Использование ресурсов «Московской электронной школы» на уроках информатики

Разделы: Информатика


Современный учитель – профессионал своего дела – всегда идет в ногу со временем, самосовершенствуется, изучая новые средства, методы и технологии в преподавании. Одной из важнейших задач учителя является использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Сегодня заинтересовать ученика предметом очень сложно, а чтобы иметь успех в обучении, нужно погрузиться в его мир, мир современного школьника, мир гаджетов.

Московская электронная школа (МЭШ) сочетает традиционное образование и новые технологии: электронный дневник и журнал, online библиотека учебников, интерактивные сценарии уроков, виртуальные лаборатории и другие возможности для учителей  и школьников.

Возникает противоречие между традиционной классно-урочной системой обучения, многообразием средств обучения и недостаточной готовностью учителя и школ к реализации непрерывного учебного процесса в сложившихся педагогических ситуациях.

Что же хранится в библиотеке электронных материалов?

В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.

Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.

Как пользоваться учебными материалами на уроке?

Учащиеся школы скачивают приложение на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение.

Если ребенок заболел и остался дома и не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно еще раз зайти в сценарий и проработать материал.

Нужен ли постоянный доступ к интернету при пользовании платформой?

Чтобы присутствовать в сценарии урока в режиме online, необходим доступ к интернету. Чтобы пользоваться учебниками, пособиями или материалами сценария, интернет постоянно не нужен. Все материалы можно положить в свою рабочую область и читать offline.

А как ребёнок использует библиотеку?

Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём, учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Электронная школа в надомном обучении.

Это большой шаг вперед в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Дети данной категории зачастую используют не только школьные программы обучения, они пользуются дополнительными уроками с дефектологами, логопедами и психоневрологами, которые в свою очередь составляют индивидуальные программы развития. Используя проект, электронная школа, все специалисты согласованно могут составлять программу, опираясь друг на друга. То есть теперь программа может быть составлена в соответствии со всеми специалистами и быть единой, а не разрозненно. Так, например, логопедические занятия будут проходить с опорой на тот материал, который использует педагог и дефектолог, что даст более полный и положительный результат в развитии.

Дети при обучении на дому имеют более свободный график уроков, имея возможность составить свое расписания занятий. У родителей есть больше времени для саморазвития, именно это им позволит чаще посещать данный проект и придерживаться программы школы. В проекте электронная школа, будут представлены не только занятия учителей, но и дополнительные задания с подробными объяснениями материала, тестовые задания, проекты и конкурсы. Родители дистанционно могут принимать участия в этих проектах.

Будут меньше пропускаться занятия, если ребенок заболел, благодаря электронной школе урок не будет пропущенным, родители могут посмотреть подробное описание и провести урок сами, а так же могут связаться с учителем, который сможет не только проконсультировать родителей, но и провести урок с ребенком.

Так же следует отметить, что платформа электронной школы – это не обязательный продукт реализации, то есть учебники и литература идут в параллели с данным проектом и не обязывают родителей и опекунов к приобретению гаджетов, а так же переходу в обучении на электронных носителях.

Таким образом, можно сказать, что электронная школа – это большой шаг вперед для развития и обучения ребенка. Система электронной школы проста и доступна для родителей, не требующая дополнительных затрат, так как домашний компьютер, ноутбук, планшет или телефон (с выходом в интернет) есть практически в каждой семье.