Использование Excel для создания текста

Разделы: Информатика


Объект исследования тест, его создание с помощью Excel.

Актуальность данной темы в том, что тест прочно вошел в учебный процесс. Он позволяет качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.

Цель: поделится опытом в создании тестов в Excel с подсчетом баллов. Он решается через следующие задачи: выяснить преимущества и недостатки тестов, рассмотреть средства создания теста, использовать Excel при создании тестов.

Тестирование (от слова test — испытание, проверка).

Тест имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относятся то, что тестирование является качественным и объективным способом оценивания, он более справедливый метод, так ка ставит всех учащихся в равные условия, тесты являются более объёмным инструментом включая в себя задания по всем темам курса, более точный инструмент, шкала, которой может состоять из 15-30 делений и выше и тестирование это более мягкий инструмент  он ставят учащихся в равные условия.  К недостаткам нужно отнести то, что разработка качественного тестового инструментария  — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс, что получаемые данные не позволяют судить о причинах пробела в знаниях учащихся, тест не позволяет проверить знания связанные с творчеством, обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий и самый большой недостаток это, наверное, то, что в тестировании присутствует элемент случайности. Так какой же в среднем балл может получить ученик, отвечая на вопросы теста наугад? Большинство значений лежали в промежутке от  5% до 64%. Среднее значение, полученное по результатам всех измерений = 28,10%

Неоднозначное отношение педагогов к использованию тестового контроля известно. А как относятся к тестам ученики? Для ответа на этот вопрос учащиеся с 6 по 11 класс заполнили небольшую анкету.

Результатом, которого стало, что большинство учащихся (94%) предпочитают тест письменной работе или устному развернутому ответу. 68% участников опроса считаю, что получают объективную оценку своих знаний при ответе на тест. Среди несогласных с этим мнением 13% считают, что тест завышает оценку, 19% – занижает.

Опрос  провели и с педагогами школы:

1. Какой тест вы обычно используете?
2. Если вы составляете сами то, какие программы  вы для этого используете?

Было опрошено 35 учителей. Результатом данного опроса стало, что 96% опрошенных учителей используют готовые тесты. 54% готовят сами, используя тестовый редакторWord – 92%, табличный редактор Excel – 5%, конструктор тестов – 3%

С началом активного развития компьютерных технологий  в качестве инструмента анализа заданий очень эффективно использование компьютера. Сегодня компьютерные тесты являются одним из электронных средств обучения (ЭСО).

Какие же есть средства создания тестов? Первый и, пожалуй, самый простой вариант – это воспользоваться готовым конструктором тестов, который можно найти в Интернете. Например, программа MyTest. Второй способ это генератор тестов.

Третий способ это использование возможности Интернет, например, создать тест при помощи Googl. Еще один способ это возможность воспользоваться хорошо известными офисными приложениями. Многие уже умеют создавать презентации в Microsoft Office Power Point. Для разработки теста вполне могут сгодиться программы MS Word и MS Excel.

В заключение хотелось бы сказать, что мы наблюдаем активное внедрение тестов в образовательный процесс, которые занимают довольно прочную позицию.  И, несмотря на минусы тестирования как метода педагогического контроля, положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебном процессе. А использование Excel для создания тестов экономически выгодно: табличный редактор Excel есть на каждом компьютере, и создать тест довольно просто даже начинающему пользователю.

Приложение 1

Приложение 2