Информатика
-
Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся 2009
Представлен сценарий урока по информатике. Ребята изучают электронные таблицы EXCEL, формулы в электронных таблицах и построение графиков и диаграмм.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel при решении физических задач по теме: "Тепловые явления в 8-м классе" 2007
Эффективность предлагаемого занятия состоит в том, что позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности существенно повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования 2011
Целью научно-практической конференции является развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способностей анализа и обобщения изучаемого материала, умения формировать собственные выводы и заключения. На данном уроке студенты представляют и защищают свои работы.
-
Использование электронных таблиц в образовательном процессе 2004
На уроке в11-й классе рассмотрены некоторые моменты применения электронных таблиц в рамках школы, то есть на примерах показано, где ученик может использовать свои знания о ЭТ, и как учитель может использовать ЭТ в своей работе и т.д.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Использование электронных таблиц во внеклассной работе 2009
В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования базы данных для интеллектуальной викторины "Моя игра". Для хранения вопросов использовались электронные таблицы MS Excel. Авторами проверено использование файла в свободно распространяемых программных продуктах OpenOffice.org.Calc и Gnumeric. Эта технология может использоваться не только во внеклассной работе.
-
Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе 2006
Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание "Математика. 5–11. Практикум" издательства "Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе.
-
Использование электронных учебников при изучении Web-программирования 2005
В статье на примере преподавания web-программирования рассматриваются формы и возможности использования электронных учебников “Роботландского сетевого университета” на уроках и во внеурочное время. Учебники позволяют строить гибкие курсы любого уровня сложности и могут использоваться как для тренировки навыков и проверки знаний, так и при самостоятельном выполнении учащимися творческих проектов.
-
Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике 2008
На уроке показана интеграция информатики с алгеброй, русским языком и историей.
-
Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006
Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие
-
Исследование влияния климата на человека. Работа с файлами и папками 2012
Преимущество урока состоит в том, что ученики самостоятельно в сети Интернет находят необходимую информацию и представляют ее одноклассникам. Для изучения нового материала по географии закрепляются и используются знания, приобретенные на уроках информатики.
-
Исследование графиков функций в Excel 2007
Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Исследование математических моделей с использованием численных методов. Исследование графиков функций 2010
Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке.
-
Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений 2006
Урок информатики в 11-м классе по теме "Моделирование и формализация". Информатику без знания математики довольно сложно изучать. На этом уроке изучение нового материала основывается на знаниях, полученных на уроках математики. Убиваем двух зайцев – повторяем старые способы и знакомимся с новыми методами решения уравнений.
-
Исследование параметрически заданных кривых на плоскости с помощью компьютера 2009
Статья содержит теоретический и практический материал для организации исследования по информатике или математике. Публикация может быть полезна и интересна учителям математики, информатики, а также всем, кто работает с учебными исследованиями.
-
Исследование функциональных возможностей табличного процессора MS Excel для создания электронных тестирующих систем 2007
Урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Электронные таблицы". Урок позволяет не только организовать контроль знаний, умений и навыков работы учеников в среде MS Excel, но и в ходе исследования возможностей системы разработать реальный продукт – "Технологическую карту по созданию электронной тестирующей системы" в среде MS Excel. Главная задача урока - обучить исследовательским и конструкторским навыкам.
-
Исследовательская деятельность учащихся в предметной области "Информатика" 2004
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Исследовательские работы по информатике можно разделить на 3 больших блока, включающих в себя все виды исследовательских работ описанных выше: - доклады (рефераты); - проекты, связанные с использованием языка (системы) программирования; - проекты с применением современных информационных технологий (презентации, web-дизайн, flash-технологии). При этом необходимо наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательские проекты для научной конференции 2021
По блоку дополнительного образования в нашем классе были изучены и созданы несколько исследовательских проектов. Свои проекты ребята представили на научной конференции школы, где завоевали заслуженные награды.
-
Истинность высказываний со словами "не", "и", "или" 2007
Разработка урока для учащихся 4-х классов. Урок помогает осознать понятие "высказывание"; развить способность определять значение истинности сложного высказывания, проектировать схему сложного высказывания на кругах Эйлера; развить самостоятельность, инициативность в выборе решения. Работа ведется учениками в рабочих тетрадях, автор А.в. Горячев, Информатика в играх и задачах (4-й класс. Часть 2. Издательство "Баласс"). Конечным итогом урока является выполнение заданий в презентации.
-
«Истинность высказываний со словами "не", "или", "и"». 4-й класс 2015
Урок с интерактивной доской поддерживает курс программы 1С образование. Практическую работу учащиеся выполняют в графическом редакторе Paint. Представлена информация об отношениях между множествами, учащиеся находят на рисунке область объединения, пересечения множеств, называют элементы из этой области, называют множества, используя слова «и», «или», «не». Развиваются навыки геометрических построений в графическом редакторе.
-
Истинность высказываний со словами: «НЕ», «И», «ИЛИ». 4-й класс 2020
Цель урока: обучение определению истинности высказываний, содержащих слова «не», «и», «или».
-
Истинные и ложные утверждения в равенствах и неравенствах 2014
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Цель: расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием "истинные и ложные равенства" и "неравенства".
-
"Истории листая календарь…" 2014
Внеклассное занятие по информатике посвящено юбилею города. Учащиеся знакомятся с историческими событиями города, учатся работать в программе MS Publisher. Результатом работы становится групповой проект – календарь на новый год, на каждой странице которого расположены даты по месяцам и фотографии городских исторических мест.
-
История докомпьютерной эпохи 2011
Идея создания сумматора и триггера, на базе которых существует современный компьютер, пришла к ученым-изобретателям только в XX веке. Но и до этого времени человечество использовало специальные устройства, облегчающие и механизирующие счет. Именно с историей возникновения и развития вычислительных средств знакомит урок по теме «История докомпьютерной эпохи».
-
История обработки текстовых документов. Макет документа 2006
Из глубины веков дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. В древнем городе Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал - пергамент. Бумагу впервые изобрёл в Китае Цай Лунь. Изобретателем первого печатного станка является немец Иоганн Гуттенберг. Преимущества электронных документов перед бумажными. Каждый объект в тексте занимает определённое место. Тексту необходимо придать выразительность. Для этого его структурируют. Назначение текста в культуре людей.
-
История операционной системы WINDOWS 2008
Урок посвящен операционной системе Windows компании Microsoft, истории развития системы. Рассматриваются некоторые версии данной операционной системы, их основные достоинства.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
История развития вычислений и вычислительной техники 2005
На своих уроках я большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся. Этот метод позволяет развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, а также способность учащихся анализировать и применять изученный материал в новых условиях. На данном уроке я предлагаю самостоятельное изучение нового материала с использованием презентации, которую легко может сделать даже начинающий учитель, и рабочих листов, которые учащиеся заполняют по мере изучения новой темы.