биографии А.А. Ахматовой, особенностями мировоззрения и становления её таланта; показать влияние общественной жизни страны на судьбу поэта; ввести в художественный мир поэта, раскрыть глубокую народность её поэзии.
-
Литературно-музыкальный вечер "Тургенев и музыка" 2014
Литературно-музыкальный вечер призван донести до учащихся глубокую любовь писателя к родине, России, искусству, литературе, природе; произвести впечатление литературными и музыкальными произведениями, которые исполняются и объединены интересами многогранной личности великого писателя, широко образованного человека, гуманиста и патриота.
-
Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Любовь — волшебная страна" 2008
Сценарий школьного спектакля, посвященного теме любви, с использованием сцен из фильма "Юнона и Авось", а также музыки из этого фильма.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный женским образам поэтов – А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.Есенина 2014
Мероприятие призвано познакомить учащихся с основными этапами личной жизни поэтов, научить видеть гениальность поэтов не только в поэзии, но и в любви, раскрыть красоту, благородство, искренность чувств поэтов, обобщить знания учащихся по любовной лирике отдельно взятых поэтов.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…" 2006
Цель: вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Н. Рубцова "Пусть душа останется чиста…" 2015
Творчество Николая Рубцова, выдающего русского поэта, нередко сравнивают с лирикой Сергея Есенина. В сценарии отражены основные вехи жизненного и творческого пути поэта, использованы воспоминания современников Н. Рубцова. Выступления конкурсантов сопровождаются презентацией и музыкальными композициями.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд" 2008
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю.Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей.
-
Литературно-обществоведческий урок: "Духовная культура общества. Проблемы современной отечественной культуры" (для учащихся 11-х классов) 2008
В представленном двухчасовом литературно-обществоведческом уроке ставятся задачи обобщить знания учащихся и более глубоко осмыслить содержание следующих понятий современной культурологи: культура, духовная культура, ценности, духовный мир человека; выявить наиболее существенные тенденции развития современной духовной культуры на основе анализа романа Ч.Айтматова "Буранный полустанок" ("И дольше века длится день"), показать трудности, проблемы и противоречия духовного развития общества и личности в разные исторические периоды.
-
Литературно-педагогическое эссе "Мой Бунин" 2008
Главное орудие педагога-филолога – слово. Словом я воспитываю. В своем общении с детьми использую самые разнообразные приемы; яркие высказывания, цитаты на школьном стенде привлекают учащихся, заставляют задуматься; чтение наизусть самим учителем отрывков из произведений великих мастеров слова обогащает урок, делает его более эмоциональным.
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 2005
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") - это результат напряженного поиска и размышления о том, как заставить читать произведения русской классики, с помощью чего заинтересовать и заинтриговать на уроке. Мною была разработана целая серия игр на различные темы. Игра - это способ активизации внимания на уроке, поэтому мне нравится использовать игровые моменты. Тем более приятно видеть, как ученики перечитывают произведение снова, не пропуская ни одной мелочи. Удивление, любопытство, радость в глазах... А что ещё учителю нужно на уроке?!
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" по страницам сказов П.П. Бажова 2005
Богатый пласт культуры Урала дает благодатный материал для развития фантазии, воображения детей. Интерес - основа при углубленном изучении литературы. А интерес невозможен без воспитания в учениках осознанной любви к родному краю и к творчеству знаменитого уральского сказочника Павла Петровича Бажова. Использовать форму игры "Умники и Умницы" можно и при обобщении материала, и во внеклассной работе. Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, поэтому данная игра подойдет для учащихся среднего звена (6-7-х классов).
-
Литературно-познавательный час «Хочу остаться на земле…» 2015
Литературно-познавательный час напомнит о саамских писателях и поэтах Мурмана, познакомит с новыми книгами Кольских саамов, формирует интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям коренного малочисленного народа саами.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.