Литература
-
Литературный вечер, посвященный А.С.Пушкину, 30-е годы XIX в. Дуэль и гибель поэта (литературно-художественный альманах) 2016
Общественные и бытовые обстоятельства, на фоне которых развивалось творчество Пушкина в 1830-е годы, были исключительно неблагоприятными. Каждый прожитый год приближал «последний акт» драмы человека и поэта. Обострялась обстановка и вокруг его семьи. Причиной тому стали светские сплетни и интриги. Пушкин был вызван на дуэль Ж.Дантесом, который смертельно ранил поэта. Трагическая смерть великого поэта потрясла всю Россию.
-
Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова 2006
Целями литературного вечера являются расширение и обогащение словарного запаса учащихся крылатыми выражениями из басен, раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку, развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике, воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственности каждого за успех команды.
-
Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии. «Мы цепи таинственной звенья…» 2024
Литературный вечер – одна из форм внеурочной работы по предмету, которая повышает интерес к изучению литературы, воспитывает чувство любви и уважения к ней. Это, пожалуй, одна из наиболее действенных форм внеклассной работы в школе, которая в большей степени развивает творческие способности учащихся (навыки выразительного чтения, театрального мастерства и т.д.). Данный литературный вечер приурочен к Международному Дню поэзии 21 марта.
-
Литературный вечер, посвященный И.С. Тургеневу 2011
Цели мероприятия: ввести учащихся в атмосферу внутренней жизни и творчества писателя, развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать художественные произведения; вызвать интерес к личности писателя и к его творчеству.
-
Литературный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого: "Он не вернулся из боя" 2005
Литературный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого, призван углубить знания учащихся о личности артиста и поэта, показать гражданственность и самобытность его поэзии.
-
Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко 2005
Литературный вечер дает представление о личности и творчестве Т.Г. Шевченко, как литератора, так и художника, формирует интерес к личности и творчеству Т.Г. Шевченко. Может быть применено на факультативных занятиях по литературе, для проведения классных часов и библиотечных мероприятий.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина "Но жив талант, бессмертен гений" 2010
Литературный вечер для учащихся 8–9-х классов посвящен творчеству А.С. Пушкина. Он знакомит учащихся с тем, как современные поэты по-своему прочитывают страницы жизни А.С. Пушкина; учит школьников размышлять над поэтической строкой; вызывает в сердцах детей чувство соучастия к судьбе Пушкина; пробуждает интерес к современной поэзии о Пушкине; способствует эстетическому воспитанию учеников.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству Намжила Нимбуева "Свет поэтического слова" 2009
Урок дает краткий обзор жизненного и творческого пути бурятского поэта Н.Нимбуева, способствует формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора.
-
Литературный герой в повести А.С. Пушкина "Выстрел" 2010
Предлагаемый урок литературы в 7-м классе построен с использованием технологии мастерских. Урок рассчитан на 2 часа. Проиллюстрирован презентацией.
-
Литературный журнал 2003
С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.
-
Литературный журнал "Здравствуй, дорогой Есенин!" 2011
Урок построен в форме литературного журнала. Такое построение урока позволяет учащимся в непринужденной форме познакомиться с жизнью и творчеством поэта. Литературный журнал показывает неразрывную связь Есенина с родным краем, с Родиной. Россия для него была началом всех начал. Даже ее имя он произносил с восхищением: «Россия… Какое хорошее слово… И “роса”, и “сила”, и “синее что-то”».
-
Литературный журнал как средство для раскрытия творческих способностей учащихся школы 2005
Журнал раскрывает творческие способности и таланты учащихся школы, способствует углублению литературных знаний через знакомство с жизнью и творчеством поэтов и писателей. Прививает детям любовь к русскому языку и обогащает их речь. Позволяет приобрести опыт работы с литературными текстами, словарями, критическими статьями. Даёт навыки общения в дискуссиях, умение правильно и понятно выражать свою точку зрения, и аргументировано отстаивать её.
-
Литературный квест «Знаешь ли ты учебную программу по литературе, и для чего тебе её нужно знать»? 2021
Литературный мини-квест «Знаешь ли ты учебную программу по литературе, и для чего тебе её нужно знать»? В представленном конспекте внеклассного мероприятия говорится о литературной игре по школьной программе для учеников 9-го класса. Учащиеся делятся на две команды и проходят пять испытаний; «соедини», «видеовопрос», «создай иллюстрацию», «объясни высказывание», «устное выступление». После каждого пройденного этапа проводится рефлексия, в конце мероприятия итоговая рефлексия на сплочение двух разных команд. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по основным разделам программы.
-
Литературный квест как одна из форм современного урока (из опыта работы) 2019
Как сделать уроки литературы интереснее и разнообразнее? Как привлечь слабоуспевающих учеников к совместной деятельности на уроке? Как научить читать внимательно, обращая внимания на детали? Выручить может такая форма урока как литературный квест.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Литературный КВН для 5-го класса 2008
Данный урок является обобщающим. В ходе занятия учащиеся должны показать знания по изученным произведениям устного народного творчества и литературной русской и зарубежной сказке.
-
Литературный КВН для учащихся 9-х классов 2021
Представлен литературный КВН для учащихся 9-х классов.
-
Литературный КВН для учащихся 9-х классов (по биографии и творчеству М.В. Ломоносова) 2007
Данная методическая разработка представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературе, также может быть использована в качестве итогового урока после изучения темы "Жизнь и творчество М.В. Ломоносова". Итоговый урок в форме КВН позволяет не только закрепить и проверить полученные знания, но и развивает смекалку, творческий потенциал учащихся, вызывает интерес к предмету.
-
Литературный КВН по басням И.А. Крылова. 5-й класс 2009
Итоговый урок в 5-м классе с целью выявить знатока басен Крылова.
-
Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" (8-й класс) 2010
Разработка литературного КВН по "Ревизору" Н.В. Гоголя может использоваться на уроках, факультативных и внеклассных занятиях, в рамках предметной недели или на обучающем зачётном занятии с учащимися 8-х классов. КВН способствует развитию творческого потенциала и мотивации школьников, содействует развитию читательского восприятия.
-
Литературный клуб "В мире духовных ценностей" 2003
Представлена работа литературного клуба в профессиональном лицее №56 г. Красноярска, заседание клуба по теме "Сын Енисея" (о В. П. Астафьева).
-
Литературный коллаж "Добро и зло" 2009
Данный материал предлагает один из множества вариантов воспитания в детях чувства доброты к окружающему миру, формирования дружеского отношения к людям, понимания важности уважительного отношения друг к другу. Извечное противостояние добра и зла почти всегда приводит в сказках к победе добра. Этот сценарий не исключение.
-
Литературный конкурс "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" (5-й класс) 2009
В статье представлен план проведения праздничного мероприятия, посвященного сказкам А.С. Пушкина.
-
Литературный кружок как эффективное средство формирования системы универсальных учебных действий 2014
В рамках реализации новых образовательных стандартов занятия в кружке открывают большие возможности как учителю, так и его воспитанникам. На занятиях кружка предполагается использование огромного количества современных технологий, методик, направленных на развитие и совершенствование системы универсальных учебных действий обучающихся.
-
Литературный мир на страницах романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2009
В данном материале представлен урок, где показана литературная Москва 30-х годов в романе. Позволяет выявить авторское отношение к литературной среде, сформировать представление о булгаковском понимании сущности писательского труда, сформулировать личностное отношение учащихся к поднятой проблеме и героям романа.
-
"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона" 2010
Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В.Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов.
-
"Литературный Орел. Заочная экскурсия". Урок внеклассного чтения по творчеству писателей-орловцев 2008
Урок внеклассного чтения по творчеству писателей-орловцев «Литературный Орел (заочная экскурсия)». Использование компьютерной презентации позволит учащимся побывать в тех местах г. Орла, которые связаны с творчеством и жизнью И.Тургенева, Н.Лескова, Л.Андреева, И.Бунина. На уроке звучат строки произведений великих писателей, проводится литературная викторина, учащиеся разгадывают кроссворд.
-
Литературный очерк "Человек с ясной душой" 2010
В этом небольшом очерке я рассказываю о своей учительнице, Лисицыной М.И. Я горда тем, что училась у нее. Учитель не делает карьеру. Будни захлестывают его - план, журнал, отметки, родители. А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с ясной душой. Вот именно таким человеком с ясной душой остается для меня мой учитель литературы.
-
Литературный праздник "Последний герой", посвященный роману Д.Дефо "Робинзон Крузо" в 6-7-м классе 2009
Что бы ни говорили о вредном воздействии телевидения на неокрепшее детское сознание врачи, психологи, учителя, родители, какие бы запреты ни вводили, современные школьники всё равно смотрят телевизор чаще, чем читают, и, естественно, хорошо знакомы с разными телевизионными играми. Это можно использовать во внеклассной работе по литературе, создавая литературные праздники, в основу которых положен сценарий популярной на телевидении игры или передачи.
-
Литературный праздник "С книгой в добрый путь" (к Международному дню детской книги) 2022
К литературному празднику дети прочитали книжки Э.Успенского. Подготовлены вопросы по его произведениям, и кто правильно ответит тот получит жетон. Участник набравший наибольшее количество жетонов, победит.