Литературно-экологический журнал "Приведем планету Земля в порядок"

Разделы: Литература, Экология


№ слайда Содержание
Слайд 1. Вступительное слово I ведущего.
Слайд 2.

Недра нашей Земли,
Недра нашей Земли,
Как они велики! Как они хороши!
Исчерпано все: и гранит, и алмаз,
На Земле мы живем ведь только раз
Для потомков оставь хоть
Немного тепла,
Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.
Щедрость нашей Земли, щедрость нашей души
Сохрани, сбереги, расточать не спеши!

Слайд 3-20. Страница 1. “Планета в опасности”

Ведущий II: И чего только люди не выдумали, чтобы облегчить и улучшить жизнь на Земле. Удобрения, чтобы собирать большие урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей, и автомобили, заполнявшие наши улицы. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр полезные ископаемые – уголь, нефть.

Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги…

Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметали, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц, зверей. Рыба погибла, отравившись стекающими с полей ядохимикатами, грязными стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на полях, но заодно губили птиц и зверей. Леса вырубались, поэтому животным и птицам труднее было найти еду и убежище. Они погибли.

На улицах городов вдоль дорог и на берегах рек и озер появились кучи мусора. Ведь многие люди, и в том, числе дети, выбрасывают прямо себе под ноги обертки конфет, бумагу, бутылки. Они не задумывались о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на долгие годы, природа сама не сможет их переработать.

Планета наша весьма загрязнена, но мы еще не осознали всей опасности для жизни на огромной мусорной куче. Мы – то на ней пока кое – как живем, но смогут ли жить наши дети?

Слайд 21 Страница 2. “Наш край, город и школа”.

Многие фотографии, которые вы видели, сделаны в Советском районе нашего города, но они знакомы каждому красноярцу. Эти “экологические страшилки” – составляющее городского пейзажа.

Слайд 22. Ведущий I: В 2007 году учеными была создана карта экологических ситуаций Красноярского края – карта хорошо читается, потому что составлена по принципу светофора: зеленым отмечены территории, благоприятные для проживания, желтые - проблемные, красные – опасные. Легко заметить, что красный преобладает в центре и на юге края, там, где находятся Ачинский и Канский и Красноярский промузлы. Назарово, Ачинск, Красноярск, Железногорск – все это города с неблагополучной экологической обстановкой. Зеленые здесь отмечены лишь самый юг края. Зато север у нас практически весь “зеленый” за исключением Норильска. Красноярск попадает в опасную зону. Если говорить об экологии, то главная наша проблема атмосферный воздух. Основными источниками влияния на экологическую ситуацию являются промышленные предприятия, автомобильный транспорт и сами жители в первую очередь. Причем вред от промышленных выбросов в последнее время уменьшается – предприятия, внедряют новые технологии, позволяющие сократить их количество самих выбросов и содержащих в них опасных веществ. Модернизация на Красноярском Алюминиевом заводе крупный экологический проект в Красноярском крае. К концу года над КраЗом полностью перестанут дымить заводские трубы.
Слайд 23-38. Лидирующее место по загрязнению атмосферного воздуха в Красноярске займет автомобильный транспорт, которого становится все больше и вредное действия выхлопных газов увеличивается. Однако экология – это не только воздух. Наш город со всех сторон окружают свалки, – причем это в первую очередь бытовые отходы, а не промышленные. Мусор выбрасывают и магазины, и строительные фирмы, и чаще всего сами жители. Эту проблему нужно решать как можно скорее, иначе мы утонем в мусоре. На государственном уровне это не решается. Администрация г. Красноярска во главе с Петром Пимашковым пытается изменить отношение горожан к этой ситуации. Красноярская молодежь не осталось равнодушной, и откликнулась на призыв главы города. “Сделаем город чистым и красивым”. Вот уже семь лет, не стесняясь веников и метел, старшеклассники и студенты следят за чистотой городских улиц, убираются на тротуарах, убирают за животными в заповеднике “Роев ручей”, убирают мусор в заповеднике “Столбы”, заботятся о памятных местах. Ученики нашей школы тоже работали в “желтом отряде” и получили благодарственные письма от главы города. При школе создан летний трудовой экологический отряд, его ряды в 2009 году пополняться уже на 30 человек. На протяжении учебного года ученики школы принимали участия в акции “Синий подснежник” в защиту исчезающего растения Сибирский кандык, “На волне с тюленями” в защиту тюлений, а так же в защиту слонов. Ученики следят за состоянием школьного двора, занимаются обрезкой кустарников и деревьев высадкой цветочной рассады, делают кормушки для птиц, собирают корм для животных “Роева ручья”. Все знают, что за чистоту микрорайона, за чистоту города отвечает каждая семья, каждый человек в отдельности.
Слайд 39. Страница 3.

“Экологический фольклор”

Ведущий II: Здесь вы узнаете о том, как правильно нужно вести себя в лесу, поле, на речке и в других местах.

Слайд 40. Сценка “Отдых на природе”.

(Звучит веселая музыка. Выбегает туристы 1 –4.)

Турист(1):

Сегодня мы пришли гулять.
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.

Турист(2):

Свежий ветер возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки
Лес большой, он все вместит!
Лес он чей?
Ничей!

Турист(1) (2) (хором):

Ничей!

Турист(3):

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!

Турист(4):

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на “ты”!

Турист(1):

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!

Турист(2)

Мы - цари! Молчи природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Звучит веселая музыка. Туристы (1 –4) разбрасывают мусор, появляется Берендей)

Берендей:

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем.
Кто здесь, все переломал?
Разбросал и не собрал?
За такое поведенье
Вас судить – мое решенье!

Турист (3)

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Ведущий I:

Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить “спасибо”.

Слайд 41. Берендей:

А ну-ка, мои помощники – Цветик–семицветик и Гриб Боровик (ударяет посохом об пол) принеси учебник экологической грамотности. Мы научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.

(Цветик–семицветик и Гриб Боровик выносит учебник экологической грамотности).

Итак, вот некоторые правила нашей экологической азбуки.

(Удар гонга).

(Показывает первый знак.) Правило первое: не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение – живое существо и ветки с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль Неслучайно там, где много деревьев, легко дышится легко.

Гриб Боровик (показывает второй знак): Правило второе: не повреждай кору на деревьях! Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Цветик – семицветик (показывает третий знак): Правило третье: не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Берендей (показывает четвертый знак): Правило четвертое: в лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Гриб Боровик (показывает пятый знак). Правило шестое: не разводи костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду.

Берендей (показывает седьмой знак): Правило седьмое: не сбивай грибы даже несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы, поганки. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса.

Гриб Боровик (показывает восьмой знак): Правило восьмое: в лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Берендей: Вот мы и познакомили вас с основными правилами поведения в лесу.

Турист(1): Спасибо вам, лесные жители, вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

Слайд 42. Турист (2): А мне сейчас вспомнились слова писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери, который говорил: “Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”.

Турист (3): Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.

Ведущий II:

О человек!
Природа – мать ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет,
Ни рослых трав, ни синевы небес.
Цени его, доверия природы,
Не подведи ее.
И темный лес входи.

А сейчас ученики 7 класса исполнят экологические частушки:

Шар земной – наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.

До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!

Лес зеленый охраняй,
Никогда не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!

В воздухе прохлада, свежесть,
Но нам снится страшный сон,
Как от лаков “Локон”, “Прелесть”
В дырах над землей озон.

Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю:
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас одна,
Что будет делать без нас она?

Слайд 43-51. Ведущий I: Вот и подошла к концу наша встреча. Я хочу напомнить вам: любите природу, берегите ее и охраняйте! И сейчас Сарыев Рамиль исполнит песню: “Расскажите птицы”.