Цели и задачи:
Образовательные:
- Научить использованию программы Microsoft Publisher 2007 (Веб-узлы) на примере создания сайта предприятия: применению шаблонов, макетов, познакомить с созданием структуры сайта, изменением, добавлением страниц, показать возможность изменения контента, научить размещать текстовую и графическую информацию;
- Обобщить и систематизировать возможности программы Microsoft Publisher 2007;
- Закрепить практические навыки работы при оформлении документов в приложении Microsoft Publisher 2007;
- Выявить уровень обученности студентов;
- Проверить знания и умения студентов по применению средств приложения Microsoft Publisher 2007 при оформлении рекламы предприятия.
Развивающие:
- Развивать аналитическое мышление студентов;
- Способствовать развитию профессионального мышления;
- Развивать интерес к поисковой работе на уроках информатики;
- Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать профессиональный подход к выполняемой работе, внимание и уверенность, основанную на теоретических знаниях;
- Воспитывать самостоятельность при решении творческих задач;
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности и добросовестности.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: беседа, метод проектов, решение ситуационных задач, работа в малых группах, практическая работа.
Внутридисциплинарные связи:
- “Информация и информационные процессы”;
- “Программное обеспечение”;
- “Текстовый процессор Microsoft Word 2007”;
- “Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point 2007”;
- “Пакет прикладных программ Microsoft Office 2007”;
- “Коммуникационные технологии”.
Междисциплинарные связи:
- Информатика и ИКТ “Информация и информационные процессы”, “Информационные технологии”;
- Русский язык и культура речи “Лексикология”;
- Маркетинг “Классификация рекламы”;
- Управление персоналом “Методы управления персоналом”, “Специфика управления”.
Комплексно-методическое оснащение занятия:
- персональные компьютеры, с установленным пакетом Microsoft Office 2007;
- проектор;
- презентация;
- раздаточный материал – инструкционные карты.
Информационное обеспечение урока:
- Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений– М.: Издательский центр “Академия”, 2004г. – с.126.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – с. 75.
- Сергеев А.П. Microsoft Office 2007. Самоучитель - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – с.349.
Этапы занятия
№ | Этап, деятельность | Действия преподавателя | Действия студентов |
1 | Организационный этап (2 мин) | Привлекает внимание и настраивает студентов на работу. | Настраиваются на работу. |
2 | Мотивационно-ориентированный этап (3 мин) | Сообщает тему, цель занятия, мотивирует студентов на учебную деятельность. | Слушают тему, цели и мотивацию своей деятельности. |
3 | Проверка уровня усвоения знаний | ||
3.1 | Игра “Пойми меня” (5 мин) | Запускает файл с вопросами. Проверяет правильность ответов. |
Работа в паре. Студент объясняет другому студенту термины, не используя однокоренные слова. |
3.2 | Ситуационные задачи (10 мин) | Запускает файл с вопросами и ответами. Проверяет правильность ответов. |
Студенты объясняют, как надо выполнить предложенное задание. Столкнувшись с невозможностью выполнить задание, определяют причину и исправляют ошибку. |
3.3 | Игра “Верю/не верю” (10 мин) | Запускает файл с заданиями, в которых из которых целенаправленно допущены ошибки в ответах. Контролирует работу студентов. | Анализируют ответ на поставленный вопрос и либо соглашаются, либо нет. |
3.4 | Представление проектов (10 мин) | Проверяет правильность и логическую структуру подготовленного проекта, акцентирует внимание студентов на особо значимых моментах. | Каждая группа представляет свой пакет документов для фирмы, подготовленный заранее по изученной теме. |
4 | Усвоение новых знаний (5 мин) | Демонстрирует алгоритм работы в программе Microsoft Publisher 2007 с комментариями. | |
5 | Формирование умений и навыков | ||
5.1 | Выполнение практического задания (25 мин) | Раздает листы с заданиями. Объясняет порядок выполнения задания. Контролирует процесс выполнения заданий. | Выполняют задания на ПК. |
5.2 | Проверка практического задания (5 мин) | Проверяет практическое задание, объясняет способ проверки. | Демонстрируют выполненные задания с комментариями. |
6 | Подведение итогов, рефлексия (5 мин) | Подводит итоги, выставляет оценки, проводит рефлексию. | |
8* | Дополнительное задание |
* Резерв времени