Цели:
Образовательные:
- проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Сохранение и редактирование рисунка”;
- понять принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;
Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
Оформление:
На доске записан отрывок из стихотворения А.С. Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”…
Карточки:
- *.bmp
- Мои рисунки
- Окно
- папка
- ctrl+o, файл-открыть
- файл-сохранить
- ctrl+s,
- ctrl+с, правка-копировать
- ctrl+x, правка-вырезать
- ctrl+v, правка-вставить
- ctrl+a, правка-выделить всё
- ctrl+r, рисунок-отразить\повернуть
- ctrl+w, рисунок-растянуть\наклонить
Ход урока
I часть
Вступительное слово учителя
Несколько уроков мы с вами осваивали основные команды сохранения, создания, редактирования рисунка в растровом графическом редакторе Paint.
Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.
II часть
Детям предлагается устно ответить на вопросы. У каждого ребёнка карточки с ответами на вопросы, необходимо поднять правильную карточку на нужный вопрос:
- Тип файла созданного в программе Paint? (*bmp)
- Графические рисунки по умолчанию сохраняются в папке?(Мои рисунки)
- Стандартный графический объект Windows? (Окно)
- Место хранения информации о файлах? (папка)
- Команда открытия созданного документа? (ctrl+o, файл-открыть)
- Команда сохранения документа? (ctrl+s, файл-сохранить)
- Команда копирования объекта? (ctrl+с, правка-копировать)
- Команда перемещения объекта? (ctrl+x, правка-вырезать)
- Команда вставки объекта? (ctrl+v, правка-вставить)
- Команда выделения всего содержимого в файле? (ctrl+a, правка-выделить всё)
- Команда отражения\поворота? (ctrl+r, рисунок-отразить\повернуть)
- Команда растянуть\наклонить? (ctrl+w, рисунок-растянуть\наклонить)
Давайте обратимся к стихотворению, написанному на доске.
Кто автор?
Как называется сказка?
III часть
Инструктаж практического задания
Необходимо воссоздать фрагмент сказки “Старик у моря”, воспользоваться заготовленными файлами: <Рыбка.bmp>, <Старик.bmp>, <Море.bmp>.
Море
Рыбка
Старик
Обратить внимание:
На пропорции вставляемых объектов.
Умение применять трансформацию при вставке рыбки, она должна как бы “говорить” со стариком, чуть наклонившись, т.е. (поместить рыбку не поверх воды, а практически в воду, только голова должна быть видна).
IV часть
Выполнение практической работы
V часть
Подведение итогов выставление оценок