Цели занятия:
- дать учащимся элементарные сведения о том, как пишутся рекламные объявления;
- познакомить их с основными положениями о рекламе;
- показать хорошие и плохие стороны рекламы;
- помочь учащимся подготовить рекламное объявление своей фирмы средствами Power Point, Word.
Оборудование: компьютерный класс, локальная сеть.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Word, Net Meeting, Power Point.
Требования к знаниям и умениям учащихся: знание основных офисных приложений программного обеспечения, умение работать в редакторах Word и Power Point, в локальной сети, с программой Net Meeting.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Объяснение новой темы
Учитель: Итак, господа
предприниматели, каждый из вас создал свою фирму.
Теперь пред вами стоит ещё более сложная задача
– обеспечить процветание и развитие своей
фирмы. А для этого нужно, чтобы она стала широко
известна и к вам обращалось бы как можно больше
заказчиков. Для этого необходима реклама. Мы
знаем, что она может быть навязчивой, но, как
показывает жизнь, совсем без неё сейчас не
обойтись. Поэтому я и хочу научить вас делать
хорошую рекламу.
Реклама – это любая информация о
фирме, её товарах и услугах, предназначенная
для привлечения внимания заказчиков и
покупателей. Основные виды рекламы:
- объявления в газете (журнале)
- рекламные листовки и письма
- рекламные щиты и плакаты и т.д.
От правильно задуманной и проведенной
рекламной политики зависит успех деятельности
фирмы. Вот один из поучительных примеров. Во
времена экономического спада фирма «Кока-кола»
решила сократить свои расходы на рекламу на 5%.
Последствия этого необдуманного шага были
тяжелыми – продажа продукции сократилась на
25%.
Глава фирмы для начала должен иметь хорошо
продуманный план рекламной деятельности
фирмы. Такой план называется рекламной
политикой фирмы.
Ваша цель – составит грамотное рекламное
объявление своей фирмы. А я постараюсь вам в этом
помочь.
Составление и публикация рекламы – целая наука.
Фирмы, которые занимаются этим, называются рекламными
агентствами.
Ученики садятся за ПК. Учитель соединяется со своего ПК с ученическими и по локальной сети через Net Meeting демонстрирует презентацию Power Point, содержащую следующую информацию:
Слайд 1: В хорошей рекламе обязательно должно быть:
- Графическая часть (рисунок, фото) (ссылка на слайд 2)
- Рекламный девиз или лозунг (слоган) (ссылка на слайд 3)
- Информационный блок (ссылка на слайд 4)
- Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете (ссылка на слайд 5)
- Комплимент потенциальному клиенту (ссылка на слайд 6)
- Побуждение клиента к действию (на слайд 7)
- Название фирмы, её адрес и телефоны (на слайд 8)
Учащиеся записывают основные положения о рекламе
Слайд 2: Графическая часть должна привлекать внимание и демонстрировать вид услуг. (примеры рисунков)
Слайд 3: Рекламный слоган – это легко запоминающийся лозунг, девиз, призыв. Например:
- Помогите нам помочь вам!
- Нигде кроме, как в Моссельпроме!
- Новое поколение выбирает Пепси!
Слайд 4: Информационный блок объявления содержит информацию о товарах или услугах фирмы.
Слайд 5: Прямых нападок на конкурентов здесь быть не должно, так как это запрещено законом. Например:
- У нас самые низкие цены!
- Наш магазин за углом!
Слайд 6: Комплимент клиенту – это умно и деликатно высказанное одобрение и благодарность за то, что он обратился к вам. Например:
- Мы уверены, что вы примите правильное решение!
- Наш магазин для тех, кто стремится к успеху!
Слайд 7: Побуждение клиента к действию необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам. Например:
- Не упустите свой шанс!
- Позвоните нам сегодня!
Слайд 8: Название, адрес и телефоны фирмы должны быть правдивыми, понятными и точными (приведены «хорошие» и «плохие» примеры).
Учитель: А теперь давайте посмотрим несколько рекламных объявлений и обсудим их. Учитель предлагает рассмотреть несколько рекламных объявлений, опубликованных в газетах, журналах и пр.
3. Практическая работа учащихся по созданию рекламного объявления своей фирмы
Учитель в качестве образца показывает несколько готовых вариантов рекламы и учащиеся приступают к созданию своей. Вся работа проходит в редакторах Word и Power Point.
4. Подведение итогов занятия