Тема занятия: Обобщающее занятие.
Цель занятия: Повторение пройденных тем, обобщение и систематизация знаний.
Задачи занятия:
- Обучающая – обобщение и систематизация занятий, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса “Машинописи”.
- Развивающая – формирование логического мышления, умение видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения.
- Воспитательная – воспитание у учащихся чувства уверенности в себе, воспитание нравственно-патриотических качеств личности.
Тип занятия. Занятие обобщения, систематизации и контроля знаний.
Вид занятия. Одинарное занятие, продолжительность – 40 мин.
Форма проведения занятия: занятие-игра.
Оборудование занятия:
- листы с вопросами для игры
- листы с практическими заданиями для команд
- листы с тестовыми заданиями
- экран 3х3
Оформление доски: тема занятия, экран для подсчета очков, экран 3x3.
План занятия:
№ | Название этапа занятия | Время мин. | Методические приемы |
1 | Организационный момент. | 1 | |
2 | Актуализация знаний. | 9 | Игра 3х3 индивидуальный опрос учащихся. |
3 | Игра команд. | 24 | Решение практических заданий с помощью компьютера. Решение тестовых заданий. |
4 | Физминутка. | 1 | Физ. Упражнение. |
5 | Подведение итогов занятия. | 5 | Анализ работы учащихся на занятии. |
6 | Итого: 40 мин. |
Ход занятия
1. Организационный момент.
Организация учащихся к восприятию занятия.
2. Актуализация знаний.
Объявляется тема, этапы занятия, цель.
Игра 3x3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальный опрос учащихся. Вызывается учащийся, он выбирает № вопроса.
Вопросы:
1.Параметры страницы (2; 2; 3,5; 1,5). Ответ: верхнее и нижнее 2 см., левое 3.5 см., правое 1.5 см.
2.Размер шрифта для обычных текстовых документов (12 – 14).
3.Вставить рисунок в текст. Ответ: меню, вставка –рисунок, выбор картинки – вставка.
4.Поменять язык (английский, русский) методы. Ответ: клавиатура Shift + Alt, Shift + Ctrl (справа и слева).
5.Исходная позиция (конкретно буквы). Ответ: правая рука ОЛДЖ, левая рука ФЫВА.
6.Римские цифры. Ответ: перейти на англ. язык Shift + Alt.
7.Перечислить методы копирования. Ответ: выделить текст, правка – копировать.
8.Назвать ряды клавиатуры. Ответ: первый ряд – нижний (имеет кл. пробела), второй – четвертый (основной буквенный), пятый – цифры и другие знаки, шестой – функциональные клавиши..
9.Вспомнить знаки препинания (, . ;). Ответ: , – Shift + ?/, . – ?/, ; – Shift + 4.
3.Игра команд. Команда 2 – чел. Игра включает в себя 2 тура:
1.Тестовые задания. Вопросы по межпредметной связи, преемственность знаний по машинописи. Вопросы по обобщению пройденного материала (7 мин.).
Тест: Как поставить знак препинания, используя клавиатуру в режиме русского языка?
№ п/п | Вопросы | Варианты ответов | Ответы |
1 | ! | Shift + 3 Shift + 0 Shift + 1 |
3 |
2 | № | Shift + 5 Shift + 3 Shift + 6 |
2 |
3 | : | Shift + 6 Shift + 2 Shift + 5 |
1 |
4 | % | Shift + 1 Shift + 4 Shift + 5 |
3 |
5 | ? | Shift + 7 Shift + 8 Shift + 9 |
1 |
6 | ; | Shift + 2 Shift + 4 Shift + 6 |
2 |
7 | « » | Shift + 1 Shift + 2 Shift + 4 |
2 |
8 | ( | Shift + 2 Shift + 7 Shift + 9 |
3 |
9 | ) | Shift + 4 Shift + 7 Shift + 0 |
3 |
10 | . | Shift + ?/ ?/ Shift + Я |
2 |
2. Практический – выполнение практического задания на компьютере на скорость (12 мин). Текст: “О городе Усинске”.
Молодые северные города закладывались людьми для большой и ответственной работы. Усинск задумывался как базовый город для освоения большой нефти Заполярья. В середине семидесятых годов началось строительство нового города в тундре. Статус Всесоюзной комсомольской ударной стройки и оперативное перераспределение материальных и людских ресурсов в рамках республики сделали реальностью небывалые темпы строительства нового города в приполярных условиях, создания всей сложной инфраструктуры. Усинск создавала вся Республика Коми, вся страна. Настало время, когда огромные затраты и средства окупаться сторицей.
4. Физминутка(614 – символов)
Повращаем кулаками, держи руки перед собой. Сначала вращаем кулаки по часовой стрелке, затем в противоположную сторону. Попробуйте вращать кулаками в разные стороны одновременно: правой рукой – по часовой стрелки, левой рукой – против часовой стрелки.
5 Итоги занятия
8 команд.
Баллы | № команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 б, за правильный ответ | игра 3x3 | ||||||||
1б, за правильный ответ | тест | ||||||||
Скорость: 5 б – 100–120 сим. 4 б – 90–100 сим. 3 б – 80–90 сим. 2 б – менее 80 сим. |
п/р | ||||||||
Итого: | |||||||||
“5” – 14–16 б. “4” – 11–13 б. “3” – 10–12 б. “2” – менее 10 б. |
Оценка |
Итоговая командная оценка определяется по сумме баллов. Проводится анализ работы учащихся на занятии.