Урок-закрепление по теме "Стандартные функции Бейсика"

Разделы: Информатика


Тип урока: комбинированный закрепляющий урок.

Оборудование: компьютеры, проектор, тест, раздаточный материал, географический атлас ЯНАО.

Цели урока:

  • повторение и закрепление знаний по теме;
  • формирование навыков записи арифметических выражений в виде пригодном для обработки компьютером;
  • отработать навыки построения арифметических выражений;
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Задачи урока:

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

2. Учебная – углубление, закрепление и систематизация знаний по теме.

3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

План урока.

1.Подготовительный этап.

2.Сообщение цели и темы.

3. Повторение теоретического материала.

3.1. Задаются два общих вопроса обеим командам.
3.2. Задаются три вопроса каждой команде.

4. Выполнение практических упражнений.

4.1. Установить соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик.
4.2. Повторение функции RND.
4.3. Работа на доске. (Каждая команда выполняет по 5 задании на доске).
4.4. Самостоятельная работа по вариантам. Работа на компьютерах в среде программирования Qbasic.

5. Оценивание.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итога.

Ход урока.

I. Подготовительный этап. Группа делится на две подгруппы.

II. Сообщение цели и темы урока.

III. Повторение теоретического материала.

Фронтальный опрос.

Общий: 1) Запишите на лист знаки арифметических операций и поднимите его. (Команда выполнившая задание правильно – получает 5 баллов, а вторая – 3 балла). (^,*,/,+,-)

Общий: 2) Запишите на лист знаки операций отношений и поднимите его. (Команда выполнившая задание правильно – получает 5 баллов, а вторая –3 балла). (>,<,>=,<=,=.<>)

Вопросы командам:

1 команде: 3) Какое выражение называется простым? (Простым выражением называется константа, переменная, встроенная функция или набор функции).

2 команде: 4) Что такое константа? (Константой является уже заданная величина, которая не меняет своего значения, проще сказать, числовое выражение).

1 команде: 5) Что такое переменная? (Переменной является величина, которая может менять свое значение, проще сказать, в нашем случае это имя ячейки).

2 команде: 6) А что значит функция встроена? (Это значит, что способы вычисления значений функции заложены в постоянную память компьютера, а пользователю достаточно знать наименование соответствующей функции).

1 команде: 7) Назовите правила записи арифметических выражений на языке Бейсик.

(1 – запись выражения осуществляется в одну строку, в так называемую линейную запись без надстрочных и подстрочных знаков; 2 – нельзя опускать знаки операции, например, вместо надо писать 4*а; 3 – аргументы функции записываются в круглых скобках)

2 команде: 8) Назовите приоритетность операции при вычислении значений выражений (1 – вычисляются значения функций; 2 – возводится степень; 3 – умножение и деление; 4 – сложение и вычитание)

1. Практическое задание. Определение расстояния по карте. (Задания на листах)

1 команде: Определить и сообщить нам расстояние от Нового Уренгоя до Салехарда, Коротчаево, Аксарки, Тарко-Сале, Муравленко.

2 команде: Определить и сообщить нам расстояние от Нового Уренгоя до Ноябрьска, Надыма, Обской губы, Пуровска, Губкинского.

2. Выполнение практических упражнений.

(Каждому ученику раздается листок с заданием).

- Установите соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик.

3. Число из какого интервала будет выведено на экран после выполнения команды?

1 команде: ?RND
2 команде: ?RND*10
1 команде: ?RND*(50-20)+20
2 команде: ?INT(RND*(80-30)+30)

4. По одному члену из команды выйти к доске и записать выражения на языке Бейсик.

Остальные члены команд записывают в тетрадях.

1 команда.

1. a) (0,1275+2sin+2;

b).

2. Записать на языке обычных математических обозначений:

(4*A^(-2))/LOG(ABS(X))

2 команда.

1. а) ;

b)

2. Записать на языке обычных математических обозначений:

ABS(X-Y)/(1+X)^(A^2)

( Подводится итог работы команд.)

 

5. Новые операции.

5.1. Сейчас мы с вами познакомимся ещё с двумя операциями. Какие это операции и что является результатом их выполнения, скажете мне вы. Для этого садимся за компьютеры, соблюдая правила посадки, и набираем примеры на листе.

  1. ?19\4
  2. ?15\6
  3. ?7\3
  4. ?19.57\3.32
  5. ?15.3\6.4
  6. ? 7.8\3.2

– Итак, посмотрев результат первого столбика, какой можно сделать вывод?

– А по результатам второго столбика?

(Запись в тетради: \ – знак целочисленного деления.)

5.2. Набираем следующие примеры: делаем вывод.

1.? FIX(10.51); 2.?FIX(-10.22)

Итак, к какому выводу пришли?

(Запись в тетради: FIX – отбрасывает дробную часть числа, оставляя целую).

5.3. Знак этой операции – слово MOD.

Что же является результатом выполнения этой операции?

  1. ? 19 mod 4
  2. ? 15 mod 6
  3. ? 7 mod 3
  4. ?19.57 mod 3.32
  5. ?15.3 mod 6.4
  6. ?7.8 mod 3.2

Читается “a по модулю b

(Запись в тетради: a mod b – выдает остаток от деления a на b).

Задача. Используя функции FIX и MOD, получите на экране число единиц, десятков и сотен числа 345.

Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант 1.

1. В каких единицах задается аргумент для функции COS?

а) в градусах;
б) в секундах;
в) в радианах;
г) в любых;

2. Чему равно значение выражения –ABS (- SQR(81))?

а) 9; б) -9; в) 81; г) -81.

3. Число из какого интервала будет выведено на экран после выполнения команды

? INT(RND*(45-15)+15)?

а) [1;45]; б) [ 1;15]; в) [15; 45]; г) [0; 15].

4. Чему равно значение функции INT(SQR(41)) + ABS( -2-(18 mod 2))?

а) 8; б) -8; в) 41; г)-41.

5. Вычислите в среде программирования Бейсик:

a) sin3cos4;

b) (;

c) ;

d) ;

6. Дополнительное задание.

Вычислите значения выражении:

а) F=0,23x+; a=12,7; b=0,05; x=1.

b) G=; a=-0,03; b=12;6; x=0,5; y=2.

Вариант 2.

1. Что вычисляет функция SGN?

а) остаток от деления;
б) модуль числа;
в) квадратный корень;
г) определяет знак числа.

2.Чему равно значение выражение –ABS(-SQR(4))?

а)2; б)-2; в)4; г)-4.

3.Число из какого интервала будет выведено на экран после выполнения команды ?INT(RND*(23-65)+23) ?

а)[1;23]; б)[1;65]; в)[0;23]; д)[23;65].

4. Чему равно значение функции INT(SQR(53))+ABS(-6-(20 mod 10))?

a)6; б)13; в)53; г)-6

5. Вычислите в среде программирование Бейсик:

a);

b);

c);

d) tg300 .

6. Дополнительное задание

Вычислите значения выражении:

H=1,2a=0,07; b=2,02; x=0,5

Z=2 ex ; a=-0,03; b=10; x=2.

Оценивание.

Домашнее задание. Пользуясь правилами записи арифметических выражений на Бейсик, распишите следующие формулы:

а) б) в)

Итог урока. Сегодня мы с вами закрепили тему “Стандартные функции языка программирования Бейсик”. Надеюсь в дальнейшем, когда мы уже будем составлять программы, у вас не будет проблем с записями выражении на языке программирования.