Цель:
- Изучить средства рисования в среде Scratch.
- Научиться строить правильный треугольник, ломанную, квадрат, правильный пятиугольник; создавать новые костюмы для спрайта, используя встроенный графический редактор.
Задание 1. Постройте правильный треугольник, то есть треугольник, у которого все стороны и все углы равны. Начальное положение спрайта - точка с координатами (-50, 50).
Порядок выполнения работы.
1. Сначала, чтобы было удобнее наблюдать за процессом изображения геометрических фигур, создадим новый костюм для скрипта при помощи графического редактора, встроенного в среду Scratch.
Это можно сделать следующим образом:
- Выбираем вкладку «Костюмы». Нажимаем на кнопку
- Перед вами откроется графический редактор.
- Здесь используя знакомые вам инструменты, вы можете изобразить костюм для спрайта. Пусть в нашем случае он выглядит вот так:
2. Для изображения одной стороны правильного треугольника спрайт из начальной точки должен пройти некоторое расстояние, затем повернуть на 120o (внутренний угол равностороннего треугольника 60o, следовательно, внешний = 180o–60o=120o).
Таким образом, чтобы получить правильный треугольник, следует повторить указанные действия три раза.
3. Наберите в соответствующем окне следующую программу:
4. Попробуйте поменять некоторые параметры (цвет, размер пера, количество шагов) и посмотрите что получится.
Дополнительное задание 1
Изобразите ломанную, состоящую из 5 звеньев, используя разные цвета. Начальное положение спрайта - точка с координатами (-10,10).
Для того чтобы звенья ломаной были разного цвета, целесообразно использовать команду:
Дополнительное задание 2
Изобразите квадрат. Начальное положение спрайта - точка с координатами (5, 0).
Дополнительное задание 3
Изобразите правильный пятиугольник. Начальное положение спрайта - точка с координатами (0, 5).
(Внутренний угол пятиугольника равен 108o, следовательно, поворачивать спрайта нужно на 72o (180-108))