Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютеров и системам счисления.
- Совершенствовать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления.
- Развивать мышление, память, внимательность.
- Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету.
Оборудование:
- компьютер (для презентаций заданий и загадок);
- ребусы;
- Презентация (Викторина)
- плакаты для оформления кабинета.
1-й гейм – разминка.
Послушайте отрывок из стихотворения "Сколько лет девочке?" (А. Стариков) Расшифруйте информацию, которая содержится в стихотворении.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и жёлтый лист держали.И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
(Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс и носила по 4 книги, ушей, рук и глаз у девочки было по 2)
2-й гейм – блиц-вопросы:
- Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? (нет)
- Клавиатура – это устройство ввода или вывода? (ввода)
- Программы, предназначенные для работы пользователя? (прикладные)
- Назовите символы двоичного алфавита. (0; 1)
- Верно ли, что в компьютере используется римская система счисления? (нет)
- Устройство вывода информации на печать? (принтер)
- Верно ли, что число 320 записано в троичной системе счисления? (нет)
3-й гейм – практические задания:
- Было 11 яблок. После того, как их разрезали пополам, стало 10110 половинок. В какой системе счисления вёлся счёт? Докажите. (В десятичной и двоичной)
- Восстановите символы, вместо которых стоит *
- Запишите в столбцах имена текстовых и графических файлов: J0075.wav, Dog1.bmp, Readme.txt, Ребус.doc, Japan.hlp, Alligator.wmf, Lines.exe
- Найдите в сканворде слова, обозначающие устройства компьютера. (модем, динамик, микрофон, микрофон, сканер, принтер, монитор, мышь, трекбол, диск, память)
4-й гейм – загадки.
Отдохнём две минутки, попробуем разгадать загадки. Вставь пропущенное слово:
- Ум компьютера – ?????????
Как заправский эрудит
Вычислительным процессом
Он легко руководит. (процессор)И ведёт легко и быстро
Мой компьютер сложный счёт,
Он решенье программисту
На ????????? выдаёт. (дисплее)Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без ?????????
Шагу бы не мог ступить! (программы)
5-й гейм – имена великих людей. (3 балла, после каждой подсказки –1 балл)
Назовите имя французского математика, физика, философа:
а) который доказал, что воздух имеет вес, а показания барометра зависят от температуры и влажности воздуха;б) он создал первую модель вычислительной машины, которая выполняла сложение чисел;
в) в его честь назван популярный язык программирования. (Паскаль)6-й гейм – ребусы. (Приложение 1)
Клавиатура, винчестер, монитор.
7-й гейм – кроссворд.
А теперь приготовьте ручки.
Предлагаю вам работу с кроссвордом (Приложение 2)
Подведение итогов и награждение победителей.