Подготовительный этап
- Из класса выбираются 2 команды по 8 человек.
- Во время подготовки к игре каждая команда готовит название, эмблему и домашнее задание: Сказка о компьютере и его частях.
Цель игры
- Оценить уровень теоретических знаний по изученным темам;
- Оценить уровень практических умений и навыков работы с ПК;
- Использовать ПК как инструмент для решения задач разных типов
Задачи игры
Общеучебные
- Развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное.
- Умение применить теоретические знания на практике в соответствии с поставленной задачей
Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков: развивать речь, умение делать выводы.
- Выделять цели и способы деятельности.
Воспитательные
- Развивать умение работать в команде: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому.
Оборудование
- На доске – карта страны Информатика.
План игры
- Представление команд.
- Конкурс «Дактилоскопия».
- Числовой пароль.
- Текстовый пароль.
- Легенда.
- Шифровка.
- Поиск информации.
- Конкурс капитанов.
- Подведение итогов, вручение наград
Ход игры
Здравствуйте, дорогие ученики школы агентов, и члены аттестационной комиссии. Сегодня мы с вами собрались для перевода наших лучших агентов из разряда агентов – в суперагенты.
Не будем терять драгоценного времени и приступим сразу к экзамену.
1. Первое испытание для наших агентов – это представление команд.
Оценка за него максимум 5 баллов. Молодцы!
Далее мы с вами будем работать по принципу эстафеты, то есть как только участник конкурса закончит выполнять задание, следующий участник приступает к выполнению следующего задания.
2. Давайте будем переходить к следующему заданию, оно называется «Дактилоскопия». (1 участник)
В ходе этого задания участнику – шпиону нужно как можно быстрее правильно собрать 4 картинки из мозаики. (Программы «Кирилл и Мефодий» - «Мир информатики» – «Графика» – «1 год обучения»).
За этот конкурс можно получить - 5 баллов.
3. Числовой пароль. (1 участник)
Вам нужно правильно решить 3 примера с помощью стандартной программы “Калькулятор”. Числа, получившиеся в ответах, складываются в пароль, который вы должны принести комиссии.
За этот конкурс можно получить - 5 баллов.
Карточки задания с примерами.
4. Текстовый пароль. (2 участника)
В текстовом редакторе «Блокнот» первый шпион набирает текст. Второй шпион, выполняя указанные команды, получает пароль.
За этот конкурс получают 2 оценки: за правильность набора - 5 баллов и правильность пароля – 5 баллов.
Карточки задания с текстом и алгоритмом получения пароля.
5. Конкурс «Шифровка».
Мы получили шифровку от Алекса, она перед вами, на этом же листке находится ключ к шифру. Расшифруйте, пожалуйста, это сообщение. И закодируйте ответ.
За этот конкурс можно получить - 5 баллов.
Карточки задания с текстом шифровки и ключом.
На этом наша эстафета заканчивается. Команда, первая выполнившая задания правильно, получает дополнительно 5 баллов. Но наш супер-шпионский экзамен продолжается.
6. Легенда (команда).
Дома вы должны были приготовить легенду-сказку про компьютер и его составные части, которую сейчас представите комиссии.
За этот конкурс можно получить - 5 баллов.
7. Конкурс капитанов «Шифр».
За 5 минут, пока команда работает над заданием «Поиск информации» капитаны должны составить из слова МИКРОПРОЦЕССОР как можно больше слов.
За конкурс капитан может получить - 5 баллов.
8. Конкурс «Задание из центра».
В то время пока, наши капитаны работают над изобретеним шифров у вас другая задача: «Из центра разведуправления нам пришло задание найти в словаре – ответы на следующие вопросы».
Карточки задания с вопросами и словари.
Давайте дадим нашей комиссии немного времени для выставления итоговой оценки нашим агентам, а мы в это время поразгадываем компьютерные ребусы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Приложения
1. Задание для конкурса «Числовой пароль»
Вычисли следующие выражения с помощью программы “Калькулятор”:
1) (54 + 36 + 72 + 81 + 18) : 9 =
2) (110 + 440 + 220 + 777) : 11 =
3) (279 + 30485) – 485 =
4) (2100 + 900) – 300 =
5) (7,6 + 8,4) : 50 + (0,6 + 17,4) : 15 =
Пароль:
2. Задания для конкурса «Текстовый пароль»
Наберите текст в программе «Блокнот» с начала первой строки
Здравствуй, праздник! С Новым годом!
Он приходит с хороводом,
С блеском ёлочных огней,
С верой в счастье новых дней!
Выполните следующие команды начав с первой буквы первой строки:
То, что осталось на экране - это пароль.
Конкурс «Задание из центра»
Пользуясь школьным словарем иностранных слов (авторы В.В. Одинцов и Г.П. Смолицкая), найдите ответы на следующие вопросы:
- Назовите не менее трёх композиторов, которые сочиняли ноктюрны.
- До какого века в Европе использовались галеры?
- В каком месте помещался заголовок у инкунабул?
- Кто, когда и где изобрёл слово «фотограф»? Когда оно вошло в русский язык?
- Какого рода слово «джерси»?
- Сколько воинов было в легионе при Ромуле?
- Какой корень имеет слово «зонтик»?
- С каким городом связано происхождение слова «керамика»?