Информатика
-
Коммуникационные технологии при передаче деловой информации 2014
Задачи урока: научить прикреплять файлы к электронному сообщению, передаваемому по электронной почте; совершенствовать навыки работы с деловыми бумагами (резюме); формировать операционное мышление, направленное на применение современных компьютерных технологий в практической деятельности; воспитывать достижение сознательного усвоения материала учащимися с полученными знаниями на практике.
-
Компетентностно-ориентированное задание МДК 02.05 «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» 2015
В работе представлены два компетентностно-ориентированных задания (КЗ): создание web-сайта об автоматизации делопроизводства и создание базы данных для автоматизации документооборота в организации (для учета входящей корреспонденции). Задания могут быть использованы для практических работ по информатике, самостоятельной работы учащихся. В приложении 1 представлен файл базы данных.
-
Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) на уроках информатики. Обработка числовой информации в электронных таблицах 2022
Представлены примеры обработка числовой информации в электронных таблицах.
-
Компетентностный подход в обучении информатике и ИКТ через интеграцию 2009
Курс информатики и ИКТ дает возможность связывать знания из различных областей науки. Содержание других дисциплин можно эффективно использовать при закреплении ЗУНов по информатике и ИКТ. Таким образом, задания могут оценивать несколько учителей-предметников. Такое моделирование заданий обеспечивает формирование базовых компетенций как учащихся, так и учителей.
-
Компетентностный подход в процессе изучения информатики и ИК 2009
Главная цель изучения информатики: формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. В 5-6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. В программе "Путь к успеху" обучение компьютерной грамотности осуществляется посредством комбинированных уроков.
-
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике 2008
Компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения. Методически грамотно разработанная система контроля является важной составляющей в реализации компетентностного подхода в обучении.
-
Компетентностный подход к преподаванию информатики 2020
Трудно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникативных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля знаний, умений и навыков. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание разделов английского языка «Let’s play English!» и «Мир компьютера».
-
Комплексное решение для внедрения технологии виртуальной реальности в образовательный процесс 2022
В эпоху цифровых устройств и новых технологий виртуальная реальность в образовании становится настоящим открытием для нового витка эволюции.
-
Комплексный анализ текста и информационные технологии 2010
Анализ текста А.П. Платонова "Любовь к Родине" направлен на осмысление авторского замысла, определение темы, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует углублению восприятия художественного произведения, знакомит с навыками исследовательской работы с текстом, дает возможность использовать межпредметные связи в обучении.
-
Комплексный подход к изучению основ работы в Интернете 2008
Урок поможет изменить представление детей об интернете. Рассматривается история создания интернета, компьютерная сеть, протоколы, IP-адреса, доменные номера, URL.
-
Комплексный поэтапный зачет в 9-м классе общеобразовательной школы 2006
В работе представлена методика проведения комплексного поэтапного зачета в 9-м классе общеобразовательной школы Зачет проводится на протяжении всего учебного года и включает в себя 5 этапов. В представленной работе приводится описание каждого этапа. Примерные задания для проведения зачета можно найти в приложениях к статье.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Комплексы задач разного уровня сложности для формирования алгоритмического стиля мышления школьников 2003
Для развития алгоритмического стиля мышления школьников предложены комплексы задач на переправы и переливания, представляющие из собой цепочки задач от простейших до трудных. В работе использованы как известные задачи, так и новые.
-
Комплект заданий для изучения графического редактора 2009
Нужно научить пользоваться графическим редактором так, чтобы ученик мог создать в нем качественное изображение, даже не очень хорошо умея рисовать на бумаге. Предлагаю комплект заданий различного уровня сложности, к каждому заданию имеется несколько вариантов исходных рисунков. Все файлы в формате JPG, добавлены краткие формулировки заданий непосредственно в рисунки.
-
Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике 2006
В статье представлены материалы для проведения школьной олимпиады по информатеке. Олимпиада проходит по 3 возрастным группам.
-
Комплект практических работ по теме "Электронные таблицы MS Excel 2010" 2013
Представлен комплект практических заданий по форматированию таблиц и диаграмм, решению простейших математических задач с MS Excel 2010. Практические работы можно использовать на занятиях дисциплин «Основы информационных технологий», «Информатика и ИКТ».
-
Компоненты компьютерной грамотности 2022
Необходимость формирования компьютерной грамотности учащихся начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка. Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.
-
Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Компьютер и программное обеспечение 2006
В статье рассказано об архитектуре ПК, операционной системе, основных принципах работы ПК и способах борьбы с компьютерными вирусами.
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
-
"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
-
Компьютер на уроке 2005
В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2015
Знакомство с компьютером и его составляющими начинается еще в начальной школе. Урок по УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. для 5–6-х классов знакомит с устройством компьютера на основной ступени обучения. Закрепляет материал ЭОР с перемещением объектов, выполненном в Flash. Цель: усилить интерес учащихся к теме и закрепить знания основных терминов информатики.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2023
Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011
На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008
Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.
-
Компьютер, я и моя семья 2008
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в досуговую деятельность ребёнка и его окружения. Дети, родители и учителя играют с азартом, интересом, что способствует взаимопониманию всех участников воспитательного процесса.
-
Компьютерная анимация 2012
Технологию создания анимационных объектов целесообразно изучать после обработки графической информации. Вполне достаточно четырех занятий. На первых занятиях ввести учащихся в курс дела, погрузить в историю создания анимации и мультипликации, дальнейшее практическое создание компьютерной анимации не составит труда. Можно использовать различное программное обеспечение для анимационных объектов, в частности GIF-Animator.