Цели:
- Проверка теоретических знаний и практических умений по пройденной теме: “Графический редактор Paint”.
- Развитие творческих способностей учащихся: смекалки. Компьютерного моделирования и любознательности.
- Воспитание целеустремленности, умения планировать время, умения работать в группе.
Наглядные пособия: проектор, комплект заданий для групп.
Тип урока: контроль и проверка знаний.
Вид урока: урок-кругосветка.
I. Организационный момент (3-5 минуты)
Ученикам раздаются жетоны (жетоны трех цветов - синий, зеленый, красный) и предлагается образовать три команды по количеству цветов. Затем каждой группе выдается маршрутный лист и объясняется задание, что в течение урока каждая группа должна пройти по трем станциям. На каждой станции группа работает самостоятельно по 10 минут.
Правила работы:
- Задание делают все индивидуально на отдельных листах, сдают листы сразу после выполнения.
- За быстрое выполнение задания добавляется один балл.
- Работа на станции оценивается в 3 балла.
II. Работа на станциях (30 минут)
- Теоретическая
- Игровая
- Художественная
1. Cтанция "Теоретическая"
Ответить на вопросы:
- Что лежит в основе создания графического дисплея? (Пуантилизм, рисование точками.)
- Что такое пиксель? (Элемент рисунка – точка.)
- Что такое растр? (Графическая сетка М*N, совокупность точечных строк.)
- Что такое графическая система ПК? (Система, позволяющая создавать рисунки на ПК как на бумаге.)
- Сколько базовых цветов в ПК? (3 цвета ––> синий, красный, зеленый.)
- Сколько цветов содержит палитра, если пиксель кодируется 2 битами? (4-цветная палитра.)
- Формула кодировки цвета (К= 2 b.)
- Что такое растровая графика? (Растровая графика – изображение, хранящееся с помощью точек, зависит от масштаба.)
- Назовите форматы графических файлов для хранения растровых изображений (BMP и PCX.)
- Как рисовать правильные фигуры и линии? (Удерживая левую кнопку мыши и клавишу shift.)
- Какой кнопкой мыши закрашивается основной цвет и цвет фона? (Основной – левой, цвет фона – правой.)
- Что находится на панели управления Paint? (Файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка.)
- Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint? (Прямоугольник, многоугольник, овал.)
- Как можно изменить цвета палитры? (Палитра ––> изменить цвет.)
- Какие преобразования можно выполнять с рисунком? (Наклонить, повернуть, растянуть.)
- Можно ли в Paint импортировать рисунки? (Да.)
- Сколько цветов содержит палитра Paint? (28, но их можно изменять.)
- Как можно отменить неправильное действие? (Правка ––> отменить действие.)
- Какие элементы содержит панель инструментов Paint? (Кисть, карандаш, заливка, распылитель, ластик, масштаб, выделение, линии прямая и кривая, геометрические фигуры.)
2. Станция "Художественная"
Практическая работа на компьютере. Всем ученикам раздаются карточки-задания с алгоритмом работы.
Рисунок “Лампа” (Приложение 1)
- Нарисовать дугу.
- Выделить ее, зайти в “Правка” и скопировать, затем “Правка” вставить.
- Щелчком левой клавиши мыши открыть “Рисунок” a отобразить/повернуть, выбрать поворот слева направо.
- Переместить полученную дугу.
- Соединить дуги линиями, чтобы был замкнутый контур.
- Создать пламя двумя кривыми.
- Нарисовать два прямоугольника.
- Нарисовать две окружности и раскрасить с помощью палитры и заливки
Рисунок “Божья коровка” (Приложение 2)
- Нарисовать круг.
- С помощью кривой подрисовать головку.
- С помощью инструмента “овал” нарисовать глаза.
- Создать усики (две кривых).
- В кругу провести две линии.
- Выбрать закрашенный круг и сделать “черные точки” на крылышках, с помощью операции копирование.
- Закрасить рисунок, используя цвета палитры.
Рисунок “Кошечка” (Приложение 3).
- Нарисовать скругленный прямоугольник (туловище).
- Еще один такой же, но меньших размеров (голова).
- С помощью инструмента “кривая” дорисовать выгнутую спинку, голову и хвост.
- Используя “масштаб” и “ластик”, убрать лишние линии.
- Используя инструменты “овал”, “прямая”, нарисовать носик, усы, глаз и ушки.
- С помощью скругленного прямоугольника нарисовать лапки.
- Раскрасить рисунок.
3. Станция "Игровая"
Игра “Найди слова”. Найти в квадрате слова и выписать в столбик, дать им объяснение (Приложение 4) Возможные ходы
Слова, которые должны найти в квадрате: РАСТР, КОД, ПИКСЕЛЬ, ПУАНТИЛИЗМ, ГРАФИКА, ТОЧКА, БИТ.
Маршрутный лист:
Название станции |
Оценка за работу на станции |
Примечание (добавляются или снимаются баллы) |
"Теоретическая" | ||
"Игровая" | ||
"Художественная" |
III. Игра “Веришь-не веришь” (5 минут)
Раздаются карточки с ответами “да”или “нет”. Вопросы проецируются на экран с помощью проектора.
- Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)
- Верите ли вы, что в Paint можно отменить неправильное действие? (Да)
- Верите ли вы, что можно получить большое количество цветов и оттенков с помощью компьютера? (Да)
- Верите ли вы, что графический редактор может быть растровый или векторный, почему? (Да)
- Верите ли вы, что рисовать правильные фигуры и линии можно только в векторной графике? (Нет)
- Верите ли вы, что многие операции можно выполнять с панели управления Paint? (Да)
- Верите ли вы, что принцип создания графического дисплея основывается на французской технике живописи? (Да, пуантилизм)
- Верите ли вы, что совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр? (Да)
- Верите ли вы, что цветное изображение это совокупность трех цветов – красного, зеленого, синего? (Да)
- Верите ли вы, что код пикселя – это информация о его цвете? (Да)
- Верите ли вы, что для кодировки 8-цветного изображения требуется 3 бита памяти на один пиксель? (Да, к=2в)
IV. Подведение итогов (5 минут)
Индивидуальную работу по теории оценивается
сразу и объявляются оценки за работу в группах.
Критерии оценивания работы групп:
- 9-10 баллов – “5”
- 7-8 баллов – “4”
- 6 баллов – “3”