Информатика
-
Решение задач повышенной сложности на языке программирования Qbasic 2006
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам. И так как программирование является достаточно специфичной областью информатики, не всякий учитель увлекается им. На помощь могут прийти задачи повышенной сложности с готовыми решениями.
-
Решение задач повышенной трудности 2008
Предлагается ряд задач повышенной трудности. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к участию в олимпиадах по программированию.
-
Решение задач прогнозирования в электронных таблицах 2011
Подборка задач для уроков по электронным таблицам. Уроки направлены на создание условий для раскрытия роли информационных технологий в современном обществе, формированию навыков сознательного использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
-
Решение задач с использованием оператора условного перехода 2009
Урок — закрепление материала по теме «Оператор условного перехода». На примере одной задачи рассматриваются возможности использования оператора условного перехода в языке программирования Турбо Паскаль. Показана взаимосвязь информатики с математикой.
-
Решение задач с использованием операторов input, let, print 2006
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с использованием операторов input, let, print, проводится в 7-м классе (язык программирования Qbasic).
-
Решение задач с использованием основных типов алгоритмов 2009
Тип представленного урока - урок систематизации и контроля знаний учащихся. Урок носит интегративный характер, реализующий межпредметные связи с математикой, физикой и экономикой. В уроке использованы активные методы обучения и применены различные формы работы с учениками. Урок сопровождается демонстрацией слайд-шоу, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Решение задач с использованием циклов 2008
Данный урок является одним из последних по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме, путём решения задач. Цель данного урока – рассмотреть решение задачи с использованием различных видов циклов, сформировать умение решать задачи с использованием этих циклов, способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, развивать интерес к познавательной деятельности.
-
Решение задач с помощью алгебры логики 2008
Урок "Решение задач с помощью алгебры логики" разработан для учащихся 9-х классов (45 мин). Материал построен таким образом, что просматривается межпредметная связь с предметами математика, физика, химия, русский язык, литературы; а также используется нестандартная форма урока – создание научного общества. Закреплению знаний учащихся служит электронный кроссворд, составленный автором. Прилагается презентация. Данный урок стал победителем в районном конкурсе "Учитель года - 2007".
-
Решение задач с помощью графов 2011
Одним из наиболее наглядных способов графического представления систем является граф. Первая и главная цель при изучении графов – научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов. Это урок-закрепление приобретенных учащимися на прошлом уроке знаний.
-
Решение задач с помощью электронных таблиц 2008
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Урок является итоговым при изучении программы Microsoft Excel. Основная цель урока – показать учащимся возможности программы для создания тестовой оболочки и затем на основе этой оболочки создавать самые различные тесты по различным предметам. Рассматриваются три вида тестов: с двумя вариантами ответов «Молодец» и «Подумай еще», с выставлением оценок и тест с изменением цвета оценки в зависимости от ее значимости.
-
"Решение задач с помощью электронных таблиц". 10-й класс 2013
Урок проводится по УМК Н.Д. Угриновича. На уроке используются различные методы, формы работы с учащимися: устный опрос, эвристическая беседа, решение познавательных задач, составление учащимися плана работы, дифференциация заданий. Сочетание разных форм работы переключает внимание учащихся, чередуются виды деятельности, снижается утомляемость.
-
Решение задач с циклом Repeat 2009
Урок закрепления знаний. Учитывая компетентностный подход в обучении, на уроке используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывается степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществляется обратная связь.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Решение задач систем счисления в электронной таблице EXCEL 2010
В данной работе рассмотрены две задачи – представление числа, заданного в некоторой системе счисления, в десятичной и десятичного числа в некоторой системе счисления. Решение этих задач проведено в ЭТ Excel. Материал данной работы находится на стыке тем "Системы счисления" и "Основы Excel", поэтому может служить и углублением для этих тем и повторением.
-
Решение задач средствами Excel. Решение систем линейных алгебраических уравнений средствами Excel 2013
Ученики решают задачи нестандартным способом, применяя компьютерные технологии. Закрепляется умения работать с пакетом программ Microsoft Office, знания, навыки, полученные на уроках математики. В результате решения задач у учащихся формируется навык работы с табличными формулами, они знакомятся с возможностями Excel для решения уравнений и систем уравнений.
-
Решение задачи 20 в ЕГЭ-2018 2018
В презентации представлено решение задачи 20 в ЕГЭ-2018.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Решение информационных задач: "Обработка информации, изменение формы представления информации". 5-й класс 2013
Урок использует интерактивную доску и виртуальную лабораторию ЦОР. httn://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f- 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=punil&class=46).
-
Решение квадратных уравнений 2013
В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки по теме: упражняются в решении квадратных уравнений, выполняют тестирование.
-
Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ 2009
Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики.
-
Решение комплексной задачи по дисциплине "Налоги и налогообложение" в программе MS Excel 2012
Интегрированное практическое занятие с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации по двум дисциплинам. Задания практической части урока выполняются в среде электронных таблиц MS Excel, так как программа автоматизирует решение сложных профессиональных задач, можно анализировать полученную информацию. Значительно сокращается время решения задачи по сравнению с расчетами на бумажном носителе.
-
Решение логических задач 2012
Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом "круги Эйлера" на практике.
-
Решение логических задач 2010
Урок проводится при изучении темы «Логика» в профильном классе. При подготовке материала к уроку основное внимание уделено подбору таких задач, которые могли бы продемонстрировать практическое применение данной темы. Одновременно происходит совершенствование знаний, умений и навыков по построению таблиц истинности и преобразованию логических выражений.
-
Решение логических задач 2008
В централизованном тестировании по информатике имеются задания на логику, в частности, по некоторому тексту составить логическое выражение, а затем его решить. Это задания А10. Зачастую у ребят подобные задания вызывают затруднения, поэтому я на уроках информатики отвожу некоторое время на решение подобных задач.
-
Решение логических задач 2008
Предстален конспект урока по теме: "Решение логическиз задач".
-
Решение логических задач 2006
В учебниках по информатике в разделе "Логические задачи" предлагается много однотипных задач, которые, к сожалению, не несут в себе дополнительной образовательной функции. Так как эта тема мной давалась за неделю до Нового года, я решила затронуть историю Нового года, тем самым интегрировала две дисциплины - история и информатика. Ребятам всегда нравится решать нестандартные задачи. Предлагаю конспект урока на тему "Решения логических задач", а также дополнительные задачи для самостоятельной работы. К конспекту прилагается презентация.
-
Решение логических задач 2015
Урок по теме «Решение логических задач» применяет электронные образовательные ресурсы нового поколения, размещенные в открытом доступе на сайте: http://www.fcior.edu.ru
-
Решение логических задач (на переливание) 2009
Решение логических задач является неотъемлемой частью изучения курса информатики как в начальной школе, так и в 5—7-х классах. Данный урок способствует развитию логического и алгоритмического мышления, обучению способам работы с информацией. Учащиеся знакомятся с разными способами решения задач.
-
Решение логических задач в 10-м профильном классе 2011
Материал содержит конспекты уроков информатики по теме «Решение логических задач», которая изучается в рамках раздела «Основы логики и логические основы компьютера» в 10-м классе информационно-технологического профиля. Данный материал может быть использован на занятиях кружка по информатике, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Решение логических задач в среде программирования QBasic 2014
Цель курса: урок для 10-го класса, подготовка к ЕГЭ. В дополнение к курсу "Программирование"; рассмотреть разнообразие способов решения логических задач различной степени сложности; использовать разное ПО, логический калькулятор и среду программирования QBasic.