Урок технологии по теме "Закрепление навыков работы с графическим редактором"

Разделы: Информатика


Тема: Закрепление навыков работы с графическим редактором. Изготовление плоской аппликации из деталей непрямоугольной формы с использованием компьютера. (Слайд 1)

Цели:

  1. Закрепление умения работать на компьютере с панелью инструментов, графическим редактором Paint. Обучение вырезыванию по контурной линии сложной траектории.
  2. Развитие алгоритмического мышления, внимания, мелкой моторики, воображения.
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, организованно в процессе работы, бережного отношения к технике.

Тип урока: комбинированный, проблемный.

Метод обучения: частично – поисковый.

Объект труда: аппликация «цветик – семицветик», выполненная в технике плоской аппликации.

Оборудование:

  • Для учителя: компьютер, дискета, лист белой бумаги, цв. бумага для принтера, образцы аппликации, ножницы, клей, цв. фломастеры.
  • Для ученика: компьютер, лист белой бумаги, лист цв. бумаги для компьютера, цв. фломастеры, ножницы, клей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вход в класс под музыку.

Правила труда:

  1. Начинай работу с разрешения учителя.
  2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.
  3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
  4. Инструмент клади на место.
  5. Работай аккуратно.
  6. Если нужно – помоги товарищу.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

На доске: Каков мастер, такова и работа.

- Мы сегодня узнаем, какие вы мастера.

2. Актуализация знаний.

Учитель показывает цветик - семицветик.

- Знаете ли вы, что это за цветок?

- Из какой сказки этот цветок? (Катаев. Цветик-семицветик)

-Какую роль играл этот цветок? (Исполнял желания)

-А какие желания есть у вас?

- Я хочу, чтобы они исполнились. Давайте создадим такой цветок.

- Трудно ли его создать?

- В какой технике он выполнен? (аппликация)

3. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке ваша задача – выполнить плоскую аппликацию из геометрических фигур – цветик – семицветик с использованием заготовок, выполненных самостоятельно в графическом редакторе Paint.

- Какие геометрические фигуры вы должны использовать? (Круг, овал.)

- Сколько кругов нам надо? (1)

-Сколько овалов? (7)

- Все ли они равны между собой? (да)

-Шаблоны круга и овалов вы получите, работая на компьютере.

-Сегодня вы должны научиться вырезыванию по контурной линии сложной траектории, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

Правила работы с ножницами:

Резать кончиком нельзя, серединкой можно,
Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой,
Чтобы острых краешков не коснулся кто другой!

4. Практическая работа.

- Работать будем по группам. Одна группа будет выполнять заготовки для цветка на компьютере, а другая группа вместе со мной будет вырезать стебелёк.

Первая половина (группа) класса садится за компьютеры, открывают графический редактор Paint. Пользуясь памяткой работы в редакторе, выполняют рисунки с заливкой необходимых фигур для аппликации.

Выполняют распечатку.

Вторая половина (группа) класса аналогичным методом под руководством учителя изготавливает и вырезает стебелёк.

Затем дети меняются местами.

Все сели за парты.

- А сейчас предстоит самая ответственная часть нашей работы и нам надо отдохнуть.

5. Физ. минутка. Танцуем и поём.

6. Выполнение аппликации.

- Перед вами круги и овалы – это заготовки. Вам необходимо аккуратно вырезать 1 круг и 7 овалов.

Вырезаем круг и овалы.

- А сейчас попробуйте составить алгоритм выполнения аппликации. (Слайды 2-6)

  1. Наложим детали на белую бумагу.
  2. Наклеим круг – сердцевину.
  3. Наклеим овалы - лепестки.
  4. Наклеим стебелёк.

- Выполняем задание под спокойную музыку.

7. Подведение итогов урока. Релаксация.

Организуется выставка готовых изделий. Оценка поделок.

- Какую оценку вы себе поставите?

- Понравился вам урок?

- Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

- Кто получил удовольствие от своего труда?

-У вас на парте лежат магниты красного и зелёного цвета. Возьмите свой рисунок и прикрепите его к доске магнитом: красным, если вы испытывали трудность; зелёным, если было легко.

(Слайд 7)

Презентация.