Цель работы:
создание анимационного фильма по теме
“Устройство персонального компьютера” в
интегрированной среде для создания
интерактивной векторной анимации Macromedia Flash;
Практическая работа.
1. Запустить программу Macromedia Flash 5 или (MX).
2. Создать новый фильм Файл – Новый (File-New);
3. Переименовать Слой 1 в Монитор (двойной щелчок мышкой по Слой 1);
4. Создание рисунка монитора.
4.1. Выбрать инструмент Прямоугольник(R) (Rectangle Tool);
4.2. Нарисовать прямоугольник серого цвета (монитор) (цвет внутренней части прямоугольника Fill Color(Цвет заливки) = #CCCCCC, цвет контура (штриха) Stroke Color = #666666;
4.3. Нарисовать прямоугольник синего цвета (экран монитора) (цвет внутренней части прямоугольника Fill Color (Цвет заливки = #0066FF);
4.4. Нарисовать логотип ТСО99, кнопки, регулирующие параметры монитора, кнопку Power, подставку;
5. Создать Слой 2 (Вставить-Слой), переименовать в Надпись Уроки Flash.
5.1. На панели инструментов выбрать Текст (T), произвести в центре рисунка надпись “Уроки Flash”.
5.2. Выделить правой кнопкой кадр 40 слоя Монитор и Надпись Уроки Flash, выбрать Вставить ключевой кадр.
5.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 1 слоя Надпись Уроки Flash , выбрать Создать двойное движение.
5.4. Находясь в 1-м кадре, кликнуть правой кнопкой мыши по надписи Уроки Flash, выбрать Масштаб, угловыми маркерами уменьшить надписи Уроки Flash.
5.5 Для проверки анимации нажмите CTRL+ENTER.
6. Создать Слой 3, переименовать в Надпись Устройство компьютера.
6.1. Кликнуть правой кнопкой по кадру 54 слоя Монитор, выбрать Вставить ключевой кадр.
6.2. Перейти в кадр 41 слоя Надпись Устройство компьютера, нажать F6 (создать новый кадр), на панели инструментов выбрать Текст (T), произвести в центре изображения монитора надпись “Устройство компьютера”.
6.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 54, выбрать Вставить ключевой кадр.
7. Создать Слой 4 переименовать в Надпись Монитор.
7.1. Кликнуть правой кнопкой по кадру 85 слоя Монитор, выбрать Вставить ключевой кадр.
7.2. Перейти в кадр 55 слоя Надпись Монитор, нажать F6 (новый кадр), на изображении монитора компьютера сделать надпись – “Монитор – устройство вывода информации”.
7.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 85, выбрать Вставить ключевой кадр.
7.4. Кликнуть правой кнопкой по кадру 55, выбрать Создать двойное движение.
7.5. Находясь в 55 кадре кликнуть правой кнопкой по надписи “ Монитор – устройство вывода информации”, выберите Масштаб, угловыми маркерами уменьшите надпись.
7.6. Для проверки анимации нажмите CTRL+ENTER.Надпись “ Монитор – устройство вывода информации” должна увеличиваться на изображении монитора
8. Создать Слой 5,переименовать в Системный блок.
8.1. Сделать ключевым кадр 185 Слоя Монитор.
8.2. В кадре 86 Слоя Системный блок (нажав предварительно F6) нарисовать изображение системного блока, расположить рисунок за границей сцены.
8.3. Сделать ключевым кадр 185 Слоя Системный блок.
8.4. В кадре 86 создать двойное движение.
8.5. “Перетащить” изображение системного блока кадра 185 к изображению монитора.
8.6. При нажатии CTRL+ENTER изображение системного блока от правой части экрана должно плавно переместиться к изображению монитора.
9. Создать Слой 6, переименовать в Надпись Системный блок.
9.1. В кадре 86 (нажав F6) Слоя 6 сделать надпись “Системный блок”.
9.2. Создать двойное движение до кадра 185 (предварительно сделав его ключевым).
9.3. Переместить надпись “Системный блок” кадра 185 от изображения монитора к изображению системного блока.
9.4. При нажатии CTRL+ENTER надпись “Системный блок” должна перемещаться навстречу движущемуся изображению системного блока.
10. Создать Слой 7, переименовать в Устройство Системного блока.
10.1. В 130-м кадре Слоя 7 (F6) сделать надпись “Cодержит материнскую плату, ОЗУ, ПЗУ, HDD, FDD, CD-ROM”. Создать двойное движение до 185 кадра (предварительно сделав его ключевым). Создать анимацию надписи. Произвести проверку - CTRL+ENTER .
11. Создать Слой 8, переименовать в Клавиатура.
11.1. Сделать ключевым кадр 210 Слоя Монитор.
11.2. Нарисовать клавиатуру в кадре 186 слоя Клавиатура(F6-новый), кадр 210 сделать ключевым.
11.3. Сделать надпись “Клавиатура – устройство ввода информации” на изображении монитора компьютера.
11.4. Произвести проверку - CTRL+ENTER .
12. Создать Слой 9, переименовать в Системный блок 2.
12.1. Скопировать изображение системного блока из слоя Системный блок в кадр 186, кадр 210 сделать ключевым.
12.2. Произвести проверку - CTRL+ENTER.
13. Настройка параметров документа сцены 1:
13.1. Выполнить команду Изменить - Документ (Ctrl+J).
13.2. В диалоговом окне Свойства документа установить Размеры: 550 px, 400 px, фоновый цвет – белый, частота кадров -12 fps, ОK.
14. Сохранение файла.
14.1. Выполнить команду Файл – Сохранить как. Открыть свою папку, создать папку Flash, в ней папку Компьютер, сохранить файл под именем PC.fla.
14.2. Выполнить команду Файл - Общие настройки. В окне Настройки опубликования выбрать файлы с расширением swf, html, jpg, exe. Кликнуть по кнопке Публиковать, нажать ОК.
14.3. Сохранить и закрыть проект;
ПРОВЕРКА: Произвести запуск файлов из своей папки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
- В фильме “Устройство компьютера” переименовать сцену 1 в “Фильм”;
- Создать сцены 2 и 3 “Титры фильма” и “Конец фильма”;
- Расположить сцены фильма в порядке просмотра.