№ слайда | Содержание |
Слайд 1. | Вступительное слово I ведущего. |
Слайд 2. |
|
Слайд 3-20. | Страница 1. “Планета в опасности” Ведущий II: И чего только люди не выдумали, чтобы облегчить и улучшить жизнь на Земле. Удобрения, чтобы собирать большие урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей, и автомобили, заполнявшие наши улицы. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр полезные ископаемые – уголь, нефть. Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги… Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметали, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц, зверей. Рыба погибла, отравившись стекающими с полей ядохимикатами, грязными стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на полях, но заодно губили птиц и зверей. Леса вырубались, поэтому животным и птицам труднее было найти еду и убежище. Они погибли. На улицах городов вдоль дорог и на берегах рек и озер появились кучи мусора. Ведь многие люди, и в том, числе дети, выбрасывают прямо себе под ноги обертки конфет, бумагу, бутылки. Они не задумывались о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на долгие годы, природа сама не сможет их переработать. Планета наша весьма загрязнена, но мы еще не осознали всей опасности для жизни на огромной мусорной куче. Мы – то на ней пока кое – как живем, но смогут ли жить наши дети? |
Слайд 21 | Страница 2. “Наш край, город и школа”. Многие фотографии, которые вы видели, сделаны в Советском районе нашего города, но они знакомы каждому красноярцу. Эти “экологические страшилки” – составляющее городского пейзажа. |
Слайд 22. | Ведущий I: В 2007 году учеными была создана карта экологических ситуаций Красноярского края – карта хорошо читается, потому что составлена по принципу светофора: зеленым отмечены территории, благоприятные для проживания, желтые - проблемные, красные – опасные. Легко заметить, что красный преобладает в центре и на юге края, там, где находятся Ачинский и Канский и Красноярский промузлы. Назарово, Ачинск, Красноярск, Железногорск – все это города с неблагополучной экологической обстановкой. Зеленые здесь отмечены лишь самый юг края. Зато север у нас практически весь “зеленый” за исключением Норильска. Красноярск попадает в опасную зону. Если говорить об экологии, то главная наша проблема атмосферный воздух. Основными источниками влияния на экологическую ситуацию являются промышленные предприятия, автомобильный транспорт и сами жители в первую очередь. Причем вред от промышленных выбросов в последнее время уменьшается – предприятия, внедряют новые технологии, позволяющие сократить их количество самих выбросов и содержащих в них опасных веществ. Модернизация на Красноярском Алюминиевом заводе крупный экологический проект в Красноярском крае. К концу года над КраЗом полностью перестанут дымить заводские трубы. |
Слайд 23-38. | Лидирующее место по загрязнению атмосферного воздуха в Красноярске займет автомобильный транспорт, которого становится все больше и вредное действия выхлопных газов увеличивается. Однако экология – это не только воздух. Наш город со всех сторон окружают свалки, – причем это в первую очередь бытовые отходы, а не промышленные. Мусор выбрасывают и магазины, и строительные фирмы, и чаще всего сами жители. Эту проблему нужно решать как можно скорее, иначе мы утонем в мусоре. На государственном уровне это не решается. Администрация г. Красноярска во главе с Петром Пимашковым пытается изменить отношение горожан к этой ситуации. Красноярская молодежь не осталось равнодушной, и откликнулась на призыв главы города. “Сделаем город чистым и красивым”. Вот уже семь лет, не стесняясь веников и метел, старшеклассники и студенты следят за чистотой городских улиц, убираются на тротуарах, убирают за животными в заповеднике “Роев ручей”, убирают мусор в заповеднике “Столбы”, заботятся о памятных местах. Ученики нашей школы тоже работали в “желтом отряде” и получили благодарственные письма от главы города. При школе создан летний трудовой экологический отряд, его ряды в 2009 году пополняться уже на 30 человек. На протяжении учебного года ученики школы принимали участия в акции “Синий подснежник” в защиту исчезающего растения Сибирский кандык, “На волне с тюленями” в защиту тюлений, а так же в защиту слонов. Ученики следят за состоянием школьного двора, занимаются обрезкой кустарников и деревьев высадкой цветочной рассады, делают кормушки для птиц, собирают корм для животных “Роева ручья”. Все знают, что за чистоту микрорайона, за чистоту города отвечает каждая семья, каждый человек в отдельности. |
Слайд 39. | Страница 3. “Экологический фольклор” Ведущий II: Здесь вы узнаете о том, как правильно нужно вести себя в лесу, поле, на речке и в других местах. |
Слайд 40. | Сценка “Отдых на природе”. (Звучит веселая музыка. Выбегает туристы 1 –4.) Турист(1):
Турист(2):
Турист(1) (2) (хором): Ничей! Турист(3):
Турист(4):
Турист(1):
Турист(2)
(Звучит веселая музыка. Туристы (1 –4) разбрасывают мусор, появляется Берендей) Берендей:
Турист (3)
Ведущий I: Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить “спасибо”. |
Слайд 41. | Берендей: А ну-ка, мои помощники – Цветик–семицветик и Гриб Боровик (ударяет посохом об пол) принеси учебник экологической грамотности. Мы научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. (Цветик–семицветик и Гриб Боровик выносит учебник экологической грамотности). Итак, вот некоторые правила нашей экологической азбуки. (Удар гонга). (Показывает первый знак.) Правило первое: не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение – живое существо и ветки с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль Неслучайно там, где много деревьев, легко дышится легко. Гриб Боровик (показывает второй знак): Правило второе: не повреждай кору на деревьях! Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут. Цветик – семицветик (показывает третий знак): Правило третье: не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком. Берендей (показывает четвертый знак): Правило четвертое: в лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню. Гриб Боровик (показывает пятый знак). Правило шестое: не разводи костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду. Берендей (показывает седьмой знак): Правило седьмое: не сбивай грибы даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса. Гриб Боровик (показывает восьмой знак): Правило восьмое: в лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья. Берендей: Вот мы и познакомили вас с основными правилами поведения в лесу. Турист(1): Спасибо вам, лесные жители, вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять. |
Слайд 42. | Турист (2): А мне сейчас вспомнились
слова писателя и летчика Антуана де
Сент-Экзюпери, который говорил: “Есть такое
твердое правило: встал поутру, умылся, привел
себя в порядок – и сразу же приведи в порядок
свою планету”. Турист (3): Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну. Ведущий II:
А сейчас ученики 7 класса исполнят экологические частушки:
|
Слайд 43-51. | Ведущий I: Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу напомнить вам: любите природу, берегите ее и охраняйте! И сейчас Сарыев Рамиль исполнит песню: “Расскажите птицы”. |
Литературно-экологический журнал "Приведем планету Земля в порядок"
- Анциферова Ольга Семёновна
- Мациенко Лидия Викторовна, учитель русского языка и литературы
- Янавицкас Ирина Николаевна
Разделы: Литература, Экология