Цели:
- Уметь применять знания, умения, навыки при построении диаграмм по результатам наблюдений, консультировать в процессе выполнения задания по созданию и редактированию диаграмм.
- Развитие логического мышления, навыков исследовательской деятельности, умение применять знания на практике, развитие навыков обобщения, развитие компьютерной грамотности.
- Воспитание внимания к своему здоровью, ответственности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры
Тип урока: Урок применения знаний на практике
Форма занятия: практикум
Этапы занятия:
- Блиц опрос
- Постановка цели
- Проверка домашнего задания: построение диаграмм
- Актуализация знаний
- Составление отчета о проделанной работе – мини проект
- Итог урока
- Домашнее задание
Ход урока
I. Разминка
Сегодня наше занятие начнём с Блиц опроса
Вам нужно закончить 10 предложений и определить ключевое слово.
1) Обработку информации в компьютере
осуществляет… (процессор)
2) Увидеть результат работы компьютера можно на…
(монитор)
3) Устройство ввода информации это… (клавиатура)
4) Устройство для хранения информации это…
(память)
5) В компьютере этот объект используется для
хранения ненужной информации… (корзина)
6) Главное меню вызывается с помощью кнопки…
(пуск)
7) Изображение на экране компьютера – это рабочий
…… компьютера (стол)
8) Сведения об окружающем мире – это…
(информация)
9) Ограниченная рамкой область экрана – это…
(окно)
10) Эта управляющая кнопкаозначает… (закрыть)
Какое ключевое слово?
И это не случайно.
Почему? Что такое статистика?
В какой программной среде выполняются статистические исследования?
Тема нашего занятия: Статистика. Графическое представление результатов наблюдений.
Как представить результаты наблюдений?
Дайте понятие диаграммы. Назовите виды диаграмм.
Сегодня на занятии мы будем работать с диаграммами, и анализировать их.
II. Проверка Д/З
На основе опроса в своей работе “Статистические исследования в 5 “а” классе” вы составили 2 диаграммы.
- Время, затраченное на выполнение Д/З
- Время, затраченное на просмотр телепередач.
И определили среднее арифметическое.
А Юрина Юля по средним арифметическим построила гистограмму и круговую диаграмму (Время, затраченное на выполнение домашнего задания и просмотра телепередач)
Вывод
На просмотр TV время затрачено больше. По данным медиков, просмотр телепередач представляет нагрузку на центральную нервную систему, зрение, слух и установлена максимальная продолжительность просмотра телепередач, для школьников среднего возраста 20-30 мин, а на выполнение домашнего задания в 5 кл. 2 – 2,5 часа (установлено уставом школ)
Как вы думаете права Юля?
Неправильно построенный распорядок дня вредно сказывается на здоровье и работоспособности учащихся. В школьные годы надо научиться беречь время.
Физминутка
III. Самостоятельная работа
Я вам предлагаю выполнить мини проект.
Каждый из вас заранее сфотографировал свой день по различным видам деятельности, применяя алгоритм, заполните таблицу.
Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)
Виды суточной деятельности | Как это делаю я | Норма |
Учебное занятие в школе | 5-6 | |
Учебное занятие дома (д/з) | 2- 2,5 | |
Спорт, игры прогулки | 2 | |
Чтение, занятие в кружках, помощь семье | 2 | |
Прием пищи, туалет, зарядка |
2,5 | |
Просмотр ТV | 0,5 | |
Ночной сон | 10 – 9,5 |
Алгоритм работы
1. Открыть файл. Статистика (Успеваемость).EXCEL.
2. Ввести данные таблицы. Если нужно добавить лист
и переименовать режим
3. По числовым данным 2 и 3 столбцов (Как это делаю я
и Норма) построить диаграмму (гистограмму)
1 ряд – Имя – Как это делаю я
2 ряд – Имя - Норма
Подписи оси Х – виды деятельности (перечислить)
4. Скопировать диаграмму в слайд о себе
5. Какой можно сделать вывод?
Сравнение диаграмм.
Как вы думаете, для чего нужно соблюдать режим дня?
Режим дня помогает научиться дорожить временем.
Соблюдение режима дня вырабатывает привычку к порядку, дисциплинированности, воспитывает чувство ответственности, поможет добиться успехов в учебе, сохранить и укрепить свое здоровье.
IV. Д/З
Выполнить опрос в своем классе
Заполнить таблицу.
Увлечения ребят |
|
Чтение | |
Компьютеры | |
Спорт | |
Музыка | |
Рисование | |
Техника |
V. Итог занятия
Сегодня на занятии вы рассмотрели элементы описательной статистики представленной в табличной и графической форме, составили мини проекты и входе работы пришли к выводу, что соблюдение режима дня поможет вам научиться дорожить временем, сохранить свое здоровье.
На следующем занятии мы продолжим работу над проектом.