Направление занятия: научно-техническое, художественно-эстетическое.
Тема занятия: “Веселые гирлянды”.
Количество учащихся: 7 человек.
Возрастная категория: 9-10 лет.
Цели занятия:
- обучить изготовлению новогодних гирлянд с помощью информационных технологий;
- развить интерес к активной творческой деятельности учащихся;
- создать творческую атмосферу на занятии;
- обобщить знания учащихся по программе Paint;
- повысить интерес к занятиям кружка “Компьютерный мир”;
- сформировать навыки самостоятельной работы.
Задачи занятия.
Образовательная – привить навыки проектной деятельности, показать этапы изготовления весёлых гирлянд, изготовить самостоятельно весёлую гирлянду.
Развивающая – познакомить с историей празднования Нового года, развивать познавательный интерес, умение работать по алгоритму, объединяя части в целое, развивать самостоятельность, инициативу, мелкую моторику.
Воспитательная - воспитывать трудолюбие, бережливость, технологическую дисциплину, эстетический вкус.
Объем знаний и умений, необходимый для этого занятия:
уметь рисовать в графическом редакторе Paint и вносить изменения в готовые изображения;
уметь составлять композиции;
знать назначение панели настройки инструментов;
уметь открывать рисунок, сохранять на диске.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы работы на занятии: демонстрационная, фронтальная, самостоятельная.
Методическое обеспечение.
1. Авторский дидактический материал: алгоритм выполнения работы.
2. Дидактические материалы для педагога:
- Презентация о празднике Новый год;
- http://dusc.ru/other/2342-neobychnye-tradicii-prazdnovaniya-novogo-goda-v-raznyh-stranah-mira.html - Необычные традиции празднования Нового года в разных странах мира
- http://newyear.best-party.ru/articles/13 - Как празднуют Новый год в разных странах мира
- Тур, С.Н. Первые шаги в мире информатики: пособие для учителей/ С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
3. Готовые образцы изделия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, принтер, бумага для принтера, ножницы.
Оформление кабинета: рисунки на тему: “Новый год”.
Ожидаемый результаты:
- расширение знаний о празднике “Новый год”;
- оформление кабинета Веселыми гирляндами.
Сценарий занятия
План
I. Вводная часть
Организационный момент:
- приветствие учащихся, настрой на занятие;
- объяснение темы занятия;
- правила техники безопасности при работе на ПК и работа с ножницами.
II. Содержание занятия (основная часть):
- вступительное слово;
- введение в практическую часть;
- физминутка;
- практическая часть занятия.
III. Подведение итогов занятия.
- выставка работ учащихся;
- рефлексия.
Ход занятия
(Предварительно детям было дано домашнее задание – подготовить рассказ о символе 2015 года)
I. Вводная часть
1. Приветствие учащихся. Сообщение задач занятия. Настрой на занятие.
(Слайд 1)
Педагог:
Прозвенел уже звонок,
Начинается занятие.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!
Сегодня замечательный день. Приближается самый долгожданный праздник, который приносит новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой. Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.
2. Сообщение темы занятия:
Педагог: Ребята давайте угадаем, какой праздник приближается, отгадав загадку?
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник... (Ответы учащихся: Новый год)
(Слайд 2).
Педагог: Правильно, скоро мы будем отмечать Новый год в нашей стране. В нашем Доме детского творчества есть традиция – украшать каждый кабинет к этому празднику.
Педагог – В честь приближающегося праздника, мы с вами изготовим украшения для кабинета.
- Какие украшения кабинета вы можете сделать, чтобы было красиво в кабинете для предстоящего праздника?
(Ответы учащихся)
Педагог: Вот и тема нашего занятия звучит так: “Веселые гирлянды”. (Слайд 3).
- Работа, выполняемая на сегодняшнем занятии, это украшение нашего кабинета, поэтому постарайтесь вложить в неё тепло и частичку своей души.
3. Изучение нового материала:
Педагог:
(Слайд 4).Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
(Слайд 5) Этот чудесный праздник ждут не только дети, но и взрослые. В Новый год все ждут чего-то чудесного, сказочного, волшебного и каждый его встречает по-своему. Новый год приходит в полночь с 31 декабря на 1 января. В разных странах его встречают по-разному. Хотя поздравлять друг друга, дарить подарки и открытки принято везде. Давайте узнаем, где и как встречают Новый год.
(Слайд 6) Возьмем страну восходящего солнца Японию. В Японии цифры 100 и 8 считаются счастливыми. Потому в храмах о наступлении Нового года извещают 108 ударов гонга. С последним ударом люди ложатся спать. А дети кладут под подушку заранее приготовленные ими рисунки. Эти рисунки помогут сбыться их мечтам.
(Слайд 7) В Италии в новогоднюю ночь надо быть особенно внимательным: из окон квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывают старый хлам – ненужную одежду, тряпки, предметы, даже мебель.
(Слайд 8) В Индии Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается сердиться и ссориться. Все люди очень вежливы друг с другом. Иначе, согласно поверью, будешь “грубияном” целый год.
(Слайд 9) Во Франции в селах приносят в качестве новогоднего подарка толстое полено.
(Слайд 10) Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу. А вы, дорогие ребята, запомните самый главный старинный обычай. Ровно в 24 часа надо выпустить и впустить новый год. Когда вся семья соберется за праздничным столом, а часы пробьют двенадцать раз, тотчас вскакивайте из-за стола и распахните дверь настежь: к вам Новый год придет быстрее, чем к соседям…
- А какой у нас с вами символ 2015 год?
(Слайд 11) (Рассказ учащихся о символе 2015 года)
И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками, на занятии мы будем изготавливать весёлые гирлянды из “Барашков”, “Клоунов”, “Снежинок”, “Пингвинов”, “Снеговиков” или “Дед Морозов”. (Слайд 12)
В работе вам помогут алгоритмы выполнения работы.
4. Вводный инструктаж:
Педагог: Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности в кабинете “Компьютерный мир”.
II. Содержание занятия (основная часть):
1. Выполнение алгоритма (наглядный показ педагогом).
Педагог: Перейдём к практической части занятия.
Алгоритм выполнения работы
(Слайд 13) Забавную гирлянду можно сделать в виде цепочки танцующих “Барашков”, “Клоунов”, “Снежинок”, “Пингвинов”, “Снеговиков” или “Дед Морозов”.
- Запустить программу Paint
- В программе Paint создайте рабочую область 5 см шириной и 11 см высотой.
- Нарисуйте “Клоуна”, “Барашка”, “Снежинок”, “Пингвина”, “Снеговика” или “Деда Мороза” так, чтобы его руки и/или ноги касались краев рабочей области.
- (Слайд 14) Выделите “Клоуна”, “Барашка”, “Снежинок”, “Пингвина”, “Снеговика” или “Деда Мороза” и в меню Правка выберите пункт Копировать.
- Для копирования “Клоуна”, “Барашка”, “Снежинок”, “Пингвина”, “Снеговика” или “Деда Мороза” измените ширину рабочей области до 10 см
- Выберите в меню Правка пункт Вставить.
- Пока копия “Клоуна”, “Барашка”, “Снежинок”, “Пингвина”, “Снеговика” или “Деда Мороза” еще выделена, выберите в меню Рисунок пункт Отразить/повернуть.
- (Слайд 15) Включите переключатель Отразить сверху вниз и щелкните на кнопке ОК. Копия будет отражена.
- Подвиньте ее к первому “Клоуну”, “Барашку”, “Снежинке”, “Пингвину”, “Снеговику” или “Деду Морозу”, чтобы казалось, будто “Клоуны”, “Барашки”, “Снежинки”, “Пингвины”, “Снеговики” или “Дед Морозы” держатся за руки.
- В меню Правка выберите сначала пункт Выделить все, а затем Копировать.
- Измените ширину рабочей области до 20 см.
- (Слайд 16) Вставьте новых “Клоунов”, “Барашков”, “Снежинок”, “Пингвинов”, “Снеговиков” или “Дед Морозов” и отразите их, повторив пункт 8., 9.
- Пододвиньте их к первым двум.
- Нарисуйте прямоугольную рамку по всей рабочей области.
- Распечатайте рисунок.
- Присаживаемся за столы, не забываем о Правила техники безопасности при работе с ножницами (Слайд 17):
- (Слайд 18) Обрежьте края рисунка.
- Сложите бумагу, как показано на рисунке, и вырежьте всех одновременно “Клоунов”, “Барашков”, “Снежинок”, “Пингвинов”, “Снеговиков” или “Дед Морозов”.
- Работай ножницами только на своем рабочем
месте.
- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом
виде
- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять
их, следить за пальцами.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами
вперед
- Не держи ножницы кольцами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Без разрешения учителя не брать инструменты.
2. Практическая часть.
Педагог: Приступаем к работе. Желаю вам творческих успехов. На ваших столах лежит всё необходимое для работы. Учащиеся выполняют задание.
(В ход занятия включены здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях кружка “Компьютерный мир”.)
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом со столом идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
III. Подведение итогов занятия.
1. Итог занятия: Выставка работ учащихся. (Слайд 19)
Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии?
(Ответы учащихся)
2. Рефлексия.
- Чем отличаются готовые изделия?
(Ответы учащихся)
- Что в них общего? (Изготовленные своими руками, вложено добро, и тепло человеческой души).
3. Заключение.
Педагог: На занятии вы получили навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки вам пригодятся в будущем?
(Ответы учащихся)