Использование табличного процессора Excel для создания тестов и кроссвордов

Разделы: Информатика


Тема урока: «Использование табличного процессора Excel для создания тестов и кроссвордов».

Цели урока:

  • Образовательные:
    • определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками при изучении темы «Электронные таблицы Excel»;
    • формирование целостной системы ведущих знаний по теме;
    • выделение мировоззренческих идей;
    • выявление качества и уровня овладения способами действий, обеспечение их коррекции.
  • Развивающие:
    • развитие эмоционально-волевых чувств;
    • развитие потребностно-мотивационных областей;
    • развитие умственной деятельности.
  • Воспитательные:
    • воспитать нравственные и эстетические представления;
    • формировать эмоционально-ценностное отношение к результатам интеллектуального труда.

Тип урока: урок оценки и коррекции знаний.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с критериями оценок.

План урока

  1. Организация начала занятия
  2. Обобщение и систематизация знаний
  3. Выполнение тестового задания
  4. Подведение итогов урока

ХОД УРОКА

Здравствуйте дети и гости нашего урока. На сегодняшнем уроке мы продолжаем работать с электронными таблицами Excel. В начале изучения данной темы, я показала вам, как с помощью табличного процессора можно создавать тесты и кроссворды. При этом вам было предложено самостоятельно разработать свой проект по одной из предложенной проблеме. Сегодня мы посмотрим на результаты вашей работы.
Для оценивания ваших проектов каждой группе предлагаю карточку с критериями оценки. По мере выступления своих одноклассников, вам необходимо их заполнять, а затем прокомментировать свою оценку.

Содержание карточки:

Ф.И. выступающих

Содержание

Технология

Графика

Внешний вид

Грамотность

Оригинальность

Сумма баллов

1                
2                
3                
4                
5                
6                

Оценка производится по пятибалльной шкале в каждой ячейке, затем находится сумма всех баллов.

В своих ответах, по оцениванию работ, учащиеся должны отразить:

  • В содержании: проект демонстрирует полное (или неполное) понимание представленной информации; информация должна быть достоверной, полезной и ее содержание должно быть важно с научной и социальной точки зрения.
  • В технологии: работа всех гиперссылок; работа всех ниспадающих списков.
  • В графике: графика должна быть оптимизирована и соответствовать содержанию; рисунки привлекательны и на избыточны.
  • Во внешнем виде: внешний вид приятен для глаз; текст и рисунки соответствующих друг другу размеров; фон одинаков на всех листах.
  • В грамотности: правильность грамматики и синтаксиса; организация листов легка для чтения, терминология правильная; проект не нуждается в редактировании.
  • В оригинальности: наличие свежих идей; оригинальность дополняет содержание, интерактивность.

Выступления учащихся:

Создавать тесты можно не только применительно к каким-то конкретным областям науки, но в нашей жизни очень важны и психологические тесты, которые не требуют определенных знаний.
На них нужно давать ответы, которые каждому из вас помогут познать себя, свою совместимость с ритмом и особенностями современной жизни.
Один из таких тестов нам предлагает Стариченко Кристина (Приложение 7). Её тест называется «Внимательный ли вы человек?» (Кристина о своей работе). В заключении, я предлагаю вам присесть за компьютеры и выполнить этот тест. (Анализ результатов теста).
Подводя итог нашему уроку хочется высказать пожелание о продолжении работы по выбранным проектам. После изучения вопросов по созданию графиков и диаграмм в электронных таблицах, вы можете дополнить свою работу.