Использование современных технологий в общеобразовательном учреждении

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей


Понятие “образование” в современном мире связывается с толкованием таких терминов как “обучение”, “воспитание”, “развитие”. В широком смысле создавать новое - это и есть инновация. Инновации призваны обеспечивать постепенное развитие, усовершенствование системы, внедрение новшеств, обладающих высокой эффективностью, и направлены на повышение качества подготовки путем развития у школьников творческих способностей и самостоятельности. Таким образом, образование в своей основе и есть инновация.

Нельзя забывать, что качество образования в широком смысле включает множество составляющих, и говорить о его улучшении можно только тогда, когда образование позволяет сберечь и улучшить здоровье. Поэтому стратегическим приоритетом является создание в школе условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов, формированию здорового образа жизни.

Здоровье и численность населения в будущем во многом определяется состоянием здоровья детей и подростков в данный момент. Необходимо помнить, что в возрасте от 6 до 17 лет происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Именно в этот жизненный период отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма человека. Организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным) факторам окружающей среды, что совпадает с важнейшим социальным этапом развития- получением общего среднего образованием.

Постепенный переход на Федеральный государственный стандарт второго поколения, включает программу формирования культуры здорового образа жизни. Это комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа предполагает формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Огромное значение необходимо уделять сохранению и укреплению здоровья учащихся. В связи с этим, в общеобразовательных школах был введен 3 урок физической культуры.

В основу современной системы физической культуры закладываются инновационные подходы и новые педагогические технологии, сформировавшиеся в последнее время. К инновациям, используемым в общеобразовательном учреждении, относятся и внедрение информационно компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет улучшить восприятие учебного материала. Блоги и сайты можно использовать в дистанционном обучении (например - тесты и. т.п.). ИКТ помогают добиться заинтересованности учащихся, направить их на самостоятельное овладение конкретной информацией. Для детей, освобожденных от занятий физической культурой, можно применять задания по оформлению презентаций о развитии олимпийского движения, основ гигиены и. т.д.

В своей методической работе учителя могут использовать интернет-ресурсыпри подготовке и проведении уроков, во внеурочной деятельности. Для этого в школах создаются и активно функционируют сайты, спортивные странички.Создается социально-методическаясеть (например: в Невском районе г.Санкт-Петербурга работает информационная сеть “2berega.spb.ru”). Учителя имеют возможность регистрироваться на этом сайте, создают сообщества, делятся методическими разработками и используютих на своих уроках.

На сегодняшний день инновации в области физической культуры, на мой взгляд, заключаются во введении 3 урока физической культуры, в проведении большого количества спортивных мероприятий и соревнований, в возможности применения ИКТ на уроках в форме демонстрации информации, создании учебно-методического комплекса (учебники по физической культуре).

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, и просто сделать мир вокруг себя ярче.

Увеличение нагрузки в школах за счет применения новых педагогических технологий, включение новых учебных предметов, рост информационной, эмоциональной и психологической нагрузки, снижают показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности. Не секрет, что гипокинезия, являющаяся фактором риска многих заболеваний, способствующая снижению функциональных возможностей организма, свойственна многим учащимся. В силу этих причин появляется необходимость оптимизации двигательной активности, повышение эффективности уроков физической культуры как условия сохранения здоровья, нормализации физического развития и физической подготовленности, снижения психо-эмоционального напряжения школьников.

Очень многие недооценивают значение уроков ф. к. Наша задача привить детям любовь к.ф.к., ведь именно они способны увести детей с улицы, сохранить здоровье будущего поколения.