Урок по теме: "Графический редактор Paint". 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Цели:

  • Проверка теоретических знаний и практических умений по пройденной теме: “Графический редактор Paint”.
  • Развитие творческих способностей учащихся: смекалки. Компьютерного моделирования и любознательности.
  • Воспитание целеустремленности, умения планировать время, умения работать в группе.

Наглядные пособия: проектор, комплект заданий для групп.

Тип урока: контроль и проверка знаний.

Вид урока: урок-кругосветка.

I. Организационный момент (3-5 минуты)

Ученикам раздаются жетоны (жетоны трех цветов - синий, зеленый, красный) и предлагается образовать три команды по количеству цветов. Затем каждой группе выдается маршрутный лист и объясняется задание, что в течение урока каждая группа должна пройти по трем станциям. На каждой станции группа работает самостоятельно по 10 минут.

Правила работы:

  1. Задание делают все индивидуально на отдельных листах, сдают листы сразу после выполнения.
  2. За быстрое выполнение задания добавляется один балл.
  3. Работа на станции оценивается в 3 балла.

II. Работа на станциях (30 минут)

  • Теоретическая
  • Игровая
  • Художественная

1. Cтанция "Теоретическая"

Ответить на вопросы:

  1. Что лежит в основе создания графического дисплея? (Пуантилизм, рисование точками.)
  2. Что такое пиксель? (Элемент рисунка – точка.)
  3. Что такое растр? (Графическая сетка М*N, совокупность точечных строк.)
  4. Что такое графическая система ПК? (Система, позволяющая создавать рисунки на ПК как на бумаге.)
  5. Сколько базовых цветов в ПК? (3 цвета ––> синий, красный, зеленый.)
  6. Сколько цветов содержит палитра, если пиксель кодируется 2 битами? (4-цветная палитра.)
  7. Формула кодировки цвета (К= 2 b.)
  8. Что такое растровая графика? (Растровая графика – изображение, хранящееся с помощью точек, зависит от масштаба.)
  9. Назовите форматы графических файлов для хранения растровых изображений (BMP и PCX.)
  10. Как рисовать правильные фигуры и линии? (Удерживая левую кнопку мыши и клавишу shift.)
  11. Какой кнопкой мыши закрашивается основной цвет и цвет фона? (Основной – левой, цвет фона – правой.)
  12. Что находится на панели управления Paint? (Файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка.)
  13. Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов Paint? (Прямоугольник, многоугольник, овал.)
  14. Как можно изменить цвета палитры? (Палитра ––> изменить цвет.)
  15. Какие преобразования можно выполнять с рисунком? (Наклонить, повернуть, растянуть.)
  16. Можно ли в Paint импортировать рисунки? (Да.)
  17. Сколько цветов содержит палитра Paint? (28, но их можно изменять.)
  18. Как можно отменить неправильное действие? (Правка ––> отменить действие.)
  19. Какие элементы содержит панель инструментов Paint? (Кисть, карандаш, заливка, распылитель, ластик, масштаб, выделение, линии прямая и кривая, геометрические фигуры.)

2. Станция "Художественная"

Практическая работа на компьютере. Всем ученикам раздаются карточки-задания с алгоритмом работы.

Рисунок “Лампа” (Приложение 1)

  1. Нарисовать дугу.
  2. Выделить ее, зайти в “Правка” и скопировать, затем “Правка” вставить.
  3. Щелчком левой клавиши мыши открыть “Рисунок” a отобразить/повернуть, выбрать поворот слева направо.
  4. Переместить полученную дугу.
  5. Соединить дуги линиями, чтобы был замкнутый контур.
  6. Создать пламя двумя кривыми.
  7. Нарисовать два прямоугольника.
  8. Нарисовать две окружности и раскрасить с помощью палитры и заливки

Рисунок “Божья коровка” (Приложение 2)

  1. Нарисовать круг.
  2. С помощью кривой подрисовать головку.
  3. С помощью инструмента “овал” нарисовать глаза.
  4. Создать усики (две кривых).
  5. В кругу провести две линии.
  6. Выбрать закрашенный круг и сделать “черные точки” на крылышках, с помощью операции копирование.
  7. Закрасить рисунок, используя цвета палитры.

Рисунок “Кошечка” (Приложение 3).

  1. Нарисовать скругленный прямоугольник (туловище).
  2. Еще один такой же, но меньших размеров (голова).
  3. С помощью инструмента “кривая” дорисовать выгнутую спинку, голову и хвост.
  4. Используя “масштаб” и “ластик”, убрать лишние линии.
  5. Используя инструменты “овал”, “прямая”, нарисовать носик, усы, глаз и ушки.
  6. С помощью скругленного прямоугольника нарисовать лапки.
  7. Раскрасить рисунок.

3. Станция "Игровая"

Игра “Найди слова”. Найти в квадрате слова и выписать в столбик, дать им объяснение (Приложение 4) Возможные ходы

Слова, которые должны найти в квадрате: РАСТР, КОД, ПИКСЕЛЬ, ПУАНТИЛИЗМ, ГРАФИКА, ТОЧКА, БИТ.

Маршрутный лист:

Название станции

Оценка за работу на станции

Примечание (добавляются или снимаются баллы)
"Теоретическая"    
"Игровая"    
"Художественная"    

III. Игра “Веришь-не веришь” (5 минут)

Раздаются карточки с ответами “да”или “нет”. Вопросы проецируются на экран с помощью проектора.

  1. Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)
  2. Верите ли вы, что в Paint можно отменить неправильное действие? (Да)
  3. Верите ли вы, что можно получить большое количество цветов и оттенков с помощью компьютера? (Да)
  4. Верите ли вы, что графический редактор может быть растровый или векторный, почему? (Да)
  5. Верите ли вы, что рисовать правильные фигуры и линии можно только в векторной графике? (Нет)
  6. Верите ли вы, что многие операции можно выполнять с панели управления Paint? (Да)
  7. Верите ли вы, что принцип создания графического дисплея основывается на французской технике живописи? (Да, пуантилизм)
  8. Верите ли вы, что совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр? (Да)
  9. Верите ли вы, что цветное изображение это совокупность трех цветов – красного, зеленого, синего? (Да)
  10. Верите ли вы, что код пикселя – это информация о его цвете? (Да)
  11. Верите ли вы, что для кодировки 8-цветного изображения требуется 3 бита памяти на один пиксель? (Да, к=2в)

IV. Подведение итогов (5 минут)

Индивидуальную работу по теории оценивается сразу и объявляются оценки за работу в группах.
Критерии оценивания работы групп:

  • 9-10 баллов – “5”
  • 7-8 баллов – “4”
  • 6 баллов – “3”