Литература
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный женским образам поэтов – А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.Есенина 2014
Мероприятие призвано познакомить учащихся с основными этапами личной жизни поэтов, научить видеть гениальность поэтов не только в поэзии, но и в любви, раскрыть красоту, благородство, искренность чувств поэтов, обобщить знания учащихся по любовной лирике отдельно взятых поэтов.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…" 2006
Цель: вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Н. Рубцова "Пусть душа останется чиста…" 2015
Творчество Николая Рубцова, выдающего русского поэта, нередко сравнивают с лирикой Сергея Есенина. В сценарии отражены основные вехи жизненного и творческого пути поэта, использованы воспоминания современников Н. Рубцова. Выступления конкурсантов сопровождаются презентацией и музыкальными композициями.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд" 2008
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю.Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей.
-
Литературно-обществоведческий урок: "Духовная культура общества. Проблемы современной отечественной культуры" (для учащихся 11-х классов) 2008
В представленном двухчасовом литературно-обществоведческом уроке ставятся задачи обобщить знания учащихся и более глубоко осмыслить содержание следующих понятий современной культурологи: культура, духовная культура, ценности, духовный мир человека; выявить наиболее существенные тенденции развития современной духовной культуры на основе анализа романа Ч.Айтматова "Буранный полустанок" ("И дольше века длится день"), показать трудности, проблемы и противоречия духовного развития общества и личности в разные исторические периоды.
-
Литературно-педагогическое эссе "Мой Бунин" 2008
Главное орудие педагога-филолога – слово. Словом я воспитываю. В своем общении с детьми использую самые разнообразные приемы; яркие высказывания, цитаты на школьном стенде привлекают учащихся, заставляют задуматься; чтение наизусть самим учителем отрывков из произведений великих мастеров слова обогащает урок, делает его более эмоциональным.
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 2005
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") - это результат напряженного поиска и размышления о том, как заставить читать произведения русской классики, с помощью чего заинтересовать и заинтриговать на уроке. Мною была разработана целая серия игр на различные темы. Игра - это способ активизации внимания на уроке, поэтому мне нравится использовать игровые моменты. Тем более приятно видеть, как ученики перечитывают произведение снова, не пропуская ни одной мелочи. Удивление, любопытство, радость в глазах... А что ещё учителю нужно на уроке?!
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" по страницам сказов П.П. Бажова 2005
Богатый пласт культуры Урала дает благодатный материал для развития фантазии, воображения детей. Интерес - основа при углубленном изучении литературы. А интерес невозможен без воспитания в учениках осознанной любви к родному краю и к творчеству знаменитого уральского сказочника Павла Петровича Бажова. Использовать форму игры "Умники и Умницы" можно и при обобщении материала, и во внеклассной работе. Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, поэтому данная игра подойдет для учащихся среднего звена (6-7-х классов).
-
Литературно-познавательный час «Хочу остаться на земле…» 2015
Литературно-познавательный час напомнит о саамских писателях и поэтах Мурмана, познакомит с новыми книгами Кольских саамов, формирует интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям коренного малочисленного народа саами.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературно-спортивное многоборье (урок-игра по физкультуре и литературе) 2011
Урок проходит в форме интеллектуальной игры, сопровождаемой презентацией, выполненной в PowerPoint. Формирует устойчивые интересы и теоретические знания по истории олимпийского движения, физической культуре и спорту. Урок может использоваться в рамках проведения недель, декад ЗОЖ, во внеклассной работе по физкультуре. Возможно совместное проведение учителями физкультуры, литературы, истории.
-
Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым" 2012
Предлагаемая программа литературно-театральной гостиной поможет заинтересовать учащихся ранним периодом творчества Чехова. Вживаясь в образы литературных героев, учащиеся испытывают влияние живого дыхания автора.
-
Литературно-театральное внеклассное мероприятие "Английские стихотворения в переводах С.Я. Маршака и К.И. Чуковского в 5–7-х классах" 2014
Конспект литературно-театрального внеклассного мероприятия составлен для интегрирования литературы и английского языка на основе материалов литературы по УМК Коровина В.Я. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.
-
Литературно-тематический иллюстрированный вечер «Я художник и народный поэт…», посвященный 159 годовщине со дня рождения Коста Хетагурова 2022
Коста Леванович Хетагуров или, как просто и сердечно называют его в народе – Коста, родился в Северной Осетии в горном ауле Нар 15 октября 1859 года. Он был современником Врубеля, Серова, Герцена, Толстого, Некрасова, Чернышевского, Репина, Чайковского и других знаменитых людей. Коста и самого с полным основанием можно причислить к созвездию славных имен, кто во имя счастья и процветания родной земли, родного народа готов пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью.
-
Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2008
Литературно-художественная композиция из цикла "Времена года в поэзии и живописи" знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся; содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению пейзажной лирики, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи, воспевающими красоту зимней природы.
-
Литературно-художественный журнал "Строки, опаленные войной" 2009
Литературно-художественный журнал "Строки, опаленные войной" рассчитан на восприятие учащихся 9–11-х классов. Он знакомит ребят-старшеклассников с биографией поэтов периода Великой Отечественной войны, воспитывает у них чувство патриотизма, гражданского долга, чувство любви к Родине.
-
Литературно-художественный конкурс в 9-м классе 2012
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по литературе, развитие творческих способностей учащихся, развитие письменной и устной речи.
-
Литературно-экологический журнал "Приведем планету Земля в порядок" 2009
Для человека природа - среда жизни и источник существования. Человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду. Вносимые человеком изменения в природу превратились в угрозу. Сегодня человечество озабочено исправлением своих ошибок. Это единственно правильный путь, чтобы обеспечить дальнейшее существование людей на Земле. Поэтому будущее общество должно быть обществом экологически грамотных людей. Экологическое образование начинается в школе, поэтому наше мероприятие - призыв к человечеству.
-
Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края" 2008
Проблема охраны природы очень актуальна в наши дни. В прошлом веке люди всерьез стали беспокоиться о сохранении природы. Не обошла эта беда и наш край. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах животных и растений в Красноярском крае. Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края" - это призыв к будущим поколениям сохранить уникальную природу и животный мир нашего края.
-
Литературное кафе "Бродячая собака" 2011
Понятие "Серебряный век" относится прежде всего к поэзии. Для этого времени характерна активная литературная жизнь: книги, журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе, обилие литературных талантов. Вечер в литературном кафе "Бродячая собака" способствовал привитию читательского интереса школьникам, расширению их литературного кругозора.
-
Литературное кафе "Бродячая собака". Разработка открытого внеклассного мероприятия по литературе. 9–11-й классы 2014
Понятие «Серебряный век» появилось в 60-х годах XX века, уже после смерти всех его представителей. Сами себя они называли модернистами. В новой литературе наметились три основных течения: символизм, акмеизм, футуризм. Местом паломничества писателей, композиторов, художников, критиков разных верований и направлений стало литературное кафе «Бродячая собака», открывшееся 31 декабря 1911 года в Петербурге.
-
Литературное кафе "Великая сила любви" 2013
Внеклассное мероприятие в форме литературного кафе, посвященного любовной лирике.
-
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь…" (Тема любви в поэзии XX века). Разработка внеклассного мероприятия по литературе 2007
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь..." на примере лучших образцов любовной лирики XX века помогает показать высоту, красоту и многогранность этого вечного чувства; способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививает интерес к русской литературе.
-
Литературное кафе "Она была поэтом" (Анна Ахматова) 2014
Литературное кафе знакомит с биографией и творчеством Анны Ахматовой.
-
Литературное кафе "…Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…" 2009
Цели и задачи: познакомить учащихся с жизнью и художественным миром бардов, поэтов-романтиков 60–70-х годов ХХ века; углубить представления учащихся о вопросах чести, долга, любви; развитие восприятия поэтических музыкальных произведений; воспитание активной гражданской позиции.
-
Литературное краеведение 2009
На протяжении нескольких лет я работаю над темой "Литературное краеведение на уроках литературы в 5-11-х классах". Краеведение – одно из эффективных средств гражданского, патриотического и нравственного воспитания, так как соединение учебно-познавательных задач с воспитательными происходит здесь естественно, органично, без назидательности.
-
Литературное краеведение на уроках и во внеурочной деятельности 2013
Литературное краеведение ‒ важна часть воспитательной и учебной работы учителя. Воспитывать чувство патриотизма можно и нужно на материале, который близок учащимся не только психологически, но и "географически". Школьный учитель часто не только тот человек, который дает знания, но и тот, кто может заразить детей творчеством, в том числе и поэтическим. Кто может быть ближе из поэтов, чем тот человек, с которым они встречаются каждый день на уроках?
-
Литературное краеведение — одна из форм модернизации литературного образования: опыт, поиски, проблемы 2005
Успех происходящей сейчас модернизации российского образования во многом зависит от того, насколько успешно проходит процесс разработки региональных программ, рассчитанных на 2001 - 2005 учебные года, как идет становление национально - региональной системы образования как особого субъекта общественной практики.
-
Литературное краеведение. Лирические песни ненцев. Тематика и художественная форма лирической песни 2013
Этот урок даёт возможность учителю литературы показать учащимся, что лирическая песня есть как у русского народа, так и у малочисленных народов России. На занятии ребята смогут ознакомиться с текстами лирических песен ненцев, увидеть наглядно тематику и художественную форму лирической песни.