Информатика
-
Роль руководителя в подготовке участника студенческой научно-практической конференции 2023
Автор продолжает тему, поднятую канд. пед. наук. Г.В.Буковской «Научно-практическая конференция – важный этап в организации исследовательской деятельности студентов» (2014 год. УДК 371.31; 001.891). Тема остается актуальной. Исследовательская деятельность участников «является самостоятельным и самодостаточным мероприятием и требует особого внимания». Автор настоящей статьи рассматривает все этапы подготовки студента к выступлению на научно-практической конференции, а также роль руководителя в обеспечении успешной защиты исследовательского проекта участником данного мероприятия. Автор приходит к заключению, что только при тесном научном и педагогическом сотрудничестве руководитель–студент конференция выполнит свои главные функции – организация научно-исследовательский деятельности студентов, а также повышение эффективности качества образования в целом.
-
Роль технологии проектного обучения в формировании и развитии информационной компетентности младшего школьника при обучении информатике 2013
Как помочь современному обучающемуся не стать заложником огромного объема количества информации, найти свое место в многоликом мире, сохранить свое духовно-нравственное здоровье? Используя современные образовательные технологии, педагог призван способствовать формированию информационной компетентности обучающегося, которая станет основой информационной культуры личности в целом.
-
Роль учебной задачи в обучении информатике 2003
В условиях нестабильности курса информатики, вариативности в обучении учет особенностей структуры познавательной деятельности школьника по усвоению и применению содержания образования по информатике является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов в организации и управлении учебной деятельностью.
-
Роль учителя в организации работы по самообразованию учащихся 2020
Необходимо подчеркнуть, что самообразовательная и самостоятельная деятельность – это не одно и то же. Они обладают общими свойствами, взаимосвязаны, но в педагогике им соответствуют несколько разные реальности. Под самостоятельной работой обычно понимают всякую деятельность личности по осуществлению поставленных перед нею целей, осуществляемую без непосредственного руководства со стороны: выделение обучающимся общей и частных познавательных задач; подбор определенных способов действий, путей; выполнение оперативного контроля, решение поставленных задач намеченными способами. Самообразование предполагает добровольную и сознательную работу, связанную с самостоятельной постановкой целей, выбором способов и средств их достижения.
-
Роль элективных курсов при профильном обучении информационным технологиям старшеклассников 2022
В статье показана научно-практическая значимость элективного курса «Создание Web-сайта», базирующаяся на технологии учебного исследования и технологии учебного проекта, позволяющая старшеклассникам определиться в выборе своей предстоящей профессиональной деятельности.
-
Руководство по PageMaker + выпуск школьной газеты 2007
Данная работа была создана в помощь учащимся, занимающимся выпуском школьной газеты. Необходимо было за короткий срок обучить детей работать в данной программе. Она является для них настольным электронным пособием.
-
Руководство пользователя (из опыта использования информационных технологий в учебном процессе) 2009
В статье описываются типы используемых в настоящее время электронных учебных пособий, их достоинства и недостатки а также целесообразность их использования как на отдельных этапах урока, так и в системе преподавания предмета.
-
Русские святые времен татарского нашествия 2011
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме "Русские святые времен татарского нашествия". Рассматриваются темы из предметной области "История", "Православная культура".
-
Ряды 2011
При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.
-
Сайт и форум как инструменты внеурочного образования 2009
Данная статья ставит целью осветить перспективы использования Internet-общения в образовательном процессе. Основным инструментом послеурочного обучения для педагога является собственный сайт и форум. Это очень удобный и действенный способ реализации принципа личностно-ориентированного обучения. Наибольшим потенциалом для реализации разнообразных учебных задач обладает единство сайта и форума.
-
Сайт-проект по теме: "Электромагнитные явления". 9-й класс 2006
Создание сайт-проекта дает возможность ученикам проявить свои креативные возможности. Группам заранее дается задание - создание буклета, презентации, составление теста, лабораторной работы и так далее. Изучение отдельных вопросов раздела, темы в курсе физики таким способом открывает для ученика огромное поле деятельности, фантазии в рамках предмета, что делает изучение физики интересным и увлекательным.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
Самоанализ педагогической деятельности "Индивидуально-групповая работа на уроках информатики как средство активизации учебного процесса" 2010
В статье проведен самоанализ педагогической деятельности по данной проблеме на протяжении пяти лет в условиях школы.
-
Самостоятельная и контрольная работа по теме "Одномерные и двумерные массивы!" 2013
В разработке представлены самостоятельные работы по теме "Одномерный, двумерный массивы" и контрольная работа. Задания подобны и составлены в 11 вариантах.
-
Самостоятельная работа по программе элективного курса "Компьютерная графика" для учащихся 10–11-х классов 2008
Самостоятельная работа предназначена для учащихся, имеющих навыки работы в графических редакторах Photo Shop и Corel Draw. Она заключается в создании рекламного буклета туристской фирмы в программе Corel Draw с применением импорта рисунков, подготовленных в Photo Shop. Работа формирует навыки самостоятельной работы в различных изобразительных технологиях, стимулирует творческое мышление и воображение.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроке 2003
Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.
-
Самостоятельные работы при изучении темы "Системы счисления" 2009
При изучении темы «Системы счисления» целесообразно проводить самостоятельные работы. В каждой самостоятельной приведены 6 вариантов, даны ответы.
-
Сборка пазла и создание новых пазлов 2012
Практическая работа учащихся на уроке заключается в сборке пазла «схемы устройства атомной электростанции» (пазл – это отдельные детали, собирающиеся в единую двухмерную картину) и создание своих пазлов. Для этого учителем заранее готовятся файлы с деталями схемы. Выделяя детали инструментами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися собирается пазла «схемы устройства атомной электростанции».
-
Сборка рисунка из деталей. 5-й класс 2011
Урок информатики в 5-м классе на тему "Сборка рисунка из деталей", проведенный в школе № 600 ЗЦДЮТ "Зеркальный" ГОУ ЦО "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", имеет название "Накануне Рождества", поскольку его проведение выпало на середину декабря, а цель – создание главной фигуры зимнего пейзажа – снеговика – объясняется с использованием презентации и интерактивной доски.
-
Сборник интерактивных заданий "Компьютер для начинающих". 5-е классы 2011
Сборник существенно дополняет и расширяет возможности школьного учебника. Выполнение упражнений предназначено для приобретения и закрепления знаний учащихся и выработки практических навыков при взаимодействии с клавиатурой компьютера. Использование интерактивных заданий позволит вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Сборник практических работ, выполненных средствами графического редактора Paint 2016
В данной статье представлен сборник практических работ, включающий в себя задания, требующие от учащихся не только применения полученных знаний, но и самостоятельного составления алгоритма выполнения работы и ее креативного оформления.
-
Свободный графический редактор Gimp 2015
Наряду с коммерческими программными продуктами широкое распространение получило так называемое «свободное» программное обеспечение, дистрибутивы которого размещены в Интернете для широкого круга пользователей. Одной из таких программ служит графический редактор Gimp. В статье описаны некоторые особенности редактора, его отличие от Photoshop, а также представлены 6 практических работ, которые позволят освоить графический редактор Gimp.
-
Свойства компонентов Delphi 2013
Для повторения пройденного материала предлагается указать свойства компонента в авторском интерактивном приложении, составить пазлы, состоящие из названий компонентов, свойств и событий в CorelDraw, заполнить названия компонентов по их пиктограммам в Excel, тестирование с различными вариантами ответа. Урок проходит в форме командной игры – каждый ряд. На экране в электронном журнале ведется контроль каждого участника команды.
-
Своя игра 2011
Игра является аналогом телевизионной версии. Вопросы составлены для развития интереса к информатике. Возможна замена вопросов для применения игры как во внеклассных мероприятиях, так и на обобщающих уроках. Участники игры: ведущий-преподаватель, 2–3 команды по 5 человек.
-
Своя игра в мире информатики 2008
Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ "Своя игра". Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Своя игра для программистов 2018
Цель игры: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
-
Сдаем ЕГЭ по информатике! 2010
Мои ученики сдают ЕГЭ по информатике каждый год. Это связано с тем, что хоть у нас и нет математического профиля (у нас есть гуманитарный и экономический) каждый год кто-либо (3–5 учащихся) выбирает специальности, связанные с компьютерным профилем. Будущие абитуриенты понимают серьезность такого выбора и серьезно подходят к вопросу подготовки к экзамену.
-
Сдвоенный урок информатики на тему "Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC". 9-й класс 2013
При решении занимательных задач возникает проблемная ситуация, происходит знакомство с операторами цикла в среде программирования Pascal ABC, рассматриваются три типа операторов цикла, их принципиальное различие. Но всякую ли задачу можно описать тремя операторами цикла?
-
Северный Ледовитый океан 2009
Использование ИТ, красочной презентации и большое количество интересного дополнительного материала помогает сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.