Литература
-
И.А. Крылов «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства 2014
Цель урока: поиск необходимой информации о личности и творчестве И.А. Крылова; определение басни как одного из старейших жанров литературы по характерным признакам; понимание аллегорического смысла басен, морали; деление на смысловые части, составление плана; сравнение и сопоставление между собой героев басни, освоение фразеологизмов, пословиц, поговорок; воспитание в детях доброты, порядочности, тактичности, патриотизма, чувства прекрасного.
-
Урок по творчеству А.С. Пушкина "Друзья мои, прекрасен наш союз" 2014
Сценарий литературной гостиной посвящен лицейским годам А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок (литература + психология) по теме «Психологизм рассказа А.П. Чехова "Хамелеон"». 6-й класс 2014
Интегрированный урок литературы и психологии посвящен изучению произведения А.П. Чехова «Хамелеон». В ходе урока учащиеся проводят исследовательскую работу по литературе, знакомятся с важными психологическими терминами, участвуют в тренинге по самооценке, создают проект «Дерево совести». Знакомятся с важными литературоведческими понятиями, осваивают психологические приемы, раскрывается творческий потенциал учеников, формируется нравственная позиция учащихся.
-
"Своя игра" по русскому языку, литературе, МХК. 6-й класс 2014
Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Автор представляет лингвистическую игру «Своя игра» по русскому языку, литературе, МХК.
-
Интеллектуально-развивающая игра "В человеке должно быть все прекрасно…" 2014
Залог успешности образовательного учреждения состоит в непрерывности поиска новых форм и методов обучения и воспитания. Один из таких методов ‒ игра, цель которой создать условия для самореализации ребенка, формирования его индивидуальности. Игра превращает интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, увлекательное состязание, в праздник.
-
Воспитание интереса у учащихся к урокам литературы на внеклассных мероприятиях 2014
На литературно-музыкальных гостиных, литературных диспутах и турнирах, факультативных занятиях создается творческая атмосфера, психологический комфорт для роста личности и возникновения интереса у учащихся к изучению литературных произведений.
-
Языковые средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения 2014
Представлен материал по работе с языковыми средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
"Образ Катерины. Ее душевная трагедия" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза") 2014
В ходе урока учащиеся должны охарактеризовать образ Катерины, исходя из своей точки зрения и жизненного опыта, проследить, как формировался ее характер в детстве; сравнивать высказывания критиков о характере и образе Катерины и доказывать свою точку зрения; выражать свои чувства при помощи произведений различных видов искусства; определять и объяснять понятия.
-
Открытый интегрированный урок литературы и технологии парикмахерских услуг. Темы: "Базаров и Одинцова. Наказание любовью" (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). "Инструменты для укладки волос" 2014
На интегрированном уроке анализируется история любви Евгения Базарова к Анне Одинцовой, раскрывается характер героя. Развивается умение видеть мир чувств и переживаний героев, применять полученные знания, способность четко формулировать свои мысли. Ученики знакомятся с инструментами для укладки волос;
-
Урок нравственности "Хлеб – это жизнь" (по рассказам В.А.Солоухина "Каравай заварного хлеба", "Мошенники"). 8-й класс 2014
Урок нравственности заставляет каждого задуматься над поступками героев рассказов В.А. Солоухина, а мерилом нравственности служит хлеб.
-
Урок литературы по теме "Творчество А.А. Фета". 5-й класс 2014
Урок по творчеству А.Фета формирует навыки самостоятельной работы с разными источниками информации. Учащиеся обучаются выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи.
-
Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» 2014
Цель урока: расширить представление о личности писателя, понятии комического в рассказе А.П. Чехова.
-
Урок литературы по теме «"Нечистая сила" в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"». Тема милосердия, всепрощения, справедливости 2014
Урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен теме милосердия, всепрощения и справедливости на страницах русской литературы. Урок, будучи последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения пройденного материала.
-
Урок литературы по теме "С чего начинается родина". 9-й класс 2014
Урок знакомит с творчеством Ф.Н. Липатова, со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Родина», историей создания. Расширяются представление детей о духовно-нравственных поисках М.Ю. Лермонтова; отрабатываются навыки лингво-стилистического анализа текста.
-
Бинарный урок литературы и истории "Мысль семейная. Классика и современность" 2014
Бинарный урок литературы и истории формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, популяризирует праздник семьи. Предметом исследования было творчество Л.Н. Толстого, мысль семейная в романе «Война и мир», а также воззрения на семью А.Ф. Романовой. Актуальность темы урока подтверждают данные опроса студентов, которых волнуют вопросы семейного воспитания.
-
Литературно-музыкальная композиция «Жизни блаженство в одной лишь любви!» 2014
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству Ф.И. Тютчева и построено в форме литературно-музыкальной композиции. Учащиеся знакомятся с личной жизнью поэта и его любовной лирикой; показывается роль женщин в жизни и творчестве Ф.И. Тютчева.
-
Проектирование картотеки учебных приемов и заданий для индивидуализации учебного процесса на уроках литературы в старших классах 2014
Индивидуализация – осуществление индивидуального подхода, учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика. Учет психофизиологических особенностей учащихся – одна из важнейших предпосылок индивидуального подхода.
-
Тема урока: "Летим?" (Несвободный мир в рассказе Виктора Пелевина "Затворник и Шестипалый") 2014
Цель урока: выделить основные проблемы произведения; проанализировать возможности и стремления людей к нравственному самосовершенствованию; осмыслить авторскую позицию.
-
Жанровое своеобразие «Капитанской дочки». Петр Гринев – главный герой повести. Формирование характера 2014
Презентация предназначена для уроков литературы по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». На уроках рассматривается жанровое своеобразие, композиция, система образов, тема чести и милосердия, историческая правда и художественный вымысел в повестию Ученики готовятся к сочинению. В презентации использованы репродукции картин известных художников, фрагменты художественного фильма и аудиозаписи по повести «Капитанская дочка».
-
Интегрированный урок (литература + история) по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс 2014
Урок в 7-м классе призван познакомить с историей создания «Песни…», особенностями жизни в России 16 века, дать представление об исторической эпохе, быте и нравах, рассмотреть личность царя в произведении, формировать коммуникативные умения, связанные с анализом произведения, находить ответы на вопросы проблемного характера, самостоятельно делать выводы.
-
Литературно-музыкальная композиция «Я жив – снимите черные повязки!..». Памяти В.С. Высоцкого посвящается 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого, подвести их к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг».
-
Урок литературы. 10-й класс 2014
Урок знакомит с творчеством поэта. Тема любви в лирике А.С. Пушкина – выражение восторга красотой, гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека, выражение безграничного уважения к женщине. Учащиеся анализируют и выражают свое отношение к произведению.
-
Урок литературы по теме "Ф.И. Тютчев. Жизнь и лирика поэта" 2014
Занятие знакомит с биографией поэта, основными мотивами его лирики, развивает память, внимание учащихся, образное мышление, воспитывает интерес к предмету, любовь к своей стране, гордость за ее поэтов и писателей.
-
Урок-исследование по литературе. Тема: "Гости Анны Федотовны" (по рассказу Б.Л. Васильева «Экспонат №..»). 7-й класс 2014
Урок литературы не только формирует у учащихся навыки коллективного труда и коммуникативных свойств личности, но и воспитывает чуткое отношение к людям. Диаграмма Ишакавы(«Фишбоун») научит ребят в сжатой форме записывать результаты исследования проблемы. В финальной сцене рассказа автор обличает разлагающую силу формализма, заставляя задумываться читателей о системе воспитания в школе.
-
Тема урока: "Басня – подруга жизни" 2014
Цели урока: закрепить знания учащихся о басне как литературном жанре, рассмотреть основные признаки басни, закрепить понятия "аллегория", "олицетворение".
-
Литературная гостиная. "Поэзия для детей". 5–12-е классы 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями "детская литература", "детская поэзия", биографией, творчеством детской поэтессы Агнии Барто; воспитывать художественный вкус погружением в творчество мастера слова; развивать умение и навыки восприятия и интерпретации зрительных образов при чтении стихов для детей.
-
Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по биографии и творчеству В.Маяковского) "Слушайте, товарищи потомки!" 2014
В игре, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного поэта, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание истории и географии нашей страны, продемонстрировать общую культуру и начитанность.
-
Урок литературы с ИКТ. 5-й класс 2014
Урок литературы сопровождается презентацией со ссылкой на образовательные ресурсы Интернета, которая совершенствует деятельность учителя на разных этапах урока, повышает у учащихся познавательный интерес к предмету. Показаны этапы урока с указанием времени и раскрыто подробное содержание каждого этапа.
-
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. Стихотворный размер» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», выявить структурное своеобразие и особенности поэмы. Вспомнить литературные понятия.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014
Урок-диалог, во время которого создается определенная коммуникативная среда, заключающая в себе становление личности. Система вопросов и заданий активизирует и развивает логическое мышление кадет. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит кадет к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Цель: знакомство учащихся с важнейшими морально-этическими регуляторами поведения человека.