Занятие по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" на тему "Создание веб-сайта"

Разделы: Информатика


Цели и задачи:

Образовательные:

  • Научить использованию программы Microsoft Publisher 2007 (Веб-узлы) на примере создания сайта предприятия: применению шаблонов, макетов, познакомить с созданием структуры сайта, изменением, добавлением страниц, показать возможность изменения контента, научить размещать текстовую и графическую информацию;
  • Обобщить и систематизировать возможности программы Microsoft Publisher 2007;
  • Закрепить практические навыки работы при оформлении документов в приложении Microsoft Publisher 2007;
  • Выявить уровень обученности студентов;
  • Проверить знания и умения студентов по применению средств приложения Microsoft Publisher 2007 при оформлении рекламы предприятия.

Развивающие:

  • Развивать аналитическое мышление студентов;
  • Способствовать развитию профессионального мышления;
  • Развивать интерес к поисковой работе на уроках информатики;
  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать профессиональный подход к выполняемой работе, внимание и уверенность, основанную на теоретических знаниях;
  • Воспитывать самостоятельность при решении творческих задач;
  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности и добросовестности.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: беседа, метод проектов, решение ситуационных задач, работа в малых группах, практическая работа.

Внутридисциплинарные связи:

  • “Информация и информационные процессы”;
  • “Программное обеспечение”;
  • “Текстовый процессор Microsoft Word 2007”;
  • “Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point 2007”;
  • “Пакет прикладных программ Microsoft Office 2007”;
  • “Коммуникационные технологии”.

Междисциплинарные связи:

  • Информатика и ИКТ “Информация и информационные процессы”, “Информационные технологии”;
  • Русский язык и культура речи “Лексикология”;
  • Маркетинг “Классификация рекламы”;
  • Управление персоналом “Методы управления персоналом”, “Специфика управления”.

Комплексно-методическое оснащение занятия:

Информационное обеспечение урока:

  • Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений– М.: Издательский центр “Академия”, 2004г. – с.126.
  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – с. 75.
  • Сергеев А.П. Microsoft Office 2007. Самоучитель - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – с.349.

Этапы занятия

Этап, деятельность Действия преподавателя Действия студентов
1 Организационный этап (2 мин) Привлекает внимание и настраивает студентов на работу. Настраиваются на работу.
2 Мотивационно-ориентированный этап (3 мин) Сообщает тему, цель занятия, мотивирует студентов на учебную деятельность. Слушают тему, цели и мотивацию своей деятельности.
3 Проверка уровня усвоения знаний    
3.1 Игра “Пойми меня” (5 мин) Запускает файл с вопросами.

Проверяет правильность ответов.

Работа в паре. Студент объясняет другому студенту термины, не используя однокоренные слова.
3.2 Ситуационные задачи (10 мин) Запускает файл с вопросами и ответами.

Проверяет правильность ответов.

Студенты объясняют, как надо выполнить предложенное задание. Столкнувшись с невозможностью выполнить задание, определяют причину и исправляют ошибку.
3.3 Игра “Верю/не верю” (10 мин) Запускает файл с заданиями, в которых из которых целенаправленно допущены ошибки в ответах. Контролирует работу студентов. Анализируют ответ на поставленный вопрос и либо соглашаются, либо нет.
3.4 Представление проектов (10 мин) Проверяет правильность и логическую структуру подготовленного проекта, акцентирует внимание студентов на особо значимых моментах. Каждая группа представляет свой пакет документов для фирмы, подготовленный заранее по изученной теме.
4 Усвоение новых знаний (5 мин) Демонстрирует алгоритм работы в программе Microsoft Publisher 2007 с комментариями.  
5 Формирование умений и навыков    
5.1 Выполнение практического задания (25 мин) Раздает листы с заданиями. Объясняет порядок выполнения задания. Контролирует процесс выполнения заданий. Выполняют задания на ПК.
5.2 Проверка практического задания (5 мин) Проверяет практическое задание, объясняет способ проверки. Демонстрируют выполненные задания

с комментариями.

6 Подведение итогов, рефлексия (5 мин) Подводит итоги, выставляет оценки, проводит рефлексию.  
8* Дополнительное задание    

* Резерв времени