Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Комплект практических работ по теме "Электронные таблицы MS Excel 2010" 2013

    Автор: Тарасова Марина Викторовна

    Представлен комплект практических заданий по форматированию таблиц и диаграмм, решению простейших математических задач с MS Excel 2010. Практические работы можно использовать на занятиях дисциплин «Основы информационных технологий», «Информатика и ИКТ».

  • Компоненты компьютерной грамотности 2022

    Автор: Савченко Ирина Александровна

    Необходимость формирования компьютерной грамотности учащихся начальной школы обусловлена, прежде всего, тем, что современное общество предъявляет новые требования к человеку, существующему в информационной среде. Речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в младшем школьном возрасте с целью дальнейшей социализации ребёнка. Компьютерная грамотность предполагает не столько усвоение некоторой суммы знаний или закрепление навыков, сколько психологическую готовность успешно осваивать и эффективно использовать все новые компьютерные средства. Другими словами, в основе формирования компьютерной грамотности лежит познавательное развитие учащихся.

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2023

    Автор: Бочарникова Галина Михайловна

    Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2015

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    Знакомство с компьютером и его составляющими начинается еще в начальной школе. Урок по УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. для 5–6-х классов знакомит с устройством компьютера на основной ступени обучения. Закрепляет материал ЭОР с перемещением объектов, выполненном в Flash. Цель: усилить интерес учащихся к теме и закрепить знания основных терминов информатики.

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011

    Автор: Белова Марина Борисовна

    На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.

  • Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006

    Автор: Кузьмина Валентина Васильевна

    В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.

  • Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008

    Авторы: Компанеец Вероника Валерьевна, Шутилина Лилия Афанасьевна

    Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.


  • Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Компьютер и программное обеспечение 2006

    Автор: Абрамишвили Асмати Давидовна

    В статье рассказано об архитектуре ПК, операционной системе, основных принципах работы ПК и способах борьбы с компьютерными вирусами.

  • Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006

    Авторы: Тарасенко Людмила Ивановна, Шаньгина Лариса Валентиновна

    В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.

  • "Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007

    Автор: Астанина Алевтина Григорьевна

    Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.

  • Компьютер на уроке 2005

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.

  • Компьютер, я и моя семья 2008

    Автор: Светлакова Валентина Павловна

    Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в досуговую деятельность ребёнка и его окружения. Дети, родители и учителя играют с азартом, интересом, что способствует взаимопониманию всех участников воспитательного процесса.

  • Компьютерная анимация 2012

    Автор: Лукьянова Наталия Владимировна

    Технологию создания анимационных объектов целесообразно изучать после обработки графической информации. Вполне достаточно четырех занятий. На первых занятиях ввести учащихся в курс дела, погрузить в историю создания анимации и мультипликации, дальнейшее практическое создание компьютерной анимации не составит труда. Можно использовать различное программное обеспечение для анимационных объектов, в частности GIF-Animator.


  • Компьютерная анимация на уроках информатики в 3-м классе 2011

    Автор: Биглов Юрий Раульевич

    Рассматривается методика обучения учащихся 3-го класса покадровой рисованной анимации с использованием растрового графического редактора Gimp и методика программированной анимации с использованием среды программирования ЛогоМиры. Главное внимание при изучении этих тем уделяется практическим работам, которые помогают освоить приемы создания анимации.

  • Компьютерная анимация. 9-й класс 2011

    Автор: Пастухова Анастасия Сергеевна

    Разработка урока информатики в 9-м классе по теме «Компьютерная анимация». Данная разработка содержит краткие исторические сведения о первом компьютерном мультфильме, а также материал о видах анимации, о способах анимирования объектов с помощью компьютера. В конце урока учащимся предлагается самостоятельная работа в сети Интернет по сравнению программного обеспечения для создания анимации.

  • Компьютерная безопасность. Авторское право. Защита информации 2011

    Автор: Кривобоков Анатолий Юрьевич

    Урок был создан и проведен в рамках работы краевой опытно-экспериментальной площадки "Защита прав обучающихся и формирование у них личной гражданской ответственности" в рамках темы "Компьютерная безопасность, гражданская и правовая ответственность при соблюдении и защите авторских прав".

  • Компьютерная графика в жизни человека 2011

    Автор: Лыкова Елена Михайловна

    Цели урока: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.

  • Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash 2007

    Автор: Дроводинова Людмила Владимировна

    Урок по компьютерной графике и анимации с использованием приложения Macromedia Flash с элементами объектно-ориентированного программирования.

  • Компьютерная графика и ее виды 2009

    Автор: Корнеев Дмитрий Борисович

    Цель урока: рассмотреть основные принципы построения и хранения растровых и векторных изображений.

  • Компьютерная графика CorelDraw 2009

    Автор: Кох Роза Сергеевна

    Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощь графических программ. Основное внимание в методической разработке уделяется основам работы в графическом редакторе CorelDraw.


  • Компьютерная графика: растровая и векторная 2013

    Автор: Косенко Галина Васильевна

    Урок формирования новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с понятиями "растровая и векторная графика", интерфейсом редактора Paint. Практические задания формируют умения и навыки работы с ГР Paint.

  • Компьютерная графика. 5-й класс 2011

    Автор: Подзорова Оксана Викторовна

    Учащиеся знакомятся с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера. Повышается мотивация к занятиям с использованием компьютерных технологий, формируются навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint.

  • Компьютерная графика. Знакомство с инструментами графического редактора Pixlr.com/editor/ 2014

    Автор: Левоник Светлана Викторовна

    Урок основан на ресурсах сайтов http://pixlr.com/editor/?loc=ru и http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru. Преимуществом онлайн-редактора изображений заключается в том, что для работы с изображениями не требуется устанавливать какое-либо программное обеспечение на свой компьютер.

  • Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 2018

    Автор: Пантюшкова Галина Олеговна

    Внимание современных детей к учебному процессу – дело нелегкое. Они быстро утомляются, у них пропадает интерес и в итоге снижение эффективности работы учителя, а также качества знаний учащихся. В статье представлен нестандартный урок по информатике, который помогает ребятам найти контакт друг с другом, развивает мышление, логику, учит детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.

  • Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint 2019

    Автор: Горбунова Елена Николаевна

    Цель урока – создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint. Задачи урока: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.

    графический редактор, Paint, графика

  • Компьютерная графика. Основные приемы работы с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint 2008

    Автор: Унжакова Галина Геннадьевна

    Наглядность является неотъемлемой чертой преподавания информатики. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное представление образа или понятия, что способствует более прочному усвоению материала, повышает интерес к знаниям, позволяет облегчить процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка. По ходу урока поэтапно выводится необходимый материал на экран, рассматриваются основные вопросы, задания данной темы и проводятся упражнения - релаксация.

  • Компьютерная графика. Растровый графический редактор Paint. 7–8-й класс 2012

    Автор: Вересова Наталья Валерьевна

    Урок рассчитан на учащихся 7–8-го класса, в зависимости от программы по которой занимается учитель. Цель урока: ввести понятие "компьютерная графика", познакомить с видами компьютерной графики, выполнить практическую работу в графическом редакторе Paint; развивать мышление, речь, память; воспитывать активность, самостоятельность, внимательность.


  • Компьютерная компания 2011

    Автор: Малыхина Татьяна Витальевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера», «Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Open Office Calc». Проходит в виде игры «Компьютерная компания».

  • Компьютерная поддержка уроков 2009

    Автор: Соколов Валерий Николаевич

    Предлагается статья о компьютерной поддержке уроков. К таким материалам можно отнести презентации, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники, тесты, рисунки.