Эпиграф к уроку: (Слайд 1, презентация к уроку)
“Рисунок – это высшая честность искусства. Рисовать – это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий. Рисунок – это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом”.
Жан Огюст Доминик Энгр.
Рекомендация! (Объяснить, акцентировать внимание на выделенной фразе.)
Раздел 2.
Ткма: Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала
Урок 2.4
Тема урока: Графический редактор Paint. Самостоятельная работа “Сборка рисунка из деталей”
Цели урока:
- Образовательные:
– знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT;
– уметь работать в графическом редакторе PAINT;
– уметь работать с инструментами “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”;
– уметь работать с инструментами рисования графических примитив. - Воспитательная:
– формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером. - Развивающая:
– развитие внимания и творчества при работе с PAINT;
– развитие навыков работы с клавиатурой.
Новые понятия: графические примитивы.
Ход урока
I. Организационный момент (__мин.)
Здравствуйте. Садитесь.
Дата:
(Слайд 1, презентация к уроку)
Сегодня на уроке мы будем работать с графическим редактором PAINT. Вы уже работали в PAINT?
Тема урока:
(Слайд 2, презентация к уроку)
Графический редактор Paint. Самостоятельная работа “Сборка рисунка из деталей”
Предлагается записать дату и тему в тетрадь.
II. Опрос изученного материала, проверка выполнения домашнего задания. Повторение (__мин.)
(Слайд 3, презентация).
Сначала мы вспомним теорию, которая пригодится вам для зачета. Запишем в тетрадь основное. Затем мы повторим материал по графическому редактору Paint с помощью тестов и вопросов. Один с учеников объяснит выполнение домашнего задания, а потом вы самостоятельно выполните работу в Paint.
Я смогу проверить ваши знания и принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT, умения работать в графическом редакторе с инструментами “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”, умения работать с инструментами рисования графических примитив, умение работать с фрагментами рисунка. Также проверить знание литературы и искусства.
Перечислите основные компоненты графического редактора?
В левой части экрана находится панель инструментов для рисования. Мы изучили такие инструменты, как: “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”, “ЛИНИЯ”, ”ПРЯМОУГОЛЬНИК”, ”ОВАЛ”. Запишите в тетрадях эти инструменты.
Отметьте также, что простейшие фигуры, такие как круг, прямоугольник, линия, называются графическими примитивами. Запишите в тетрадях.
(Слайд 3, презентация).
Объяснение домашнего задания:
Приглашается ученик для объяснения домашнего задания.
Ученик на ПК выполняет домашнее задание, затем после устного опроса объясняет ход выполнения. (Ответ: демонстрация на экран).
Вам известно: в нижней части экрана есть палитра, с помощью которой можно выбирать цвет рисования и цвет фона, а также шаблон заливки.
А теперь давайте повторим, как рисовать в Paint с помощью различных инструментов.
Опрос по тестам:
(Цена вопроса – 1 балл, в тесте 5 вопросов).
Тесты для работы до урока розданы учащимся на их рабочие места.
У некоторых из вас на партах находятся Тесты. Время для работы с Тестами равно времени устного ответа остальных учеников, которые будут отвечать на поставленные устные вопросы.
(Средний уровень.)
Ключ к решению теста:
№ п/п | Ответы | ||
А | В | С | |
1 | + | ||
2 | + | ||
3 | + | ||
4 | + | ||
5 | + |
Фронтальный опрос:
(Слайд 3, общий вид окна графического редактора Paint).
(Низкий уровень.)
Вопросы:
№ | Ученик | Вопрос | Оценка |
1 | Что представляет собой графический редактор? | ||
2 | Теперь повторим, как работать с Paint. Что позволяет сделать команда: ПРАВКА►ОТМЕНИТЬ? | ||
3 | Что позволяет сделать команда: РИСУНОК►ОЧИСТИТЬ? | ||
4 | Что позволяет сделать команда: ПРАВКА►КОПИРОВАТЬ? | ||
5 | Что позволяет сделать команда: ПРАВКА►ВСТАВИТЬ? | ||
6 | Как нарисовать линию? | ||
7 | Как изменить размеры ластика? | ||
8 | А как вставить текст на рабочее поле? | ||
9 | Как сделать заливку замкнутой области? | ||
10 | Как нарисовать круг? | ||
11 | Как нарисовать квадрат? | ||
Комментировать все ответы учеников! |
Заслушиваем ответ ученика по выполнению домашнего задания.
Собираются результаты по выполнению теста.
III. Закрепление приобретенных навыков и умений на практике (__мин.)
Самостоятельная работа:
Приложение 2. (По сети расположены папки на “Рабочем столе” на каждом рабочем месте)
(Слайд 4, 5 презентация).
Предлагаю записать в тетрадь.
А теперь я объясню, что нужно сделать самостоятельно. Посмотрите на экран. Вам при выполнении работы нужно:
Задание 1.
Собрать рисунок из деталей;
Задание 2.
Дать название фотографиям, которые представлены в задании технологической карты самостоятельной работы. Приложение 3.
В процессе работы я смогу проверить ваше умение самостоятельно и ответственно работать с компьютером. Вы сможете развить внимание и творчество при работе с PAINT, навыки работы с клавиатурой.
(Аккуратно выполнена работа – 5, неточности в сборке – 4, ошибки в сборке и надписи – 3.)
Прошу надеть халаты на рабочих местах. Рассаживайтесь за компьютеры, заполните журналы инструктажа и учета рабочего времени. (Предупреждаю об опасности при работе на ПК с включенным питанием, указываю время не более 15–20 минут).
Загружайте Paint, выполняйте задание. Проводник к редактору Paint указан на экране. (Слайд 6, презентация). Технологические карты-задания на компьютерных столах, десять разнообразных вариантов. (Даю краткую характеристику содержания карты-задания, обращаю внимание на эпиграф, объясняю нормы оценки по выполнению, указываю на разновидность заданий – простые и со звездочкой, желаю успеха).
Учитель – следит за ходом работы, ученики – выполняют задание. |
Физпауза, звучит музыка (через 5 минут работы):
|
IV. Итог урока
(Слайд 5, презентация)
Осталась ___ минуты до конца урока. Заканчивайте работу. За урок получили оценки…
Выставление оценок.
Дневники у меня на столе, по окончанию урока заберете.
- Чему Вы научились на сегодняшнем уроке?
- Творчество, каких писателей вы не изучали? А каких изучали?
- Какие животные вам встретились?
- Что было изображено на фотоснимках еще?
Молодцы, вижу, что вы хорошо освоили работу в текстовом редакторе. Познакомились с видами родной страны, города, других стран, животными, фруктами, временами года.
Медаль “Лучшему художнику класса”.
V. Домашнее задание:
(Слайд 6, презентация).
Надеюсь, что на этом уроке все почувствовали себя художниками, дизайнерами, путешественниками.
До свидания!