Литература
-
Как сделать урок литературы интересным 2021
В последнее время широко обсуждается такая проблема, как снижение интереса к чтению, поэтому роль учителя литературы в современных условиях всё более возрастает. Заинтересовать детей интересной книгой, а также привлечь их к чтению произведений, данных в программе по литературе, становится всё сложнее. В процессе обучения привлечь к предмету литературы детей можно с помощью интерактивных методов, которые «позволяют активизировать учебный процесс, создать благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, отношений дружбы и взаимопомощи в коллективе».
-
Великие уроки Ф.М.Достоевского» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). 10-й класс 2021
Урок проводится после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», темы по обществознанию: «Виды преступлений и наказаний», по истории: «Историческая обстановка в России после отмены крепостного права».
-
Хокку 2021
Япония – островное государство. Более 1000 островов. Крупнейшие: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.
-
Быт былинных героев в русском устном народном творчестве 2021
Современное общество проявляет неподдельный интерес к родной истории. Это связано с тем, что становятся доступными ранее не известные документы. Русские люди всегда могли гордиться своими предками, тысячелетия отстаивавшими независимость Родины. Со стародавних времён супостаты знали силу русского оружия: «Много я лет на свете живу, много людей на Русь наскакивало, да не видел я, чтобы они домой пришли. Я и детям и внукам наказываю: не ходите войной на великую Русь, она век стоит – не шатается и века простоит – не шелохнется!» – предупреждал Чимбал-король своих резвых племянников, двух королевичей в былине «О князе Романе и двух королевичах».
-
"Жизнь моя песней звенела в народе..." (Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству Мусы Джалиля) 2021
Задачи мероприятия: продолжать знакомство с историей Великой Отечественной войны; формировать представления о воинском долге и верности Отечеству; познакомиться с личностью и творчеством Мусы Джалиля.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Использование приёмов рефлексии при анализе и интерпретации художественного произведения в технологии проблемного обучения 2021
Цели: совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст; формировать навыки социально-психологической характеристики героев, способствовать познанию общечеловеческих ценностей: любовь, самопожертвование.
-
Эссе "Послание Человеку Будущего" (Слово о Н.С.Лескове) 2021
А понимаем ли мы смысл посланий, которые оставил нам Н.С.Лесков? Как стать таким внимательным читателем, чтобы открыть для души своей мудрое Слово Н.С.Лескова? Открыть как русское чудо, посланное Всевышним. Произведения этого удивительнейшего писателя и человека надо принимать так, чтобы душа проснулась и стала той благодатной почвой, в которую бы упали зерна добра и правды, дав свои прекрасные всходы. Как донести до каждого мысль: он вечен, потому что дает надежду на будущее обновление страны, веру в неиссякаемые силы русского народа!? Это все вопросы – утверждения, волнующие душу мою…
-
"Каждый выбирает по себе" (по рассказу Людмилы Улицкой "Дезертир") 2021
Урок разделен на 4 части. В первой части, прочитав начальный отрывок, учащиеся в группах (парах) устанавливают смысловые связи между ключевыми словами всего рассказа, т.е. предполагают развитие сюжета. Затем читается рассказ, и ребята убеждаются в правильности своих предположений.
-
Стратегии смыслового чтения 2021
Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые дают возможность продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Но мало научить учащегося читать, мало сформировать и развить у него навыки техники чтения, необходимо создать такие условия, чтобы учащийся хотел читать, постепенно постигая сложные формы текста, чтобы сформировалась и развилась его читательская компетентность и чтобы он стал личностью, владеющей культурой чтения.
-
Роль пейзажа в романе Софрона Петровича Данилова "Пока бьется сердце" 2021
Представлена статья о роли пейзажа в романе Софрона Петровича Данилова "Пока бьется сердце".
-
Изучение лирических произведений в школе для детей с нарушениями слуха 2021
В статье раскрыты особенности изучения лирики в школе для детей с нарушениями слуха, а также специфика восприятия лирических произведений данной категорией обучающихся.
-
Русское зарубежье. Люди и судьбы. Интегрированный урок в 11-м классе 2021
Так что же такое «русское зарубежье»? Вот какой ответ даёт историк русской эмиграции П.Ковалевский: «В мировой истории нет подобного по своему объёму, численности и культурному значению явления, которое могло бы сравниться с русским зарубежьем».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Путешествие по разделу «Были – небылицы»" 2021
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление, воображение.
-
Жилин и Костылин (технологическая карта урока по рассказу "Кавказский пленник" Л.Н.Толстого) 2021
Цель урока: научиться выявлять основную идею (основную мысль) рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев.
-
Такая разная любовь! На примере новеллы П.Мериме и оперы Ж.Бизе «Кармен» 2021
Цель урока: расширить представление о любви. Задачи: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы.
-
Литературная газета "Фразеологизмы" 2021
Целенаправленная работа с детьми нашей группы в рамках опыта работы "Развитие образной речи дошкольников" дает стабильный положительный результат. Решению этой сложной задачи способствуют произведения устного народного творчества – сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и стихи. Наиболее эмоциональный отклик у наших детей вызывает работа с необычными выражениями – фразеологизмами. Они доставляют им радость, улыбку, смех.
-
Литературная газета "Фразеологизмы" 2021
Целенаправленная работа с детьми нашей группы в рамках опыта работы "Развитие образной речи дошкольников" дает стабильный положительный результат. Решению этой сложной задачи способствуют произведения устного народного творчества – сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и стихи. Наиболее эмоциональный отклик у наших детей вызывает работа с необычными выражениями – фразеологизмами. Они доставляют им радость, улыбку, смех.
-
Формирование у обучающихся основ читательской компетенции как междисциплинарного учебного действия 2021
Школьная программа постепенно усложняется, и если ученик не научился осознанному чтению, то в среднем и старшем звене он будет испытывать сложности по многим предметам. Использование технологий развития критического мышления на различных предметах помогают школьникам быстрее и эффективнее справиться как с теоретическим материалом, так и с заданиями.
-
Мой лучший урок Великой Победы «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин») 2021
Цель статьи – показать образец моего лучшего урока Великой Победы в форме презентации индивидуальных проектов по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Цель урока – раскрытие образа Василия Теркина, его нравственного подвига.
-
Открытый урок по родной литературе. Тема: "А.И.Солженицын "Крохотки". 8-й класс 2021
Цели урока: дать учащимся представление о личности писателя А.И.Солженицына; определить тематику рассказов-миниатюр, углубить представление учащихся о жанровых особенностях стихотворений в прозе, провести сопоставительный анализ рассказов; выявить авторскую позицию; способствовать формированию индивидуального восприятия жизни и личности писателя через его творчество.
-
Разработка урока литературы "Г.Х.Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой любви и настоящей красоте". 5-й класс 2021
Цель урока: создание условий для осознанного восприятия проблематики сказки Андерсена «Снежная королева», интерпретации текста с учетом внутреннего мира и внешнего описания персонажей.
-
А.Т.Твардовский: человек, поэт, гражданин. Мастерская построения первичных знаний о писателе в 8-м классе 2021
Мастерская «А.Т.Твардовский: человек, поэт, гражданин» призвана сформировать первичное представление о творчестве А.Т.Твардовского, показать неординарность личности писателя, его мировоззренческую позицию и манеру художественного письма. Работая на разных этапах мастерской с воспоминаниями современников, со стихотворениями, мнениями критиков и литературоведов, хронологической таблицей, учащиеся приходят к выводу, что А.Т.Твардовский – очень цельный человек: он всегда и во всем верен правде жизни, искренен со своими читателями, неизменно выражает в своих стихах безбрежную любовь к людям.
-
«Пушкин отомщенный»: литературное путешествие. (Как можно провести урок по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта») 2021
В статье предлагается нетрадиционный способ проведения урока по стихотворению М.Лермонтова «Смерть поэта». Гибель Пушкина – одно из самых трагических событий в русской истории и культуры, и обойти вниманием его на уроках литературы невозможно. Но «Смерть поэта» далеко не единственное произведение, посвященное этой трагедии, так возникла идея урока, на котором наряду с лермонтовским прозвучали бы стихи Э.Багрицкого и Е.Евтушенко. Тем самым стихотворение «Смерть поэта» Лермонтова будет вписано в контекст русской литературы XX века.
-
Интеграционный подход к обучению русскому языку и литературе 2021
Одним из средств формирования мотивации к обучению русскому языку и литературе, нормативной грамотности устной и письменной речи, создания условий для овладения обучающимися видами речевой деятельности, обладающим эффективным воспитательным потенциалом, является интегративный (метапредметный) подход в процессе обучения школьников русскому языку и литературе. В данном контексте необходимо использовать и развивающий потенциал не только гуманитарных дисциплин, но предметов естественно-научного и математического цикла.
-
Синквейн 2021
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
-
Урок литературы "Добро и зло в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2021
Цель урока: формирование категорий «добра» и «зла» на примере повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
-
Новый формат старых книг. День рождения книги. В.Каверин "Два капитана" 2021
В современном мире все больше и больше учителя, родители, библиотекари переживают, что дети абсолютно равнодушны к чтению. Электронные гаджеты различных формаций, краткие пересказы классической литературы в свободном доступе в сети Интернет, многочисленные аудиокниги – все это совсем не способствует обращению современных детей к печатному тексту. Но ведь мы, взрослые, прекрасно понимаем, как это самое обращение для наших детей важно, а порой и необходимо. И мы, учитель литературы и школьный библиотекарь, совершенно случайно нашли один из путей повышения интереса школьников к чтению, мотивированного обращения к печатному тексту.
-
От набата до салюта. Звуки войны. Проект. Видеоурок 2021
Война, ворвавшись жизнь советских людей, принесла множество грозных звуков и мёртвую тишину. Воспоминания, стихи, хроника стали основой сценария. Карантин заставил работать дистанционно, внеклассное мероприятие было подготовлено как видео урок и показано в Дневнике.Ру.
-
Исследовательская работа по роману Чингиза Айтматова "Плаха" 2021
Цель исследования: выявить и показать острейшие экологические проблемы в романе Чингиза Айтматова.