Компьютерные сети. Интернет

Разделы: Информатика


Тип урока: комбинированный-объяснение нового материала с элементами практической работы.

Цели:

  1. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для применения их в последующей профессиональной деятельности.
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности, воспитание информационной культуры.
  3. Развитие умений самостоятельной работы с информацией.

Наглядные пособия, ТСО, раздаточный материал:

  1. Мультимедийный компьютерный класс.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Презентации по теме урока.

Подготовительный этап:

  1. Для проведения урока студенты готовят презентации по заданным темам.

План урока:

  1. Организационный момент (готовность к уроку, сообщение темы и целей урока). 5 мин.
  2. Изложение нового материала с показом презентаций на компьютере. 40 мин.
  3. Закрепление: первичное – в ходе изложения нового материала, вторичное - в ходе выполнения практического задания. 20 мин.
  4. Работа в Интернет по поиску информации на заданную тему. 20 мин.
  5. Подведение итогов урока. 5 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент: проверка посещаемости, тема и цель урока (используя презентацию “Тема и цель” - Приложение 1).
  2. Изложение нового материала:
    1. Беседа-повторение по теме “Классификация и назначение сетей” (используя презентацию “Тема и цель” - Приложение 1).
    2. Презентация “Топология сетей” (Приложение 2) - докладчик № 1.
    3. Первичный контроль знаний (Приложение 3) – назовите вид топологии сети:
      1. Выход из строя одного узла нарушает работоспособность всей сети.
      2. Низкое быстродействие.
      3. Высокое быстродействие.
      4. Использование для соединения кабеля только одного вида.
      5. Легко наращивать и конфигурировать.
      6. Выход из строя центрального кабеля нарушает работоспособность всей сети.
      7.
      Наличие центрального узла.
      8. При выходе из строя центрального узла работоспособность сети нарушается.
    4. Презентация “Глобальные компьютерные сети” (Приложение 4) - докладчик № 2.
    5. Первичный контроль знаний – ответить на вопросы:
    6. 1. Назовите способы подключения к Интернет.
      2. Чем отличается обычный модем от модема ADSL?

    7. Презентация “История развития Интернет” (Приложение 5) - докладчик № 3.
    8. Первичный контроль знаний – ответить на вопросы теста:
    9. 1. Создание компьютерной сети Арпанет было начато:

      1. в 1975 г.

      2. в 1966 г.

      3. в 1945 г.

      4. в 1980 г.

      2. Кто был автором идеи пакетной передачи данных?

      1. Винсент Серф

      2. Джозеф Ликлайдер

      3. Пол Бэрен

      4. Дональд Дэвис

      3. Какой год считается годом рождения Интернет?

      1. 1962 г.

      2. 1957 г.

      3. 1969 г.

      4. 1972 г.

      4. Кого называют “отцом” Интернета?

      1. Винсент Серф

      2. Джозеф Ликлайдер

      3. Пол Бэрен

      5. Какой институт осуществил доступ к Интернету?

      1. им. Н.В.Склифосовского

      2. им. И.В.Курчатова

      3. им. И.М.Сеченова

    10. Презентация “Технические ресурсы Интернет” (Приложение 6) - докладчик № 4.
    11. Первичный контроль знаний – закончите предложения:
      Закончите предложение:
    12. 1. Один или несколько мощных компьютеров, которые находятся в состоянии постоянного подключения к сети называются…
      2. Организация-владелец узла сети называется…
      3. Устройство, которое принимает пакеты из одной сети и отправляет их в другую в нужном направлении, называется…
      4. Каналы связи делятся на…

    13. Презентация “Протоколы и адресация в сети Интернет” (Приложение 7) - докладчик № 5.
    14. Первичный контроль знаний – разгадайте кроссворд:
    15. Презентация “Основные услуги Интернет” (Приложение 8).
    16. Выполнение практического задания на компьютере:
      1 группа. Найти на сайте www.cxem.net информацию по теме “Схема телевизора SUMSUNG”. Создать почтовое сообщение в программе Outlook Express, прицепив к нему файл с найденной информацией. Отправить на компьютер №1 по адресу user1@college.biysk.secna.ru
      2 группа. Найти с помощью поисковой системы GOOGL информацию по теме “Описание фотоаппарата Codak”. Создать почтовое сообщение в программе Outlook Express, прицепив к нему файл с найденной информацией. Отправить на компьютер №1 по адресу user1@college.biysk.secna.ru
      3 группа. Найти на сайте www.cxem.net информацию по теме “Ремонт цветного телевизора”. Создать почтовое сообщение в программе Outlook Express, прицепив к нему файл с найденной информацией. Отправить на компьютер №1 по адресу user1@college.biysk.secna.ru
      4 группа. Найти на сайте www.cxem.net информацию по теме “Ремонт мобильного телефона”. Создать почтовое сообщение в программе Outlook Express, прицепив к нему файл с найденной информацией. Отправить на компьютер №1 по адресу user1@college.biysk.secna.ru
      5 группа. Найти с помощью поисковой системы YANDEX информацию по теме “Применение MathCad в расчетах электронных схем”. Создать почтовое сообщение в программе Outlook Express, прицепив к нему файл с найденной информацией. Отправить на компьютер №1 по адресу user1@college.biysk.secna.ru
      6 группа. Найти на сайте www.cxem.net информацию по теме “Методика расчета усилителя низкой частоты”. Создать почтовое сообщение в программе Outlook Express, прицепив к нему файл с найденной информацией. Отправить на компьютер №1 по адресу user1@college.biysk.secna.ru
    17. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: подготовиться к практической работе, составить кроссворд по изученной теме.

Литература:

  1. Журналы “Информатика и образование”, №1-3, 2008 г.
  2. В.Г.Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2002 г.
  3. Л.Ш.Лозовский, Л.А.Ратновский. Интернет – это интересно! – М.:Инфра-М, 2000 г.
  4. В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. Современные открытые уроки информатики. – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2002 г.