Информатика
-
Комплект практических работ по теме "Электронные таблицы MS Excel 2010" 2013
Представлен комплект практических заданий по форматированию таблиц и диаграмм, решению простейших математических задач с MS Excel 2010. Практические работы можно использовать на занятиях дисциплин «Основы информационных технологий», «Информатика и ИКТ».
-
Компоненты компьютерной грамотности 2022
Необходимость формирования компьютерной грамотности учащихся начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка. Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2023
Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2015
Знакомство с компьютером и его составляющими начинается еще в начальной школе. Урок по УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. для 5–6-х классов знакомит с устройством компьютера на основной ступени обучения. Закрепляет материал ЭОР с перемещением объектов, выполненном в Flash. Цель: усилить интерес учащихся к теме и закрепить знания основных терминов информатики.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011
На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008
Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.
-
Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Компьютер и программное обеспечение 2006
В статье рассказано об архитектуре ПК, операционной системе, основных принципах работы ПК и способах борьбы с компьютерными вирусами.
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
-
"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
-
Компьютер на уроке 2005
В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.
-
Компьютер, я и моя семья 2008
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в досуговую деятельность ребёнка и его окружения. Дети, родители и учителя играют с азартом, интересом, что способствует взаимопониманию всех участников воспитательного процесса.
-
Компьютерная анимация 2012
Технологию создания анимационных объектов целесообразно изучать после обработки графической информации. Вполне достаточно четырех занятий. На первых занятиях ввести учащихся в курс дела, погрузить в историю создания анимации и мультипликации, дальнейшее практическое создание компьютерной анимации не составит труда. Можно использовать различное программное обеспечение для анимационных объектов, в частности GIF-Animator.
-
Компьютерная анимация на уроках информатики в 3-м классе 2011
Рассматривается методика обучения учащихся 3-го класса покадровой рисованной анимации с использованием растрового графического редактора Gimp и методика программированной анимации с использованием среды программирования ЛогоМиры. Главное внимание при изучении этих тем уделяется практическим работам, которые помогают освоить приемы создания анимации.
-
Компьютерная анимация. 9-й класс 2011
Разработка урока информатики в 9-м классе по теме «Компьютерная анимация». Данная разработка содержит краткие исторические сведения о первом компьютерном мультфильме, а также материал о видах анимации, о способах анимирования объектов с помощью компьютера. В конце урока учащимся предлагается самостоятельная работа в сети Интернет по сравнению программного обеспечения для создания анимации.
-
Компьютерная безопасность. Авторское право. Защита информации 2011
Урок был создан и проведен в рамках работы краевой опытно-экспериментальной площадки "Защита прав обучающихся и формирование у них личной гражданской ответственности" в рамках темы "Компьютерная безопасность, гражданская и правовая ответственность при соблюдении и защите авторских прав".
-
Компьютерная графика в жизни человека 2011
Цели урока: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.
-
Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash 2007
Урок по компьютерной графике и анимации с использованием приложения Macromedia Flash с элементами объектно-ориентированного программирования.
-
Компьютерная графика и ее виды 2009
Цель урока: рассмотреть основные принципы построения и хранения растровых и векторных изображений.
-
Компьютерная графика CorelDraw 2009
Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощь графических программ. Основное внимание в методической разработке уделяется основам работы в графическом редакторе CorelDraw.
-
Компьютерная графика: растровая и векторная 2013
Урок формирования новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с понятиями "растровая и векторная графика", интерфейсом редактора Paint. Практические задания формируют умения и навыки работы с ГР Paint.
-
Компьютерная графика. 5-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера. Повышается мотивация к занятиям с использованием компьютерных технологий, формируются навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint.
-
Компьютерная графика. Знакомство с инструментами графического редактора Pixlr.com/editor/ 2014
Урок основан на ресурсах сайтов http://pixlr.com/editor/?loc=ru и http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru. Преимуществом онлайн-редактора изображений заключается в том, что для работы с изображениями не требуется устанавливать какое-либо программное обеспечение на свой компьютер.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 2018
Внимание современных детей к учебному процессу – дело нелегкое. Они быстро утомляются, у них пропадает интерес и в итоге снижение эффективности работы учителя, а также качества знаний учащихся. В статье представлен нестандартный урок по информатике, который помогает ребятам найти контакт друг с другом, развивает мышление, логику, учит детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint 2019
Цель урока – создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint. Задачи урока: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.
-
Компьютерная графика. Основные приемы работы с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint 2008
Наглядность является неотъемлемой чертой преподавания информатики. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала, повышает интерес к знаниям, позволяет облегчить процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран, рассматриваются основные вопросы, задания данной темы и проводятся упражнения - релаксация.
-
Компьютерная графика. Растровый графический редактор Paint. 7–8-й класс 2012
Урок рассчитан на учащихся 7–8-го класса, в зависимости от программы по которой занимается учитель. Цель урока: ввести понятие "компьютерная графика", познакомить с видами компьютерной графики, выполнить практическую работу в графическом редакторе Paint; развивать мышление, речь, память; воспитывать активность, самостоятельность, внимательность.
-
Компьютерная компания 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера», «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Open Office Calc». Проходит в виде игры «Компьютерная компания».
-
Компьютерная поддержка уроков 2009
Предлагается статья о компьютерной поддержке уроков. К таким материалам можно отнести презентации, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники, тесты, рисунки.