Черчение электрических схем с помощью программы sPlan 7.0

Разделы: Информатика


Тема урока: Черчение электрических схем с помощью программы sPlan 7.0.

Цели урока:

  • освоить технологию черчения электрических схем выпрямителя однофазного тока и усилителя низкой частоты с помощью программы sPlan.
  • развитие у учащихся умения анализировать;
  • воспитание у учащихся уважения к чужим мнениям и настойчивости в реализации своего собственного.

Продолжительность урока: 2 часа (90 минут).

Форма проведения урока: урок – игра.

Методы обучения:

  • Словесный метод (объяснение, беседа);
  • Практический метод (черчение схем в программе sPlan).

Форма организации производственного обучения: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: компьютерные технологии, информатика, чтение схем, радиотехника и электроника.

Средства обучения:

  • программа для черчения электрических схем sPlan 7.0;
  • раздаточный материал <Приложение1>.

Оборудование: 13 компьютеров, мультимедийный проектор, 12 пар наушников, колонки, интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационная часть (5 мин.);
  2. Вводный инструктаж (40 мин.);
  3. Текущий инструктаж (40 мин.);
  4. Заключительный инструктаж (5 мин.).

Учащиеся должны знать:

  • Условные графические обозначения радиоэлементов;
  • Электрические принципиальные схемы выпрямителя однофазного тока и усилителя низкой частоты;
  • Основные объекты графического интерфейса операционной системы MS Windows;
  • Основные приемы работы с мышью.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать электрические принципиальные, монтажные схемы и схемы соединения;
  • Работать с объектами графического интерфейса операционной системы MS Windows;
  • Осуществлять основные действия с манипулятором.

Литература:

  • Ярочкина Г.В. Радиоэлектроника: Рабочая тетрадь для нач. проф. образования / Г.В. Ярочкина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 112 с.;
  • Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования / Г.В. Ярочкина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 240 с.

Ход урока

Приложение