Занятие кружка по теме "Рекламное объявление фирмы"

Разделы: Информатика, Экономика


Цели занятия:

  • дать учащимся элементарные сведения о том, как пишутся рекламные объявления;
  • познакомить их с основными положениями о рекламе;
  • показать хорошие и плохие стороны рекламы;
  • помочь учащимся подготовить рекламное объявление своей фирмы средствами  Power Point, Word.

Оборудование: компьютерный класс, локальная сеть.

Программное обеспечение: ОС  Windows,  MS Word, Net Meeting, Power Point.

Требования к знаниям и умениям учащихся: знание основных офисных приложений программного обеспечения, умение работать в редакторах  Word  и  Power Point, в локальной сети, с программой Net Meeting.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Объяснение новой темы

Учитель: Итак, господа предприниматели, каждый из вас создал свою фирму. Теперь пред вами стоит ещё более сложная задача – обеспечить  процветание и развитие своей фирмы. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама. Мы знаем, что она может быть навязчивой, но, как показывает жизнь, совсем без неё сейчас не обойтись. Поэтому я и хочу научить вас делать хорошую рекламу.
Реклама – это любая информация о фирме, её товарах и услугах, предназначенная для  привлечения внимания заказчиков и покупателей. Основные виды рекламы:

  • объявления в газете (журнале)
  • рекламные листовки и письма
  • рекламные щиты и плакаты и т.д.

От правильно задуманной и проведенной рекламной политики зависит успех деятельности фирмы. Вот один из поучительных примеров. Во времена экономического спада фирма «Кока-кола» решила  сократить свои расходы на рекламу на 5%. Последствия этого необдуманного шага были тяжелыми – продажа продукции сократилась на 25%. 
Глава фирмы для начала должен иметь хорошо продуманный план рекламной  деятельности фирмы. Такой план называется рекламной политикой фирмы.
Ваша цель – составит грамотное рекламное объявление своей фирмы. А я постараюсь вам в этом помочь.
Составление и публикация рекламы – целая наука. Фирмы, которые занимаются этим, называются рекламными агентствами.

Ученики садятся за ПК. Учитель соединяется со своего ПК с ученическими и по локальной сети через Net Meeting демонстрирует презентацию Power Point, содержащую следующую информацию:

Слайд 1: В хорошей рекламе обязательно должно быть:

  • Графическая часть (рисунок, фото) (ссылка на слайд 2)
  • Рекламный девиз или лозунг (слоган)  (ссылка на слайд 3)
  • Информационный блок (ссылка на слайд 4)
  • Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете (ссылка  на слайд 5)
  • Комплимент потенциальному клиенту (ссылка  на слайд 6)
  • Побуждение клиента к действию (на слайд 7)
  • Название фирмы, её адрес и телефоны (на слайд 8)

Учащиеся записывают основные положения о рекламе

Слайд 2: Графическая часть должна привлекать внимание и  демонстрировать вид услуг. (примеры рисунков)

Слайд 3: Рекламный слоган – это легко запоминающийся лозунг, девиз, призыв. Например:

  • Помогите нам помочь вам!
  • Нигде кроме, как в Моссельпроме!
  • Новое поколение выбирает Пепси!

Слайд 4: Информационный блок объявления содержит информацию о товарах или услугах фирмы.

Слайд 5: Прямых нападок на конкурентов здесь быть не должно, так как это запрещено законом. Например:

  • У нас самые низкие цены!
  • Наш магазин за углом!

Слайд 6: Комплимент клиенту – это умно и деликатно высказанное одобрение и благодарность за то, что он обратился к вам. Например:

  • Мы уверены, что вы примите правильное решение!
  • Наш магазин для тех, кто стремится к успеху!

Слайд 7: Побуждение клиента к действию необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам. Например:

  • Не упустите свой шанс!
  • Позвоните нам сегодня!

Слайд 8: Название, адрес и телефоны фирмы должны быть правдивыми, понятными и точными (приведены  «хорошие» и «плохие»  примеры).

Учитель: А теперь давайте посмотрим несколько рекламных объявлений и обсудим их. Учитель предлагает рассмотреть несколько рекламных объявлений, опубликованных в газетах, журналах и пр.

3. Практическая работа учащихся по созданию рекламного объявления своей фирмы

Учитель в качестве образца показывает несколько готовых вариантов рекламы и учащиеся приступают к созданию своей. Вся работа проходит в редакторах  Word и Power Point.

4. Подведение итогов занятия