Информатика
-
Кодирование текстовой информации 2011
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Основная цель урока – это понимание принципа кодирования текстовой информации, осознание проблем, связанных с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения; умение распределять время выполнения самостоятельной работы.
-
Кодирование текстовой информации 2013
Богатейшие возможности представления информации на компьютере с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) обогащают содержание образования, увеличивают эффективность, гибкость и доступность, развивают информационную культуру. Практические методы с ЭОР повышают интерес к предмету и изучаемой теме.
-
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Практическая работа "Кодирование текстовой информации" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц и компьютера; развивать логическое и алгоритмическое мышление обучающихся, познавательные интересы учащихся; воспитывать умение слушать и слышать, самооценку у обучающихся.
-
Кодирование цвета на web-страницах 2011
Опыт преподавания в 11-х классах показывает, что при сдаче ЕГЭ по информатике учащиеся испытывают затруднения при ответе на вопрос: «Как определить цвет фона Интернет–страницы по заданному коду?» Практическая направленность содержания урока позволит учащимся систематизировать полученные знания, научит выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты и выбрать оптимальное решение.
-
Кодирование числовой информации 2007
Тема "Кодирование числовой информации" является одной из ключевых тем в преподавании курса информатики. Она включает в себя много теоретического материала, который без практической отработки довольно трудно усваивается учащимися. Для быстрого и эффективного усвоения данной темы предлагается мультимедийное сопровождение в виде слайдов. Закрепление материала можно провести как в конце данной темы, так и после изучения каждого отдельно взятого блока логически завершенного материала.
-
Кодирование числовой информации 2012
Методическая разработка знакомит учащихся 9–10-х классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой и выполнять арифметические операции над ними, что способствует формированию познавательной самостоятельности, расширяет кругозор учащихся. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагаются задания по подготовке к ЕГЭ.
-
Кодирование эвристических принципов в пословицах русского языка 2013
Тема традиционна для курса информатики и ИКТ. В работе освещаются эвристические смыслы пословиц – образцов русского народного предания. Представлена презентация, составленная с методом логико-графического моделирования (по А.П. Егидесу).
-
Кодификатор. Итоговый тест. Информатика 7 класс 2014
В статье представлен способ анализа знаний по информатике. Показан алгоритм составления кодификатора. Кодификатор представляет собой таблицу, в которой определены системы понятий, их структурные единицы, подлежащие обязательному усвоению учащимися за курс информатики 7-го класса.
-
Коды в жизни человека 2012
Урок информатики в 5-м классе по программе "Информатика и ИКТ", УМК Л.Босова – Н.Угринович. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний. Задачи урока: повторить понятия «код», «кодирование», «декодирование»; рассмотреть примеры кодов в жизни человека; выполнить и представить мини-проект.
-
Количество информации 2009
Урок является первым в данной теме и направлен на ознакомление учащихся с содержательным подходом к определению количества информации. Данное занятие предусматривает введение формулы Хартли и решение задач на определение количества информации.
-
Коллаж "Осень золотая" 2010
В этом простом Photoshop-уроке можно узнать, как создать коллаж, и в результате получить интересную композицию.
-
Колокола Хатыни 2008
Целью мероприятия является формирование нравственной позиции учащихся; развитие читательского интереса, творческого потенциала; привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Литературно-музыкальная композиция проводилась в рамках прохождения Дней Белоруссии в Московской области.
-
Командные соревнования на уроке по теме: "Системы счисления" 2006
Повышение активности учащихся на уроке достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Одним из таких методов являются командные соревнования. Идея этого метода уже давно прочно зарекомендовала себя: учащиеся работают вместе и каждый несет ответственность не только за свои успехи, но и за успехи своих коллег по группе. Одним из примеров применения этого метода может служить урок закрепления знаний, умений и навыков из раздела "Системы счисления".
-
Команды движения графического пера DRAW 2007
Представляю вашему вниманию урок по машинной графике Basic для оператора DRAW. В уроке рассматриваются все команды движения пера. Изучение графических возможностей среды программирования - начальный этап при обучении школьников младшего и среднего школьного возраста основам алгоритмизации и таким ключевым понятиям, как "исполнитель" и "система команд исполнителя". Кроме того, работа с исполнителем позволит учащимся познакомиться с основами растровой графики.
-
Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS 2007
В данной статье изложена методика урока информатики по теме: "Команды работы с каталогами и файлами в операционной системе Ms DOS". Урок рассчитан на 2 часа и включает в себя объяснение нового материала, лабораторную и практическую работы. Информационные технологии способны обеспечить реализацию идей, заложенных в концепции профильного обучения, и, в первую очередь сформировать условия для организации личностно ориентированного обучения.
-
Комбинаторные задачи на уроках информатики в начальной школе 2010
Использование возможностей программы ЛогоМиры версии 2.0 и выше, которые позволяют решать комбинаторные задачи разными методами: перебором, построением дерева вариантов (графа) или таблицы.
-
Комбинированное занятие по теме: "Работа в сети Интернет" 2006
Комбинированное занятие по теме "Работа в сети Интернет" проводилось в рамках дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов. Оно позволило реализовать несколько взаимосвязанных задач: повторение и закрепление ранее усвоенного материала, формирование умений и навыков, применение знаний на практике, самостоятельную работу, контроль за изучением материала, совершенствование знаний и умений. Оценка работы каждого студента позволяет придать учебному процессу законченный характер.
-
Комбинированный урок в 5-м классе "Какие бывают алгоритмы?" 2008
Представленный урок является комбинированным уроком: закрепления полученных знаний и изучения новых понятий — "логический алгоритм" и "линейный алгоритм" — по теме "Алгоритмы". Данная разработка предлагается учителям, которые занимаются по учебнику Н. В. Макарова "Информатика. Начальный курс", способствует развитию логического мышления, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой, индивидуальная работа обучающихся. В конце урока предлагается практическая работа для проверки знаний.
-
Комбинированный урок по информатике в 5-м классе "Информация вокруг нас" 2008
Объяснение нового материала происходит на примере решения задач, где учащиеся применяют знания и умения, полученные ранее. Задачи решаются с помощью использования новейших технологий: интерактивной доски, портативных MacBook. В ходе урока перед учениками ставятся мини-проблемы, которые решаются в парах и с учителем.
-
Комбинированный урок по информатике и физике 2006
В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.
-
Комбинированный урок по информатике на тему: "Связь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления" 2006
Разработка урока из раздела "Системы счисления", посвященного переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы и обратно. Рассматривается перевод с помощью структуры "дерево". Данная структура позволяет не применять математические расчеты.
-
Комбинированный урок по информатике по теме: "Исследование информационных моделей" 2005
Разработка урока, цели которого: повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel; отработать основные приемы работы с электронными таблицами; использовать знания, полученные на предыдущих уроках по технологии решения информационных задач на компьютере; повысить интерес к учебному материалу посредством решения нестандартной задачи; применять специальные термины и свободно оперировать ими; воспитывать общую и информационную культуру.
-
Комбинированный урок по теме "Системы счисления, родственные двоичной" 2008
Комбинированный урок информатики с использованием ИКТ позволяет создать комфортные условия успешного обучения каждого ученика, что, в свою очередь, повышает уровень индивидуализации, дифференциации обучения, а также долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Программное обеспечение, созданное старшеклассниками в рамках проектной деятельности, используемое на уроке, призвано развить познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Комбинированный урок по теме "Сортировка массивов в среде Delphi-Lazarus" 2012
Тема сортировки является достаточно важной при изучении одномерных массивов. Но ей уделено недостаточное количество времени в общеобразовательных классах школ при изучении информатики. Появилась необходимость с помощью привлечения наглядных средств объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi отобразить основные способы сортировки.
-
Комбинированный урок по теме "Табличный дизайн" 2008
Тема «Табличный дизайн» является актуальной при изучении раздела информатики web-конструирование. Для самостоятельной работы студентов на уроке предлагается краткий конспект.
-
Комбинированный урок по теме "Химический состав клетки". 9-й класс 2009
Планируемые результаты урока: осознание закономерностей развития и общности строения и состава биосистемы, единицы строения – клетки, её роли в жизнедеятельности собственного организма. Создание модели возможного состава клетки.
-
Комбинированный урок с элементами проекта по теме "Гипертекст" в профессиональном лицее 2013
Урок с элементами творческого проекта формирует общие и профессиональные компетенции учащихся (в соответствии с ФГОС), в информационных объектах с учетом профессиональных интересов учащихся и нужд лицея.
-
Комикс "Колобок на новый лад" 2012
На уроке информатики в 7-м классе ученики сочиняют комиксы о приключениях современного колобка. В конце урока защищают свои работы.
-
Коммуникативные технологии 2023
Цель урока: развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представлений о коммуникационных технологиях и развитие творческого мышления.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.