Литература
-
Литературный вечер "Вспоминая В.Высоцкого" 2003
Литературно-музыкальная композиция, основанная на воспоминаниях современников.
-
Литературный вечер "Диалоги о В.М. Шукшине" 2006
На литературном вечере идет спор о тех вопросах, которые поставил В.М. Шукшин и решать которые завещал нам. Речь идет об уроках В.М. Шукшина, о способе жить в искусстве, о позиции художника. На вечере прозвучат воспоминания о писателе, его письма, отрывки из статей, стихи и песни.
-
Литературный вечер "Достоевский и музыка" 2010
Целью проведения вечера является открытие нового в творчестве писателя. Представлены отрывки из произведений Достоевского, звучит классическая музыка, романсы. Воздействовать на сферу чувств человека, заставить сопереживать – в этом и заключается актуальность предложенной разработки.
-
Литературный вечер "Женские образы в поэзии Н.А. Некрасова. Любовь в жизни поэта. Любовная лирика" 2007
Николай Алексеевич Некрасов - поэт-гражданин, демократ, поэт униженных и обездоленных. Сегодня мы чуть по-иному рассмотрим его творчество. Мать, Елена Андреевна, женщина образованная. Именно от любви к ней идёт его горячее сочувствие крепостным крестьянкам... У поэта мы видим новое отношение к женщине, уважение её нравственных прав, признание равенства между любящими.
-
Литературный вечер "Живая душа России" 2016
Литературный вечер подготовлен и проведен с учащимися 7-го класса к 120-летию со дня рождения великого поэта России С.Есенина, чьи произведения помнят и любят представители разных поколений.
-
Литературный вечер "Любил и я в былые годы…", посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова 2008
Литературная гостиная — особая форма проведения урока литературы. На таком уроке ученики полностью и с максимальной отдачей погружаются в атмосферу того времени,о котором идёт речь, с интересом, вниманием слушают учителя и принимают деятельное участие в проведении урока. Ни один школьник не останется равнодушным к судьбе того или иного поэта, побывав в такой гостиной. В данной литературной гостиной мы приоткрываем страницы жизни М.Ю. Лермонтова. Литературно-музыкальная гостиная "Любил и я в былые годы..." раскрывает сложность, противоречивость судьбы поэта.
-
Литературный вечер "Мои первые университеты", посвященный М.В. Ломоносову 2010
Форма литературного вечера позволяет раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он жил, а также открыть каждому ученику что-то новое в творчестве Ломоносова. Литературный вечер не только углубляет знания учеников о литературе, но и пробуждает интерес к искусству вообще, развивает эстетический вкус, позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
-
Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе 2009
Литературный вечер посвящён жизни и творчеству В.П. Астафьева. Каждый человек достоин любви и уважения. Способность сопереживать, сочувствовать, понимать дана не каждому, но именно это помогает выжить в мире, порой жестоком и равнодушном. Очень важно не пройти мимо того, кому нужна помощь, быть "сопричастным всему живому на земле", каким был В.П. Астафьев.
-
Литературный вечер "Я буду видеть сердцем…" 2010
Литературный вечер, посвященный творчеству Э.А. Асадова. Целью урока является знакомство с жизнью, литературной деятельностью Эдуарда Асадова, человека необычной судьбы и редкого мужества, раскрыть его духовный мир, сформировать читательский интерес к творчеству поэта.
-
Литературный вечер «Праздник красоты» 2016
Внеклассное мероприятие с участием школьников среднего звена. В ходе подготовки и проведения мероприятия происходит ознакомление учащихся с литературными и народными сказками, осмысление уже знакомых произведений. Литературный вечер направлен на воспитание положительных качеств, осмысление понятия «внутренняя красота» на примере сказок, стихотворений А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, произведений Н.Заболоцкого, пословиц, поговорок, высказываний писателей.
-
Литературный вечер в 9-м классе "Путешествие вместе с А.С. Пушкиным" 2008
Вечер проводится при изучении монографической темы "Жизнь и творчество А.С. Пушкина". Вечер помогает раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он творил, показать его место в обществе, в системе социальных связей, активизировать процесс взаимодействия ученика с миром писателя, открытия смыслов, связанных с личным опытом.
-
Литературный вечер для старшеклассников, посвященный А.С. Пушкину 2010
Литературный вечер помогает повторить учащимся произведения А.С. Пушкина, вспомнить биографию поэта.
-
Литературный вечер как одна из форм внеклассной работы 2010
Проблема организации внеклассной работы является актуальной в наше время. Она является логическим следствием и продолжением работы на уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников. Любая внеклассная работа учащихся, как и классная, требует внимательного руководства и контроля со стороны учителя.
-
Литературный вечер на тему "Русская поэзия в английских переводах" 2012
Литературный вечер, посвящен знакомству студентов с образцами русской поэзии. Все произведения русских поэтов представлены с наиболее удачными переводами на английский язык. Основные цели литературного вечера – активизация творческого и духовного потенциала студентов и более углубленное изучение произведений русской и английской литературы. В сценарии представлены биографические данные английских и русских поэтов и особенности их творчества.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Литературный вечер, посвященный 185-летию со дня рождения Некрасова: "Я лиру посвятил народу своему" 2007
Вечер построен в виде литературно-музыкальной композиции, основанной на биографическом материале с использованием стихов поэта, фрагментов его воспоминаний и документов, связанных с ним. Мероприятие адресуется как учащимся среднего звена, так и старшеклассникам. Рассказ ведущих о жизни поэта сопровождается чтением стихов и демонстрацией слайдов с картин Г. Венецианова, по тематике созвучных поэзии Некрасова. Музыкальным фоном вечера служит музыка Г. Свиридова.
-
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2012
Предложенный сценарий литературного вечера дает учащимся представление о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, показывает писателя как патриота и художника слова, способствует развитию интереса к творчеству и развивает потребности в развитии собственного творческого начала. В проведении вечера задействованы учащиеся 5–11-х классов, участвующие в инсценировке произведений, изучаемых в соответствии с Программой.
-
Литературный вечер, посвященный 70-летию Александра Вампилова 2008
Представлен конспект литературного вечера, посвященного 70-летию Александра Вампилова.
-
Литературный вечер, посвященный 80-летию со дня рождения В.М. Шукшина "Творчество как песня" 2010
Урок воспитывает чувство любви к родному краю, знакомит учащихся с биографией В.М. Шукшина, повышает интерес к изучению его творчества как писателя, актера, режиссера.
-
Литературный вечер, посвященный А.С.Пушкину, 30-е годы XIX в. Дуэль и гибель поэта (литературно-художественный альманах) 2016
Общественные и бытовые обстоятельства, на фоне которых развивалось творчество Пушкина в 1830-е годы, были исключительно неблагоприятными. Каждый прожитый год приближал «последний акт» драмы человека и поэта. Обострялась обстановка и вокруг его семьи. Причиной тому стали светские сплетни и интриги. Пушкин был вызван на дуэль Ж.Дантесом, который смертельно ранил поэта. Трагическая смерть великого поэта потрясла всю Россию.
-
Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова 2006
Целями литературного вечера являются расширение и обогащение словарного запаса учащихся крылатыми выражениями из басен, раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку, развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике, воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственности каждого за успех команды.
-
Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии. «Мы цепи таинственной звенья…» 2024
Литературный вечер – одна из форм внеурочной работы по предмету, которая повышает интерес к изучению литературы, воспитывает чувство любви и уважения к ней. Это, пожалуй, одна из наиболее действенных форм внеклассной работы в школе, которая в большей степени развивает творческие способности учащихся (навыки выразительного чтения, театрального мастерства и т.д.). Данный литературный вечер приурочен к Международному Дню поэзии 21 марта.
-
Литературный вечер, посвященный И.С. Тургеневу 2011
Цели мероприятия: ввести учащихся в атмосферу внутренней жизни и творчества писателя, развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать художественные произведения; вызвать интерес к личности писателя и к его творчеству.
-
Литературный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого: "Он не вернулся из боя" 2005
Литературный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого, призван углубить знания учащихся о личности артиста и поэта, показать гражданственность и самобытность его поэзии.
-
Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко 2005
Литературный вечер дает представление о личности и творчестве Т.Г. Шевченко, как литератора, так и художника, формирует интерес к личности и творчеству Т.Г. Шевченко. Может быть применено на факультативных занятиях по литературе, для проведения классных часов и библиотечных мероприятий.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина "Но жив талант, бессмертен гений" 2010
Литературный вечер для учащихся 8–9-х классов посвящен творчеству А.С. Пушкина. Он знакомит учащихся с тем, как современные поэты по-своему прочитывают страницы жизни А.С. Пушкина; учит школьников размышлять над поэтической строкой; вызывает в сердцах детей чувство соучастия к судьбе Пушкина; пробуждает интерес к современной поэзии о Пушкине; способствует эстетическому воспитанию учеников.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству Намжила Нимбуева "Свет поэтического слова" 2009
Урок дает краткий обзор жизненного и творческого пути бурятского поэта Н.Нимбуева, способствует формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора.
-
Литературный герой в повести А.С. Пушкина "Выстрел" 2010
Предлагаемый урок литературы в 7-м классе построен с использованием технологии мастерских. Урок рассчитан на 2 часа. Проиллюстрирован презентацией.
-
Литературный журнал 2003
С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.
-
Литературный журнал "Здравствуй, дорогой Есенин!" 2011
Урок построен в форме литературного журнала. Такое построение урока позволяет учащимся в непринужденной форме познакомиться с жизнью и творчеством поэта. Литературный журнал показывает неразрывную связь Есенина с родным краем, с Родиной. Россия для него была началом всех начал. Даже ее имя он произносил с восхищением: «Россия… Какое хорошее слово… И “роса”, и “сила”, и “синее что-то”».