Урок Paint в 6-м классе

Разделы: Информатика


Эпиграф к уроку: (Слайд 1, презентация к уроку)

“Рисунок – это высшая честность искусства. Рисовать – это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий. Рисунок – это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом”.
Жан Огюст Доминик Энгр.

Рекомендация! (Объяснить, акцентировать внимание на выделенной фразе.)

Раздел 2.

Ткма: Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала

Урок 2.4

Тема  урока: Графический редактор Paint. Самостоятельная работа “Сборка рисунка из деталей”

Цели урока:

  • Образовательные:
    – знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT;
    – уметь работать в графическом редакторе PAINT;
    – уметь работать с инструментами “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”;
    – уметь работать с инструментами рисования графических примитив.
  • Воспитательная:
    – формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.
  • Развивающая:
    – развитие внимания и творчества при работе с PAINT;
    – развитие навыков работы с клавиатурой.

Новые понятия: графические примитивы.

Ход урока

I. Организационный момент (__мин.)

Здравствуйте. Садитесь.

Дата:

(Слайд 1, презентация к уроку)

Сегодня на уроке мы будем работать с графическим редактором PAINT. Вы уже работали в PAINT?

Тема урока:

(Слайд 2, презентация к уроку)

Графический редактор Paint. Самостоятельная работа “Сборка рисунка из деталей”

Предлагается записать дату и тему в тетрадь.

II. Опрос изученного материала, проверка выполнения домашнего задания. Повторение (__мин.)

(Слайд 3, презентация).

Сначала мы вспомним теорию, которая пригодится вам для зачета. Запишем в тетрадь основное. Затем мы повторим материал по графическому редактору Paint с помощью тестов и вопросов. Один с учеников объяснит выполнение домашнего задания, а потом вы самостоятельно выполните работу в Paint.

Я смогу проверить ваши знания и принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT, умения работать в графическом редакторе с инструментами “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”, умения работать с инструментами рисования графических примитив, умение работать с фрагментами рисунка. Также проверить знание литературы и искусства.

Приложение 1.

Перечислите основные компоненты графического редактора?

В левой части экрана находится панель инструментов для рисования. Мы изучили такие инструменты, как: “ТЕКСТ”, “ЛЕЙКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”, “ЛИНИЯ”, ”ПРЯМОУГОЛЬНИК”, ”ОВАЛ”. Запишите в тетрадях эти инструменты.

Отметьте также, что простейшие фигуры, такие как круг, прямоугольник, линия, называются графическими примитивами. Запишите в тетрадях.

(Слайд 3, презентация).

Объяснение домашнего задания:

Приглашается ученик для объяснения домашнего задания.

Ученик на ПК выполняет домашнее задание, затем после устного опроса объясняет ход выполнения. (Ответ: демонстрация на экран).

Вам известно: в нижней части экрана есть палитра, с помощью которой можно выбирать цвет рисования и цвет фона, а также шаблон заливки.

А теперь давайте повторим, как рисовать в Paint с помощью различных инструментов.

Опрос по тестам:

(Цена вопроса – 1 балл, в тесте 5 вопросов).

Тесты для работы до урока розданы учащимся на их рабочие места.

У некоторых из вас на партах находятся Тесты. Время для работы с Тестами равно времени устного ответа остальных учеников, которые будут отвечать на поставленные устные вопросы.

Приложение 1.

(Средний уровень.)

Ключ к решению теста:

№ п/п Ответы
А В С
1 +    
2   +  
3 +    
4 +    
5     +

 

 

Фронтальный опрос:

(Слайд 3, общий вид окна графического редактора Paint).

(Низкий уровень.)

Вопросы:

Ученик Вопрос Оценка
1   Что представляет собой графический редактор?  
2   Теперь повторим, как работать с Paint. Что позволяет сделать команда: ПРАВКА►ОТМЕНИТЬ?  
3   Что позволяет сделать команда: РИСУНОК►ОЧИСТИТЬ?  
4   Что позволяет сделать команда: ПРАВКА►КОПИРОВАТЬ?  
5   Что позволяет сделать команда: ПРАВКА►ВСТАВИТЬ?  
6   Как нарисовать линию?  
7   Как изменить размеры ластика?  
8   А как вставить текст на рабочее поле?  
9   Как сделать заливку замкнутой области?  
10   Как нарисовать круг?  
11   Как нарисовать квадрат?  
Комментировать все ответы учеников!

Заслушиваем ответ ученика по выполнению домашнего задания.

Собираются результаты по выполнению теста.

III. Закрепление приобретенных навыков и умений на практике (__мин.)

Самостоятельная работа:

Приложение 2. (По сети расположены папки на “Рабочем столе” на каждом рабочем месте)

(Слайд 4, 5 презентация).

Предлагаю записать в тетрадь.

А теперь я объясню, что нужно сделать самостоятельно. Посмотрите на экран. Вам при выполнении работы нужно:

Задание 1.

Собрать рисунок из деталей;

Задание 2.

Дать название фотографиям, которые представлены в задании технологической карты самостоятельной работы. Приложение 3.

В процессе работы я смогу проверить ваше умение самостоятельно и ответственно работать с компьютером. Вы сможете развить внимание и творчество при работе с PAINT, навыки работы с клавиатурой.

(Аккуратно выполнена работа – 5, неточности в сборке – 4, ошибки в сборке и надписи – 3.)

Прошу надеть халаты на рабочих местах. Рассаживайтесь за компьютеры, заполните журналы инструктажа и учета рабочего времени. (Предупреждаю об опасности при работе на ПК с включенным питанием, указываю время не более 15–20 минут).

Загружайте Paint, выполняйте задание. Проводник к редактору Paint указан на экране. (Слайд 6, презентация). Технологические карты-задания на компьютерных столах, десять разнообразных вариантов. (Даю краткую характеристику содержания карты-задания, обращаю внимание на эпиграф, объясняю нормы оценки по выполнению, указываю на разновидность заданий – простые и со звездочкой, желаю успеха).

Учитель – следит за ходом работы, ученики – выполняют задание.

 

Физпауза, звучит музыка (через 5 минут работы):
  1. Поставьте руки на бедра, вытяните ноги, откиньте голову на спинку стула, расслабьтесь!
  2. Встаньте, повернитесь лицом друг к другу – руки расслабьте, опустите, потрясите кистями!
  3. Зажмурьте глаза, считаем мысленно до десяти!

 

IV. Итог урока

(Слайд 5, презентация)

Приложение 4.

Осталась ___ минуты до конца урока. Заканчивайте работу. За урок получили оценки…

Выставление оценок.

Дневники у меня на столе, по окончанию урока заберете.

  1. Чему Вы научились на сегодняшнем уроке?
  2. Творчество, каких писателей вы не изучали? А каких изучали?
  3. Какие животные вам встретились?
  4. Что было изображено на фотоснимках еще?

Молодцы, вижу, что вы хорошо освоили работу в текстовом редакторе. Познакомились с видами родной страны, города, других стран, животными, фруктами, временами года.

Медаль “Лучшему художнику класса”.

V. Домашнее задание:

(Слайд 6, презентация).

Надеюсь, что на этом уроке все почувствовали себя художниками, дизайнерами, путешественниками.

До свидания!