Информатика
-
Комплексный подход к изучению основ работы в Интернете 2008
Урок поможет изменить представление детей об интернете. Рассматривается история создания интернета, компьютерная сеть, протоколы, IP-адреса, доменные номера, URL.
-
Комплексный поэтапный зачет в 9-м классе общеобразовательной школы 2006
В работе представлена методика проведения комплексного поэтапного зачета в 9-м классе общеобразовательной школы Зачет проводится на протяжении всего учебного года и включает в себя 5 этапов. В представленной работе приводится описание каждого этапа. Примерные задания для проведения зачета можно найти в приложениях к статье.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Комплексы задач разного уровня сложности для формирования алгоритмического стиля мышления школьников 2003
Для развития алгоритмического стиля мышления школьников предложены комплексы задач на переправы и переливания, представляющие из собой цепочки задач от простейших до трудных. В работе использованы как известные задачи, так и новые.
-
Комплект заданий для изучения графического редактора 2009
Нужно научить пользоваться графическим редактором так, чтобы ученик мог создать в нем качественное изображение, даже не очень хорошо умея рисовать на бумаге. Предлагаю комплект заданий различного уровня сложности, к каждому заданию имеется несколько вариантов исходных рисунков. Все файлы в формате JPG, добавлены краткие формулировки заданий непосредственно в рисунки.
-
Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике 2006
В статье представлены материалы для проведения школьной олимпиады по информатеке. Олимпиада проходит по 3 возрастным группам.
-
Комплект практических работ по теме "Электронные таблицы MS Excel 2010" 2013
Представлен комплект практических заданий по форматированию таблиц и диаграмм, решению простейших математических задач с MS Excel 2010. Практические работы можно использовать на занятиях дисциплин «Основы информационных технологий», «Информатика и ИКТ».
-
Компоненты компьютерной грамотности 2022
Необходимость формирования компьютерной грамотности учащихся начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка. Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.
-
Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Компьютер и программное обеспечение 2006
В статье рассказано об архитектуре ПК, операционной системе, основных принципах работы ПК и способах борьбы с компьютерными вирусами.
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
-
"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
-
Компьютер на уроке 2005
В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2023
Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2015
Знакомство с компьютером и его составляющими начинается еще в начальной школе. Урок по УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. для 5–6-х классов знакомит с устройством компьютера на основной ступени обучения. Закрепляет материал ЭОР с перемещением объектов, выполненном в Flash. Цель: усилить интерес учащихся к теме и закрепить знания основных терминов информатики.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011
На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008
Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.
-
Компьютер, я и моя семья 2008
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в досуговую деятельность ребёнка и его окружения. Дети, родители и учителя играют с азартом, интересом, что способствует взаимопониманию всех участников воспитательного процесса.
-
Компьютерная анимация 2012
Технологию создания анимационных объектов целесообразно изучать после обработки графической информации. Вполне достаточно четырех занятий. На первых занятиях ввести учащихся в курс дела, погрузить в историю создания анимации и мультипликации, дальнейшее практическое создание компьютерной анимации не составит труда. Можно использовать различное программное обеспечение для анимационных объектов, в частности GIF-Animator.
-
Компьютерная анимация на уроках информатики в 3-м классе 2011
Рассматривается методика обучения учащихся 3-го класса покадровой рисованной анимации с использованием растрового графического редактора Gimp и методика программированной анимации с использованием среды программирования ЛогоМиры. Главное внимание при изучении этих тем уделяется практическим работам, которые помогают освоить приемы создания анимации.
-
Компьютерная анимация. 9-й класс 2011
Разработка урока информатики в 9-м классе по теме «Компьютерная анимация». Данная разработка содержит краткие исторические сведения о первом компьютерном мультфильме, а также материал о видах анимации, о способах анимирования объектов с помощью компьютера. В конце урока учащимся предлагается самостоятельная работа в сети Интернет по сравнению программного обеспечения для создания анимации.
-
Компьютерная безопасность. Авторское право. Защита информации 2011
Урок был создан и проведен в рамках работы краевой опытно-экспериментальной площадки "Защита прав обучающихся и формирование у них личной гражданской ответственности" в рамках темы "Компьютерная безопасность, гражданская и правовая ответственность при соблюдении и защите авторских прав".
-
Компьютерная графика CorelDraw 2009
Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощь графических программ. Основное внимание в методической разработке уделяется основам работы в графическом редакторе CorelDraw.
-
Компьютерная графика в жизни человека 2011
Цели урока: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.
-
Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash 2007
Урок по компьютерной графике и анимации с использованием приложения Macromedia Flash с элементами объектно-ориентированного программирования.
-
Компьютерная графика и ее виды 2009
Цель урока: рассмотреть основные принципы построения и хранения растровых и векторных изображений.
-
Компьютерная графика. 5-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера. Повышается мотивация к занятиям с использованием компьютерных технологий, формируются навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint.
-
Компьютерная графика. Знакомство с инструментами графического редактора Pixlr.com/editor/ 2014
Урок основан на ресурсах сайтов http://pixlr.com/editor/?loc=ru и http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru. Преимуществом онлайн-редактора изображений заключается в том, что для работы с изображениями не требуется устанавливать какое-либо программное обеспечение на свой компьютер.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 2018
Внимание современных детей к учебному процессу – дело нелегкое. Они быстро утомляются, у них пропадает интерес и в итоге снижение эффективности работы учителя, а также качества знаний учащихся. В статье представлен нестандартный урок по информатике, который помогает ребятам найти контакт друг с другом, развивает мышление, логику, учит детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.