Информатика
-
Редактор презентаций Power Point как средство защиты курсовых и дипломных работ в СПО 2008
В связи с быстрым развитием компьютерных и информационных технологий, в высших учебных заведениях применяется метод защиты курсовых и дипломных работ с использованием мультимедийных технологий. Для повышения уровня образования студентов, в нашем техникуме решили опробовать этот метод. Студенты создавали презентации для защиты курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли". В данной статье представлен конспект урока, а в качестве приложения, презентация, которая отражает интересную методику объяснения нового материала.
-
Режимы выделения в Adobe PhotoShop. Слои. Создание коллажа 2005
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках компьютерной графики. В качестве программного обеспечения использовалась программа для обработки растровых изображений Adobe PhotoShop 6.0. Данный урок проводился в 11-м классе по окончании II полугодия и явился итоговой работой по изученным ранее темам. Данный курс привлекателен тем, что учащиеся учатся обрабатывать собственные отсканированные фотографии, ретушировать их, готовить к печати в фотосалонах.
-
Резервирование и кибербезопасность 2023
В деле обеспечения информационной безопасности успех может принести только комплексный подход. Для защиты интересов субъектов информационных отношений необходимо сочетать меры следующих уровней: законодательного; административного (приказы и другие действия руководства организаций, связанных с защищаемыми информационными системами); процедурного (меры безопасности, ориентированные на людей); программно-технического.
-
Резервное копирование информации. Архиваторы 2008
На данном уроке учащиеся получают общие сведения о некоторых методах работы программ-архиваторов. Мультимедийное сопровождение позволяет учащимся в доступной форме разобраться в принципах работы данного класса программного обеспечения.
-
Рекламные площадки маленького формата, но больших возможностей, или Создание анимированных баннеров в программе Image Ready 2010
Урок предполагает освоение учащимися Web анимации в программе Adobe ImageReady. Знакомит учащихся с ключевыми понятиями по данной теме: баннер, FLASH-баннеры, Java-баннеры, технология Rich Media, формат баннера, морфинг. Перспектива: создание баннеров для школьного сайта.
-
Рекомендации и примеры специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций в специальных (коррекционных) классах VII вида 2008
Существуют проблемы обучения в классах КРО. Одна из них проявляется в несоответствии между темпом обучения таких учащихся и требованиями к результатам обученности, которые являются общими для всех школьников, другая - в пассивности обучающихся в коррекционных классах и в потребности постоянно принимать помощь со стороны учителя. Для решения этих проблем на каждом уроке необходимо ставить коррекционную цель.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Рекурсивные алгоритмы (Подготовка к ЕГЭ по информатике №16) 2024
Рекурсия — это техника в программировании, при которой функция вызывает сама себя для решения подзадачи, которая является частью исходной задачи.
-
Рекурсивные подпрограммы 2015
Практические задания подобраны так, чтобы учащиеся показали навыки самостоятельной работы и умение работать в группе. Предусмотрены также индивидуальные задания на решение практических задач. Учащиеся знакомятся с понятием фракталы, рекурсивный алгоритм. Данный урок - можно провести в любом учебном заведении.
-
Рекурсия 2009
Представленный урок по теме "Рекурсия" является очередным в системе уроков по теме "Процедуры и функции". На уроке вводится понятие рекурсии, рассматриваются примеры рекурсии в физике, биологии, фрактальные кривые, рассматриваются программы вычисления факториала и чисел Фибоначчи.
-
"Рекурсия": вводная статья 2008
Данный материал посвящен изучению темы "Рекурсия" применительно к языку Турбо Паскаль. В статье, наряду с классическими примерами задач на эту тему, рассматривается применение рекурсии в компьютерном эксперименте. Статья может быть использована для подготовки учащихся к олимпиадам по программированию, при проведении факультативных занятий или для самостоятельной работы учащихся в этой области.
-
Рекурсия. ЕГЭ — задание № 11 2020
Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по информатике на тему "Рекурсия".
-
Ресурсы Интернета. Сервисы обмена файлами 2011
Урок знакомит с различными сервисами обмена файлов, выполняется практическая работа по использованию сайтов-файлообменников.
-
Рефлексивный анализ по уроку на тему «Программирование», раздел «10.3B: Разработка проекта» в 10-м классе 2020
Анализ результатов внешнего суммативного оценивания в 10-м классе в течение нескольких лет, показывает, что наибольшее затруднения вызывают темы «Работа с массивами», «Оптимизация кода», «Программирование», где учащимся необходимо уметь анализировать программный код, полученный в ходе проектной работы. В связи с этим у меня появилась педагогическая потребность в анализе и решении выявленных затруднений. Таким образом, целью моего профессионального роста стало «Развитие аналитических способностей к решению задач по программированию у учащихся через использование интерактивных онлайн сервисов и ресурсов». Это объясняет мой выбор раздела для написания отчета: «Разработка проекта» в 10-м классе.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Решаем кроссворды 2003
На уроках возможны короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Где взять кроссворды? Я привлекаю к работе по составлению кроссвордов самих ребят. И основная задача при этом - дать корректное, понятное и узнаваемое описание. После изучения МS Word составление кроссворда рассматривается как учебная задача, разработанная в соответствии с принципами проектного подхода в преподавании.
-
Решаем уравнение или логические функции 2006
Урок в Microsoft Excel. Иногда необходимо, чтобы в одной ячейке было записано несколько формул, причем какая формула работает в данный момент, зависит от выполнения некоторого условия. В таких случаях применяют условную функцию ЕСЛИ. В качестве примера рассмотрено решение квадратного уравнения, для закрепления – подборка задач.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Решение геометрических задач с использованием программы "Живая Геометрия" 2010
Цели урока: освоить новые возможности программы "Живая геометрия"; способствовать закреплению навыков построения геометрических фигур с помощью программы "Живая Геометрия", умения решать геометрические задачи; развитие логического мышления учащихся (планирование и анализ своих действий).
-
Решение заданий ЕГЭ по информатике с использованим элементов алгебры логики 2008
В настоящее время на вступительных экзаменах по информатике есть много заданий по теме "алгебра логики". Цель данного урока - закрепление навыков решения заданий ЕГЭ по информатике с использованием элементов алгебры логики.
-
Решение задач "Базовые логические элементы" 2011
На уроке учащиеся наглядно видят назначение сухих и безликих схем и формул логики, узнают области их применения в практической деятельности. Урок опирается на знания, полученные при изучении темы "Базовые логические элементы". За основу схемы построения урока взята модель "Урока применения знаний и умений".
-
Решение задач в Excel. Прямая и обратная геодезические задачи 2017
Основная цель урока: познакомиться с технологией решения в Excel основой прямой геодезической задачи и самостоятельно создать программу для решения обратной задачи.
-
Решение задач ЕГЭ по теме «Алгоритмизация» 2011
Материал представляет собой презентации Microsoft PowerPoint, в которых рассмотрены несколько решений задач ЕГЭ по данной теме. Решение каждой задачи показано по шагам.
-
Решение задач из различных предметных областей средствами электронного табличного процессора Excel-2010. 9-й класс 2019
Цель урока заключается в закреплении у учащихся умений заполнения расчетной таблицы и построения графиков на примерах решения задач из предметных областей. Развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и визуализацией данных. Урок предназначен для 9-го класса.
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Решение задач на нахождение IP-адреса 2024
IP-адрес (Internet Protocol Address) – это уникальный числовой идентификатор, который присваивается каждому устройству, подключённому к сети Интернет. Он состоит из четырёх чисел, разделённых точками. Каждое число может быть от 0 до 255.
-
Решение задач на обработку строкового типа данных 2008
Основная цель представленной работы: развитие навыков решения задач на обработку строкового типа данных, научить учащихся использовать строковые переменные при выполнении конкретных задач программирования, развивать знания о возможностях языка программирования.
-
Решение задач на обработку текста 2012
Урок предназначен для учащихся 11-х классов. На уроке осуществляется контроль знаний символьных функций с помощью теста, написанного на языке Visual Basic. В ходе урока формируются умения и навыки решения задач на определение количества заданных символов в тексте. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно представить алгоритм решения задачи.